Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе. Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка во 2 классе ( система «Школа 2100»)

Учитель:Фахретдинова Л.П.

Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

развитие умения различать сходные приставки и предлоги;

развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами

- развитие орфографической зоркости

- развитие интереса к изучению родного языка

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД :

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оргмомент.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. С хорошим настроением начнём наш урок.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».

3 3 1. Словарная работа.

На доске записаны словосочетания:

Весёлый ворабей, руский народ, душистые ягады, жыть под Москвой.

Найдите ошибки в записи, исправьте их и запишите правильно.

Образуйте новое сочетание на основе последнего, используя приставки по- и под-. (Пожить в Подмосковье.) Выделите приставки. Как они пишутся со словами? (Слитно.)

Работа со словом Москва в Орфографической тетради на с. 18.


2. Проверка домашнего задания.

Какое слово оказалось лишним в задании № 7 в Рабочей тетради? Почему? Докажите, что в остальных словах есть приставка.

(Объясняют через однокоренные без приставки: на земле, на стене, на столе.)

Что вы использовали при объяснении? (Слова с предлогами.)

Как они пишутся? (Раздельно.)

3. Повторение пройденного материала.

- Я буду говорить фразу, а вы отмечайте верные утверждения знаком «+», неверные знаком «-«.

1.Приставка является самостоятельным словом в предложении.

2. Приставка пишется слитно со словами.

3.Приставка находится в середине слова.

4.Приставка и суффикс образуют новые слова.

5.У однокоренных слов могут быть разные приставки.

- Сверим свои записи с доской.

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.



6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.


1 3 3

Проблемная ситуация.

Работа со слайдами.

Сравнение слов в 1-м и 2-м столбике.

Что одинакового заметили в словах 1-го и 2-го столбика? (Одинаковые части, которые выделены.)

А что разного у этих частей? (Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами.)

Почему? (В 1-м столбике – приставки, во 2-м – предлоги.)

Какой возникает вопрос?

Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги?

Составим план урока.


  1. Что такое приставки?

  2. Что такое предлог?

  3. Как отличить приставку от предлогов?

hello_html_m2dc912a0.gifЧто мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Открытие новых знаний.

Используем подводящий диалог (по упр. 138).

Задание 1. Дети заканчивают сочетания: зашёл за дом, помчался по дороге, прочитал про приключения, донёс до двери… устно, затем записывают в тетрадях.

Как записаны первые слова в сочетаниях? (Слитно.) Почему? (Это приставки.)

Как вы записали новые слова, слитно или раздельно с за, по, про…? Почему? (Это предлог.)

Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют? (Это названия действий.)

А у тех, которые пишутся раздельно? (Это слова-названия предметов.)

Сделайте 1-й вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется? (Со словами-названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов употребляется.)

Задание 2. Проведём эксперимент (в группах).

Попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между предлогом и следующим словом: за дом, по дороге, про приключения (за соседний дом, по широкой дороге, про невероятные приключения …)

А также попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между приставкой и корнем в первых словах сочетаний: за (…) шёл, по (…) мчался и т.д.

Что у вас получилось? (Между предлогом и следующим словом можно вставить новое слово, а между приставкой и корнем нельзя.)

Сделайте 2-й вывод: где можно вставить новое слово в сочетание?

(Новое слово можно вставить между предлогом и словом.)

На основе этих двух выводов сформулируйте правило о том, как различить одинаково звучащие предлоги и приставки и как правильно написать их.

Сравнение выводов учеников с правилом в рамке учебника перед упр. 139.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


3 5 3 1

1. Работа по учебнику.

Работа с рисунками в учебнике после упр. 137.

На рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные. Сидят в разных клетках. Кого они напоминают в языке?

(Предлоги и приставки.) В чём же сходство? (Предлоги с приставками похожи, одинаково звучат, но пишутся по-разному.)

Работа по карточкам (работа в парах).


2. Игра «Угадай сказочного героя».

Послушайте подсказку и запишите имя героя. Что встретилось в записи – предлог или приставка? Обозначьте приставку, пробел между предлогом и словом подчеркните.

а) Смерть у него была в яйце. (Кощей Бессмертный.)

б) Была очень красивой, умной. (Елена Прекрасная или Василиса Премудрая.)

в) Этот мальчик был так мал, что умещался в кармане. (Мальчик-с-пальчик.)

г) Он был в шляпе, с пером и при шпаге. (Кот в сапогах.)


Вопросы к отвечающему ученику:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с помощью товарища?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


3. Задание № 5, тема 11 в Рабочей тетради.

Какие «подсказки» вы использовали, чтобы найти нужный вариант? (Если пишется раздельно, то это предлог, он не бывает со словами-названиями действий, можно подставить другое слово (любимую), значит, правильный ответ: про собаку.)


Что мы сейчас делали?

hello_html_m2c437c84.gifhello_html_7a8c4eea.gifКакие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


Что нового узнали о приставках и предлогах? (Бывают одинаковые, но пишутся по-разному со словом.) Работа со слайдами.

Как отличить предлог от приставки? (Между словом и предлогом можно поставить другое слово, предлог не употребляется со словами-названиями действий.) 4 4


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?

- С каким настроением мы заканчиваем наш урок, покажите смайлики.







V. Домашнее задание.


1. Задание № 6, тема 11 в Рабочей тетради.

2. Упр. 116 («Дидактический материал»).

3. Упр. 142 (устно) – подготовка к словарному диктанту.




Деятельность учеников:

Выделять приставку в доступных словах.

Характеризовать роль приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Уметь отличать приставку от предлога.

hello_html_m7b72b6df.jpg

7



Урок русского языка во 2 классе. Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.

Тип урока:  Открытие нового знания

Цель:

 развитие умения различать сходные приставки и предлоги;

 – развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами

- развитие орфографической зоркости

- развитие интереса к изучению родного языка

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД :

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Автор Фахретдинова Любовь Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 813
Номер материала 32896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓