Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока:

Учитель: Туйзюкова Н.С.

Класс: 2 «Д»

Дата проведения: 11.12.2014 г.

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Место урока в теме :

Тип урока :урок изучения нового материала

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Уточненить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.

3.Воспитывать интерес к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

1.Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными.

2.Овладеют навыками сотрудничества в различных ситуациях.

3.строить сообщения в устной и письменной форме

Задачи урока:

- образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

-развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение.

-воспитательные: отработка умений работать в паре, формирование нравственных качеств, умения общаться и слушать.


Оборудование  к уроку: мультимедийный проектор, презентация, сигнальные карточки


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивация к учебной деятельнос-ти.

Проверить готовность к уроку.

Создать условия для включения в учебную деятельность.

Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!


- Проверим готовность к уроку. Сядем ровно и запишем число

Приветствуют учителя, гостей.

Организуют рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Р.Уметь выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя


Актуализация знаний.



Повторение и закрепление полученных ранее знаний


Вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности.




1.Чистописание.

- На какие группы можно разделить согласные?

- Как обозначается мягкость согласных на письме?

На доске: е, ё, и, я, ю,ь Слайд

- Какая буква лишняя?

- Дайте характеристику гласных букв?

- Запишите красиво в тетради.

- Какая еще буква обозначает мягкость согласных звуков?

(Буква ь)

- Запишите букву ь, показывая верхнее и нижнее соединение с другими буквами.

- Что вы знаете о букве ь?


2.Словарная работа.

-Отгадайте загадку.

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки) Слайд

Узкие стальные лезвия, прикрепленные к обуви. Предназначены для катания на льду.


- Коньки появились 300 лет назад. Молодой царь Пётр I собственноручно выковал для себя железные коньки. Их назвали скороходами. Изгиб конька украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название – коньки.

- Запишите предложение.

Мальчики скользят по льду на коньках.

-Подчеркните орфограмму «ь».

- Какое слово нельзя перенести?Почему?

(Проверка по эталону)




Отвечают на вопросы.






Дают характеристику буквам.



Вырабатывают каллиграфический почерк.








Отвечают на вопрос.








Отгадывают загадку, записывают слово – отгадку в тетради.








Записывают в тетради под диктовку.

Подчеркивают ь с согласным, выделяют звуки.


Льду – 1 слог

Анализировать звуки, оценивать свой ответ и ответы одноклассни-ков.



































Проявляют уважение к своим одноклассни-кам

К.Оформлять мысли в устной и письменной форме.




К.Высказывают свое предположение.















































Знакомство с новым словарным словом и историей его образования.







Находят слова с ь в предложении, выделяют мягкие согласные звуки.

Постановка учебной проблемы


Создание проблемной ситуации.




Побудить учащихся к активности при изучении нового материала.

Мягкий знак – хитрый знак. 
Не сказать его никак. 
Он не произносится, но в слово 
Часто просится. 


- Где в словах может стоять ь?

- Игра . Я буду произносить

слова. Если звучит слово с мягким знаком в конце после согласной, вы хлопаете в ладоши; если с мягким знаком в середине слова между согласными – приседаете; если произнесу слово без мягкого знака – топаете ногами.

Тень, школьник, песня, боль, борьба, сельдь, , крючки, мель,пустяк, зверьки, угольки, плыть, чистюля, мальчик, зорька, окунь.


-Испытали ли вы трудности

при выполнении действий? Почему?

-Всегда мягкий согласный звук мы можем обозначить ь? О каких орфограммах мы должны помнить?

- Определите задачи урока.



Учиться распознавать в словах мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.











В конце слова, в середине слова.











Выполняют действия


Распознают мягкие согласные звуки




Рассказывают о причинах затруднений.



ЧК, чн, нч, щн




Принимают учебную задачу.




П.Ставят познавательную цель урока.

К. Внимательно слушают и вступают в диалог.


Организа-ция познава-тельной деятельнос-ти




1.Упр.205 – с.125 учебника.

- Какие буквы в словах пропущены?

- Какие звуки обозначены этими буквами?

- Спишите слова в 2 столбика: с ь в конце слова и с ь в середине слова. Подчеркиваем орфограмму.

(Проверка по образцу).


Находят упр., читают задание.


Отвечают на вопросы.



Выполняют задание.



Работа в паре.


Оценивают свой ответ и ответы одноклассни-ков







Осуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном.


Физминут-ка для глаз


Профилактика утомления


Стоит в лесу избушка.

А в ней живет Петрушка.

Идут к нему зверушки

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги,

Медведи из берлоги

Шагают друг за другом

Попрыгать, поиграть.



Чтоб глаза ваши зорче были, 
Чтоб в очках вам не ходить, 
Эти лёгкие движения 
Предлагаю вам повторить. 

Теперь вы все отдохнули, 
Но другая у нас забота: 
Нужно сделать на «отлично» 
Следующую работу. 







2. Занимательные квадраты.

Слайд

Нужно заполнить пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.

Возможные ответы: письмо, пальто, кольцо, пальма, коньки, пеньки, деньки, мальки.



Рассматривают картинки, называют слова и записывают в тетрадь.



Строят сообщения в устной форме, доказывают правильность выбора

Закрепле-ние знаний и способов действий



Создать условия для осознанного выбора задания.

Разноуровневые задания

(Приложение 1)

Карточки на партах.

Дети выбирают задание по своим возможностям.



Читают задания, планируют порядок работы.

Волевая саморегуляция



Рефлексия учебной деятельнос-ти


Самооценка учебной деятельности.

-Над чем работали на уроке?

-Что мы уже знали и что узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Выберите высказывание и цветочек настроения:

Слайд


ПОНЯЛ, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ


ПОНЯЛ, НО НУЖЕН ТРЕНИНГ


НУЖНА консультация

















Желтый



Зеленый



Красный






Приложение 1

1 уровень

Прочитайте слова. Напишите их, вставляя пропущенные буквы.

Рыс…, кист…, ден…, жил…цы, пит…, дат…, звер…ки, крыл…цо, зор…ка.

2 уровень

Распредели в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:

, у л, э н,], [г о л у п,], [а л, э н,], [к а р а с,], [л о ш а т,], [г у с,], [с н ,и г, и р,],

[о к у н,], [с, э л, т,].

3 уровень

Прочитайте цепочки слов. В каждой строчке найдите лишнее слово. Оставшиеся слова запишите в алфавитном порядке. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Лен.., ден…, тен…, играт….

Гор…кий, сил…ный, бол…шой, пен….

Лис…тик, сосул…ка, зон…тик, дож…дик.






1 уровень

Прочитайте слова. Напишите их, вставляя пропущенные буквы.

Рыс…, кист…, ден…, жил…цы, пит…, дат…, звер…ки, крыл…цо, зор…ка.

2 уровень

Распредели в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:


, у л, э н,], [г о л у п,], [а л, э н,], [к а р а с,], [л о ш а т,], [г у с,], [с н ,и г, и р,],

[о к у н,], [с, э л, т,].


3 уровень

Прочитайте цепочки слов. В каждой строчке найдите лишнее слово. Оставшиеся слова запишите в алфавитном порядке. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Лен.., ден…, тен…, играт….

Гор…кий, сил…ный, бол…шой, пен….

Лис…тик, сосул…ка, зон…тик, дож…дик.



Урок русского языка во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Тип урока :урок изучения нового материала

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Уточненить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

2.Развивать орфографическую зоркость учащихся,умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.

 3.Воспитывать интерес к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

1.Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными.

2.Овладеют навыками сотрудничества в различных ситуациях.

3.строить сообщения в устной и письменной форме

Задачи урока:

- образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

-развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение.

-воспитательные: отработка умений работать в паре,формирование нравственных качеств, умения общаться и слушать.

 

 

Автор Туйзюкова Надежда Станиславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 24197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓