Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Название документа Открытый урок 2 класс. Правописание Жи ши.ppt

Урок русского языка 2 класс
 Тема урока:
Будем повторять … Будем учиться …
жираф мыши [ж], [ш] – твёрдые согласные звуки
чайка щука [ч’], [щ’] – мягкие согласные звуки
Жишино 	Морж . , уж . , мыш . , стриж . . и и и и
Назови детёнышей Зай . та Вол . та Бель . та ча ча ча
Чащино Зверята пищат.
Снегуро . а, Дюймово . а, лиси . а, бело . а, Красная Шапо . а, Куро . а Ряба...
Великий Устюг
На какое правило нам встретились в пути слова? Сочетания ЖИ – ШИ пиши с букво...
ре . ик		 . деса у . сток			гру . пу . нка			сне . нка . вель			сестри . а чн...
1) ЗНАЮ, МОГУ! УРА! 2) СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО! 3) ТРУДНО! ПОМОГИТЕ!
Спасибо за урок!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка 2 класс
Описание слайда:

Урок русского языка 2 класс

№ слайда 2  Тема урока:
Описание слайда:

Тема урока:

№ слайда 3 Будем повторять … Будем учиться …
Описание слайда:

Будем повторять … Будем учиться …

№ слайда 4 жираф мыши [ж], [ш] – твёрдые согласные звуки
Описание слайда:

жираф мыши [ж], [ш] – твёрдые согласные звуки

№ слайда 5 чайка щука [ч’], [щ’] – мягкие согласные звуки
Описание слайда:

чайка щука [ч’], [щ’] – мягкие согласные звуки

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Жишино 	Морж . , уж . , мыш . , стриж . . и и и и
Описание слайда:

Жишино Морж . , уж . , мыш . , стриж . . и и и и

№ слайда 9 Назови детёнышей Зай . та Вол . та Бель . та ча ча ча
Описание слайда:

Назови детёнышей Зай . та Вол . та Бель . та ча ча ча

№ слайда 10 Чащино Зверята пищат.
Описание слайда:

Чащино Зверята пищат.

№ слайда 11 Снегуро . а, Дюймово . а, лиси . а, бело . а, Красная Шапо . а, Куро . а Ряба. ч
Описание слайда:

Снегуро . а, Дюймово . а, лиси . а, бело . а, Красная Шапо . а, Куро . а Ряба. чк чк чк чк чк чк

№ слайда 12 Великий Устюг
Описание слайда:

Великий Устюг

№ слайда 13 На какое правило нам встретились в пути слова? Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И
Описание слайда:

На какое правило нам встретились в пути слова? Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И! Сочетания ЧА – ЩА пиши с буквой А! Сочетания ЧУ – ЩУ пиши с буквой У! Сочетания ЧК – ЧН пиши без Ь знака!

№ слайда 14 ре . ик		 . деса у . сток			гру . пу . нка			сне . нка . вель			сестри . а чн ча
Описание слайда:

ре . ик . деса у . сток гру . пу . нка сне . нка . вель сестри . а чн ча жи щу чу ща ши чк

№ слайда 15 1) ЗНАЮ, МОГУ! УРА! 2) СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО! 3) ТРУДНО! ПОМОГИТЕ!
Описание слайда:

1) ЗНАЮ, МОГУ! УРА! 2) СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО! 3) ТРУДНО! ПОМОГИТЕ!

№ слайда 16 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа правила сотрудничества в группе.doc

Правила сотрудничества.

Каждый имеет право высказаться.

Нужно внимательно слушать товарища по команде.

Нельзя смеяться над ошибками

товарища.




Говори по теме, кратко и понятно.

Не перебивай собеседников.

Не говори одновременно с другими.


Название документа технологическая карта урока русского языка.doc

Технологическая карта открытого урока

Учитель: Захарова Ирина Вениаминовна

Дата проведения урока: 17. 12. 2014 г.

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Дидактическое обоснование:

-урок  разработан в свете ФГОС НОО;

-УМК «Школа России»,

-место данного урока в системе уроков по русскому языку: шестой урок по подразделу:

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».
Форма проведения урока: интерактивная беседа с элементами игры и применением ИКТ.
Метод обучения: исследовательский.
Формы работы: фронтальная,  парная,  групповая, индивидуальная.

Раздел: «Шипящие согласные звуки», подраздел: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Тема урока: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

и другими изученными орфограммами.

Тип урока: комбинированный.

Цель:

- обобщить знания детей о шипящих звуках;

-формировать умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

-развивать речь, мышление, внимание, память;

-расширять кругозор;

-обогащать словарный запас;

-прививать интерес к урокам русского языка.

Задачи урока:

образовательные:

- формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН;

- систематизировать и расширить знания учащихся об особенностях шипящих согласных звуках.

развивающие:

- развивать умения применять изученные правила в практической работе и приучать к самостоятельности;

- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль при письме;

- способствовать развитию познавательных психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения), эмоциональной сферы;

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к получению знаний;

- воспитывать бережное отношение к природе и любви к животным.

УУД:

Предметные:

-в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, одноклассников и самостоятельно;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение, оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в лицее и следовать им;

- обосновывать высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учить проявлять интерес к процессу письма;

-прививать заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование (учебные материалы): учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной, групповой работы), мультимедийная презентация, система оценивания «Прокласс», пульты.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Цель этапа

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)


Всем, всем добрый день!

Поприветствуем гостей!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.


Словесный метод

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Мотивирует на позитивный настрой.


Проверяют организацию рабочего места.


2.Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

- Сейчас у нас урок русского языка. (Слайд №1.)

hello_html_m2baf9656.gif

- Предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в гости в прекрасный город, где живёт самый волшебный человек. Отгадайте, кто? Да, это Дед Мороз! В каком городе он живёт? В Великий Устюг мы поедем на поезде. Я буду вашим проводником. Нас ждут станции, на которых для вас приготовлены интересные задания и игры по теме урока Вы готовы к путешествию? (Да.)

- Отправляемся в путь. Встаньте все и поехали. (Звучит отрывок из песни «Мы едем…»)

- Стоп, первая станция «Узнавайкино».









(Слайд №2.)

hello_html_m5662b63d.gif

- А узнаем мы на этой станции, какова тема нашего урока и какие цели перед нами стоят.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

- Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение, которое прочитает Саша.

Я грамотно писать хочу,

Все сочетания учу.

И ЖИ, и ШИ, и ЧА, и ЩА,

И ЧУ, и ЩУ, ЧК, ЧН.

Тогда все будет без проблем.

- Ребята, о каких орфограммах говорилось в стихотворении? (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.)

-А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.)

Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники:






(Слайд №3.)

hello_html_m378f5ec5.gif

Будем повторять…

Будем учиться…

- Верно. Сегодня на уроке мы закрепим правила правописания слов с сочетания­ми ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЧК – ЧН. Повторим разбор предложений по членам. Познакомимся с новым словарным словом.

-Пора ехать дальше. Встали.

(Звучит песня «Мы едем…»)

Подвести детей к форму-лированию темы и постановке задач урока.


Наблюдение, словесный метод, фронтальная форма, игровая форма.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.



































- Мы будем повторять правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Мы будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3.Минутка чистописания. (3 мин)

(Слайд №4.)

hello_html_269a044f.gif

- Следушая станция «Чистописания».

- Ребята, а кто нас встречает на этой станции? (Жираф и мыши.)

- Назовите шипящие звуки в этих словах? ([ж], [ш].)

- Что вы знаете о звуках [ж], [ш]? (Звуки [ж], [ш] парные согласные звуки, всегда твёрдые.)

- Какими буквами обозначают звуки [ж], [ш]? (Буквами ЖЕ, ША.)

(Слайд №5.)

hello_html_m6e7bcd7e.gif

- Ребята, кто ещё рад встрече с вами? (Чайка и щука.)

- Назовите шипящие звуки в этих словах? ([ч,], [щ,].)

- Что вы знаете о звуках [ч,], [щ,]? (Звуки [ч,], [щ,] непарные согласные звуки, всегда мягкие.)

- Какими буквами обозначают звуки [ч,], [щ,]? (Буквами ЧЕ, ЩА.)

- Молодцы, ребята! Вы дали верную характеристику звукам, знаете названия букв.

(Слайд №6.)

hello_html_m28df9586.gif

- Запишите в тетради эти буквы. - Следите за осанкой при письме и пишите красиво.

Оцените свою работу. Соединения букв, которые, по вашему мнению, написаны лучше, чем все остальные обведите зелёной пастой.

- Мне понравилось, как вы выполнили задания на станции «Чистописания».

- Можно отправляться в дальний путь.

(Звучит песня «Мы едем…»)


Фронтальная работа, самопроверка.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Задаёт вопросы.

Организует работу в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.























Записывают в тетради буквы, следят за посадкой, находят самые лучшие буквы и обводят.

4.Словарная работа.

(Слайд №7. На слайде зашифрованное слово вотаирщ - 321465.)

hello_html_m5b9ec58a.gif

- Поезд прибыл на станцию «Словария». Будьте осторожны, двери открываются. Для пассажиров, прибывших на конечную станцию «Словария» просим пройти к стоянке.

- Расшифруйте, кто вас там ждёт? Выполните работу в паре.

- Какое слово получилось? (Товарищ.)

- Это новое словарное слово.

- Сколько в слове товарищ слогов? (3)

- Назовите ударный слог? (Ударный второй слог.)

- Какие орфограммы встретились в слове? (Безударные гласные о,и)

- Запишите слово в тетради. Подберите синоним к этому слову (друг), антоним (враг).

- Поднимите руку, кто запомнил новое словарное слово. Проговорим его ещё раз по слогам хором.

- А мы едем дальше на поезде. Пассажиры, усаживайтесь в вагоны. (Звучит песня «Мы едем…»)

Выучить новое словарное слово.

Фронтальная работа

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка


Задаёт вопросы.

Работают в паре.

5. Закрепление пройденного на уроке.

а) Станция «Жишино»

- Внимание! Станция «Жишино».

(Слайд №8.)

hello_html_m4d3f8f66.gif

- Посмотрите, кто вышел на перрон? (Моржи, ужи, мыши, стрижи.)

- Кто догадался, что объединяет эти слова? (Орфограмма ЖИ-ШИ.)

- Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши? (Сочетания жи-ши, только с и всегда пиши!)

-Сейчас проведём небольшое соревнование по группам. Вспомните правила сотрудничества в группе.

- Внимание, задание. По моей команде написать как можно больше слов на орфограмму ЖИ-ШИ.

- Работу выполнили хорошо. Предлагаю отправиться в путь дальше.

(Звучит песня «Мы едем…»)

Освоить способ действия с полученными знаниями в практической деятельности


Групповая форма


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение работать в парах.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, вспоминают правила сотрудничества, работают в группе, помогают друг другу.













б)Станция «Чащино» - игра «Чьи это детёныши?»

- Мы прибываем на станцию «Чащино».



(Слайд №9.)

hello_html_m4c5bd372.gif

- Смотрите, сколько разных зверей в лесу! Весной у многих из них появляются детёныши.

- Как вы будете вести себя в лесу? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Шумными разговорами, криками, громкой музыкой мы можем помешать животным, испугать их. Ведь лес – это их дом!)

- Давайте поиграем со зверятами. Внимание на слайд. Выполните задание самостоятельно:

- Кто родился у зайчихи? (Зайчата.)

- Кто родился у волчицы? (Волчата.)

- Назовите детёнышей белки? (Бельчата.)

- Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните орфограмму.

- Какая орфограмма в этих словах? (Сочетание ча.)

- Как пишутся слова с сочетаниями ча? (Сочетание ча, пишем с только с гласной а!)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга. Оцените работу соседа смайликом на полях.

-Какого смайлика вы нарисовали и почему?

- Маленькие детёныши очень беспокойные. Они пищат, кричат, издают разные звуки.

- Запишите предложение под диктовку: Зверята пищат.

- Проверьте написание предложения на слайде.

(Слайд №10.)

hello_html_m2bbbe1ed.gif

- Какое сочетание в слове пищат? (Сочетание ща.)

- Подчеркните его.

- Разберите предложение по членам. (Слайд №10.)

- Молодцы! Вы справились со сложным заданием. Я довольна вами.

- И нас ждёт наш скорый поезд. (Звучит песня «Мы едем…»)

в) Станция «Сказочная»

- Ребята, мы прибыли на вашу любимую станцию «Сказочная».

(Слайд №11.)

hello_html_m34699ac9.gif

- Здесь вас ждут сказочные герои.

- Давайте, выполним задание на карточках и узнаем, кто эти герои.

- Поработайте в паре. Вставьте пропушенные буквы. (Дети работают.)

- Прочитайте, имена сказочных героев. (Дюймовочка, Снегурочка, Красная Шапочка, Курочка Ряба, Лисичка, Белочка.)

- Какое сочетание встретилось в словах? (Сочетание ЧК.)

- Какое правило вы знаете о написании сочетания ЧК? (ЧК пиши без Ь знака.)

- Молодцы! Вы грамотные пассажиры.

- Мы подъезжаем к самому прекрасному городу, нас встречает самый волшебный человек: Дед Мороз.

(Слайд №12.)

hello_html_15080b22.gif



Фронтальная форма, самостоятельная работа, взаимопроверка.








Игровая форма.










Взаимопроверка.


Взаимооценка.





















Парная работа








Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы.

Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Осуществляют самопроверку; самооценку.

Выполняют упражнение

6. Тест с использованием системы оценки качества знаний «Про класс». Контролирующее задание

(5 мин)


-Дед Мороз приготовил для вас задания. Ему интересно, сможете ли вы справиться с ними.

(Класс делится пополам, 1 часть выполняет тест, 2 часть работает индивидуально по карточкам; потом меняются)

 Индивидуальная работа по карточкам


Спишите. Выделите орфограммы.  Крольч(а,я)та,  ш(ы,и)пучий,  пощ(у,ю)пать,  маш(ы,и)нист,   морж(ы,и),  волч(а,я)та,  мыш(ы,и)ный,  ч(у,ю)жбина,  печ(а,я)тать,    ч(а,я)стушка,  ищ(у,ю),  хиж(ы,и)на. 


Проверьте работу. Оцените себя.

На полях поставьте знак

«!» - всё верно выполнил.

«+» - есть 1-2 ошибки.

«-» - границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


Самостоятельная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение

 Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы.

Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Осуществляют самопроверку; самооценку.

Выполняют упражнение

7.Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?

- На какое правило нам встретились в пути слова?

(Слайд №13.)

hello_html_m8e0920a.gif

- Я ещё раз хочу проверить ваши знания. (Слайд №14.)

hello_html_m5edce814.gif

- На слайде слова с пропущенными сочетаниями. Назовите хором по моей команде орфограмму в каждом слове.

Речник, участок, пушинка, щавель, чудеса, грущу, снежинка, сестричка.






8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

(Слайд №15.)

hello_html_m6539a74c.gif

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- На экране записаны три строки фраз. Вам надо выбрать только одну

- Я буду показывать на предложения, а вы выберите то утверждение, которое соответствует вашей работе на уроке аплодисментами.

1) Знаю, могу! Ура!

2) Справляюсь! Здорово!

3) Трудно! Помогите!

- Ребята, я довольна вашей работой. Спасибо за урок!

(Слайд №16.)


Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия


Личностные: смыслообразование

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему).

- Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно.




















Приложение 1

Карточка №1

hello_html_m7bfad595.gif













Назовите этих героев, запишите в тетрадь.

hello_html_m5210ce4e.jpghello_html_m23d402e3.jpghello_html_38198e9a.jpg







hello_html_4676d0dd.jpghello_html_m6d70670a.jpghello_html_2722e587.jpg




Урок русского языка во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан в виде путешествия в гости к Деду Морозу в Великий Устюг по всем треботаниям ФГОС. Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию.                                                                                                                                                                                                                                              

Автор Захарова Ирина Вениаминовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1505
Номер материала 34778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓