Главная / Начальные классы / урок русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное"

урок русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное"

Тема урока. Имя прилагательное (2 класс)

Тип урока: повторение.

Методы: дидактический, эвристический, исследовательский.

Оборудование: учебник,

карточки для работы в парах;

карточки для работы в группах;

заголовки рубрик газет.

Цели урока:

  • Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»;

  • Совершенствование уровня подготовки уч-ся по орфографии, фонетике;

  • Развитие орфографической зоркости, переключаемость внимания, оперативную память, любознательность;

  • Воспитание организованности, усидчивости и ответственности.



Ход урока.

- Тема сегодняшнего урока, ребята, «Повторение по теме «Имена прилагательные».

- А значит мы повторим с вами всё, что изучили о прилагательном. Сегодня на уроке вы не просто ученики, даже совсем не ученики, вы сегодня журналисты.

- А кто такие журналисты? (это люди, работающие в сфере печати журналов, газет, брошюр, книг).

- Так вот сегодня мы с вами выпустим свою собственную газету, поработаем для этого журналистами.

- Я предлагаю нашу газету назвать «Неугомонные детки». Вы не против? У меня даже есть уже заготовка (прикрепляю название к магнитной доске).



- В каждой, уважающей себя газете, есть дата издания. Мы издаём газету сегодня, поэтому пишем сегодняшнее число в тетрадь. (двадцать второе февраля)

1) Все материалы в газете и статьи расположены по рубрикам (по разделам).

В нашей газете первая рубрика будет «КРИМИНАЛ».

- Посмотрите внимательно на эти буквы, нужная нам буква, которую мы будем писать на «минутке чистописания» спряталась среди остальных букв, но у меня есть подсказка. – Нужная нам буква встречается чаще других:

п

т

у

г

о

Г

с

м

х

л

г

П

н

г

ф

в

ч

А

г

я

т

г

р

ю

- Да, это буква Г.

- Возьмите ручку и составьте фоторобот этого преступника, который прячется между другими буквами.

- Что вы можете сказать об этой букве? (прописываем аккуратно заглавную и строчную букву. Не у всех получилось аккуратно. А почему?)



2) Т. К. мы сегодня выпускаем газету, то скажите, что же такое газета?

(подготовленный ученик рассказывает о газете)

(Газета – это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже 1 раза в месяц.

Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в 8 веке, это 1300 лет назад. В ней помещались указы императора и сообщались важные события).



- Слово ГАЗЕТА – словарное, давайте его запишем (произносим так, как нужно писать). Фонетический разбор слова, цепочкой, по одной букве.

- Уважаемые мои журналисты, вы хорошо справились с этими заданиями и заслуживаете высокого гонорара.

- Что такое гонорар? (оплата труда, лицам свободной профессии).



3) – А сейчас проведем брифинг журналистов (краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу) по теме «Прилагательное». Я знаю …

- Подберите устно прилагательные к существительному ГАЗЕТА (интересная, свежая, цветная, читаемая, яркая …) Составь предложение с любым из названных словосочетаний, определите число и род прилагательного.

- Молодцы, вы снова заслуживаете высокого гонорара.



4) Следующая рубрика СВЯЗИ (работа в парах)

- У вас на партах лежат карточки, где в одном столбике существительные, в другом – прилагательные (работа в парах: соедини существительные с подходящими прилагательными, определите род).



Торт вкусная

Пища вкусное

Повидло вкусный






Ягода спелое

Яблоко спелый

Абрикос спелая






Интересный книга

Интересная журнал

Интересное сообщение




5) Физ. минутка.

- Все уважающие себя журналисты, занимаются спортом. Вот и мы с вами отдохнём, но отдых будет тоже по данной теме.

- Я буду называть человеческие качества, когда называю хорошие качества – вы хлопаете в ладоши над головой, когда плохие – вы приседаете.

Слова: добрый, ленивый, щедрый, завистливый, благородный, терпеливый, грубый, ворчливый, верный, выносливый, бездушный, алчный, душевный, злой, капризный, культурный, мрачный, мудрый, наглый, нудный, трудолюбивый, общительный, аккуратный, непутёвый, честный, вежливый.



6) – Следующая рубрика НОВОСТИ (выставляю на доске).

- Возьмите карточки жёлтого цвета. Каждый себе спишите новости в тетрадь, подберите пропущенное прилагательное и вставьте пропущенную орфограмму:

  • На ул_це идёт ………………… сне_. (мокрый, белое, тяжёлая)

  • В понедельник будет ………………….. м_ро_. (слабая, сильный, лёгкое)

  • Наступила ……………. в_сна. (ранняя, тёплое, голосистый)

  • Скоро прил_тят ……………….. гр_чи. (чёрная, красное, говорливые)

  • На олимпиаде ………………… фигурист занял трет_е место. (смелая, казахстанский, высокое)



- Читаем новости, выходим к доске и прикрепляем в рубрике НОВОСТИ.



7) Следующая рубрика ОБРАЗОВАНИЕ.

- Я предлагаю написать о нашем классе. (работа в группах)

- Делю на группы, раздаю карточки. Каждая группа пишет одно предложение, дополняя его прилагательными.

Статья «Наш класс»

  • Наш класс самый …………………(лучший, лучшая, лучшее)

  • У нас …………………………. девочки и ……………… мальчики. (аккуратные, быстрые, аккуратное, быстрая)

  • На уроках труда мы делаем ………… поделки (красивые, красивое, красивый)

  • Все стараются быть ………….. на уроках. (активный, активное, активными)

  • Мы любим читать ……………… книги. (интересные, интересное, интересный)



- Прочитайте статью, которая получилась. (от каждой группы выходят по 1 человеку и читают статью)

8) Все журналисты пользуются в своей практике различными справочными пособиями, словарями, интернетом. Наше справочное пособие – это наш учебник упр. 511 (ст. 180)

9) –Вот, ребята, мы с вами выпустили свою газету. Мы проделали огромную работу. Сегодня заслуживают высокого гонорара:…………,…………..,……….,….. вы молодцы, друзья.

- Как вы считаете всё ли мы повторили о прилагательном?

- Охарактеризуйте себя сегодня на уроке с помощью прилагательных. Какими вы были на уроке? (умными, дружными, активными, внимательными, способными, увлечёнными).

10) Д/З Опишите с помощью прилагательных свою маму.

урок русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока. Имя прилагательное (2 класс)

Тип урока: повторение.

Методы: дидактический, эвристический, исследовательский.

Оборудование: учебник,

                            карточки для работы в парах;

                            карточки для работы в группах;

                            заголовки рубрик газет.

Цели урока:         

·        Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»;

·        Совершенствование уровня подготовки уч-ся по орфографии, фонетике;

·        Развитие орфографической зоркости, переключаемость внимания, оперативную память, любознательность;

·        Воспитание организованности, усидчивости и ответственности.

 

Ход урока.

- Тема сегодняшнего урока, ребята, «Повторение по теме «Имена прилагательные».

- А значит мы повторим с вами всё, что изучили о прилагательном. Сегодня на уроке вы не просто ученики, даже совсем не ученики, вы сегодня журналисты.

- А кто такие журналисты? (это люди, работающие в сфере печати журналов, газет, брошюр, книг).

- Так вот сегодня мы с вами выпустим свою собственную газету, поработаем для этого журналистами.

- Я предлагаю нашу газету назвать «Неугомонные детки». Вы не против? У меня даже есть уже заготовка (прикрепляю название к магнитной доске).

 

- В каждой, уважающей себя газете, есть дата издания. Мы издаём газету сегодня, поэтому пишем сегодняшнее число в тетрадь. (двадцать второе февраля)

1) Все материалы в газете и статьи расположены по рубрикам (по разделам).

В нашей газете первая рубрика будет «КРИМИНАЛ».

- Посмотрите внимательно на эти буквы, нужная нам буква, которую мы будем писать на «минутке чистописания» спряталась среди остальных букв, но у меня есть подсказка. – Нужная нам буква встречается чаще других:

п

т

у

г

о

Г

с

м

х

л

г

П

н

г

ф

в

ч

А

г

я

т

г

р

ю

- Да, это буква Г.

- Возьмите ручку и составьте фоторобот этого преступника, который прячется между другими буквами.

- Что вы можете сказать об этой букве? (прописываем аккуратно заглавную и строчную букву. Не у всех получилось аккуратно. А почему?)

 

2) Т. К. мы сегодня выпускаем газету, то скажите, что же такое газета?

(подготовленный ученик рассказывает о газете)

(Газета – это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже 1 раза в месяц.

   Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в 8 веке, это 1300 лет назад. В ней помещались указы императора и сообщались важные события).

 

- Слово ГАЗЕТА – словарное, давайте его запишем (произносим так, как нужно писать). Фонетический разбор слова, цепочкой, по одной букве.

- Уважаемые мои журналисты, вы хорошо справились с этими заданиями и заслуживаете высокого гонорара.

- Что такое гонорар? (оплата труда, лицам свободной профессии).

 

3) – А сейчас проведем брифинг журналистов (краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу) по теме «Прилагательное». Я знаю …

- Подберите устно прилагательные к существительному ГАЗЕТА (интересная, свежая, цветная, читаемая, яркая …) Составь предложение с любым из названных словосочетаний, определите число и род прилагательного.

- Молодцы, вы снова заслуживаете высокого гонорара.

 

4) Следующая рубрика СВЯЗИ (работа в парах)

- У вас на партах лежат карточки, где в одном столбике существительные, в другом – прилагательные (работа в парах: соедини существительные с подходящими прилагательными, определите род).

 

Торт               вкусная

Пища              вкусное

Повидло         вкусный

 

 

 

Ягода            спелое

Яблоко          спелый

Абрикос        спелая

 

 

 

Интересный               книга

Интересная                журнал

Интересное                сообщение

 

 

5)  Физ. минутка.

- Все уважающие себя журналисты, занимаются спортом. Вот и мы с вами отдохнём, но отдых будет тоже по данной теме.

- Я буду называть человеческие качества, когда называю хорошие качества – вы хлопаете в ладоши над головой, когда плохие – вы приседаете.

Слова: добрый, ленивый, щедрый, завистливый, благородный, терпеливый, грубый, ворчливый, верный, выносливый, бездушный, алчный, душевный, злой, капризный, культурный, мрачный, мудрый, наглый, нудный, трудолюбивый, общительный, аккуратный, непутёвый, честный, вежливый.

 

6) – Следующая рубрика НОВОСТИ (выставляю на доске).

- Возьмите карточки жёлтого цвета. Каждый себе спишите новости в тетрадь, подберите пропущенное прилагательное и вставьте пропущенную орфограмму:

·        На ул_це идёт ………………… сне_. (мокрый, белое, тяжёлая)

·        В понедельник будет ………………….. м_ро_. (слабая, сильный, лёгкое)

·        Наступила ……………. в_сна. (ранняя, тёплое, голосистый)

·        Скоро прил_тят ……………….. гр_чи. (чёрная, красное, говорливые)

·        На олимпиаде ………………… фигурист занял трет_е место. (смелая, казахстанский, высокое)

 

- Читаем новости, выходим к доске и прикрепляем в рубрике НОВОСТИ.

 

7) Следующая рубрика ОБРАЗОВАНИЕ.

- Я предлагаю написать о нашем классе. (работа в группах)

- Делю на группы, раздаю карточки. Каждая группа пишет одно предложение, дополняя его прилагательными.

Статья «Наш класс»

  •  Наш класс самый …………………(лучший, лучшая, лучшее)
  • У нас …………………………. девочки и ……………… мальчики. (аккуратные, быстрые, аккуратное, быстрая)
  • На уроках труда мы делаем ………… поделки (красивые, красивое, красивый)
  •  Все стараются быть ………….. на уроках. (активный, активное, активными)
  • Мы любим читать ……………… книги. (интересные, интересное, интересный)

 

- Прочитайте статью, которая получилась. (от каждой группы выходят по 1 человеку и читают статью)

8) Все журналисты пользуются в своей практике различными справочными пособиями, словарями, интернетом. Наше справочное пособие – это наш учебник упр. 511 (ст. 180)

9) –Вот, ребята, мы с вами выпустили свою газету. Мы проделали огромную работу. Сегодня заслуживают высокого гонорара:…………,…………..,……….,….. вы молодцы, друзья.

- Как вы считаете всё ли мы повторили о прилагательном?

- Охарактеризуйте себя сегодня на уроке с помощью прилагательных. Какими вы были на уроке? (умными, дружными, активными, внимательными, способными, увлечёнными).

10) Д/З Опишите с помощью прилагательных свою маму.

Автор Ярус Любовь Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 996
Номер материала 2908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓