Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе Фролова Н.Н.

Тема: «Непроизносимые согласные»

Цели: объяснить ученикам причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепить умение распознавать изученную орфограмму и способом её проверки по алгоритму; развивать речь детей при составлении предложений, развивать мышление и память учащихся; воспитывать вежливость, трудолюбие, любовь к природе, к русской поэзии, развивать интерес к спорту.

Планируемые результаты:

  1. Личностные умения:

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • творческое отношение к процессу написания письма Деду Морозу.

  1. Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

  • распознавать слова с непроизносимыми согласными;

  • использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

б) регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью ;

  • использовать алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными;

  • выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

  • учащиеся научатся находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

в) коммуникативные умения:

  • формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

  1. Предметные умения:

  • писать слова с непроизносимыми согласными;

  • составлять письмо Деду Морозу;

  • писать слова с парными и глухими согласными в конце слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок- 
Дети: - Начинается урок.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения, обогатит нас полезными знаниями и умениями, наполнит души прекрасными чувствами.

2.Актуализация знаний и умений.

Минутка чистописания.

Мм

Лл

- Какие буквы у нас в гостях? Дайте характеристику звуков.

-Красиво прописываем 2 строчки. Сели правильно.

- Давайте настроимся на красивое письмо!

Слайд 2.Эмоциональный настрой на письмо:

Дети:

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

Слайд 3. - Ребята, какое время года наступило?

- Кому нравится Зима? Почему?

-Каждое время года прекрасно по-своему. Зимушка радует нас своей чистотой и блеском, различными зимними забавами. Этому прекрасному времени года многие поэты и художники посвятили свои произведения.

Слайд 4. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Моро_ и со_нце; день чудес_ный!
Еще ты дремлешь, друг прелес_ный…

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.

- Красиво записываем в тетрадь.

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5. Учитель:

- Расшифруйте слово из 8 букв, числа обозначают порядковый номер буквы в алфавите и запишите его на доске.

17

18

1

9

5

15

10

12

праздник

- Ребята, какая орфограмма встречается в этом слове? Расскажите правило.

(Непроизносимый согласный звук. Праздник- празден – пустой, без дела)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные)

- Совершенно верно.

Слайд 6.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

В. Волина

4. Работа по теме урока.

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной .

1) Составление письма Дедушке Морозу.

- Ребята. Какой зимний праздник для вас самый долгожданный и почему?

Слайд 7. - А я знаю, что многие ребята под Новый год пишут Дедушке Морозу письма и просят его выполнить какое-нибудь желание. Есть такие ребята среди вас?

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву и объясните её написание. Составьте письмо Деду Морозу, опираясь на слова-подсказки:

Слайд 8.Словарная работа. Дед Мороз, здра .ствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

(Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дай, пожалуйста, крепкого здоровья моим родным, счастья и радости друзьям.

Спасибо. С новым годом! Саша)

Запишите в тетрадь слова. Они помогут вам самостоятельно составить письмо Деду Морозу.

2) Работа по учебнику

Ребята, чтобы писать письма, подписывать открытки, нужно быть грамотным человеком, давайте поупражняемся в написании слов с непроизносимыми согласными. Откройте учебник на стр. 127 упр. 192

- Давайте вспомним алгоритм написания слов с непроизносимым согласным. Слайд 9.

1. Произнести… (слово)

2. Определить… (место непроизносимого согласного звука в слове)

3. Подобрать… (такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо)

4.Обозначить на письме… (непроизносимый согласный звук буквой)

5. Написать… (слово правильно)

6. Подчеркнуть… ( согласную букву, обозначающую непроизносимый согласный звук)

Слайд 10. Фронтальный разбор, запись в тетрадь. Один ученик выполняет упражнение у доски. Оценивание.

  1. Физкульминутка.

- Встали, ребята. Давайте покажем ненастную погоду.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё выше, выше,

Деревцо всё ниже, ниже.

-Ненастье прошло:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

  1. Рефлексия.

  1. Игра «Забей гол»

Учитель:

- Для чего мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой?

- В этом году в Казани прошла Летняя Универсиада, а зимой в 2014 году в городе Сочи будет проходить Зимняя олимпиада. Слайд 11

-Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд 12

-hello_html_96afae8.gif Сейчас я предлагаю вам сыграть в хоккей. Слайд 13

hello_html_5ab2d085.gifhello_html_m4e58ce76.gifhello_html_m62e4d749.gifhello_html_19effc52.gif

hello_html_m18841943.gif

hello_html_m7818d131.gifhello_html_m3ee967c6.gif

hello_html_8288efe.gifhello_html_1c9ae45d.gif





Задание:

- К доске приглашаются представители 1 и 2 рядов.

- Соедините шайбы с нужными воротами. Если допустил ошибку, гол не засчитывается!

В это время учители раздаёт листочки с индивидуальными заданиями:

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы:

Со..нце, чес..ный. прекрас..ный, ужас..ный, здра..ствуй, праз..ник, лес.ница, грус..ная, сер..це, звёз..ный, мес..ный.

Проверка. Оценивание. Слайд 4.

  1. Дополнительное задание (если останется время):

Игра «Сложная дистанция». А сейчас нам предстоит преодолеть гоночную эстафету, на чём? Угадайте загадку:

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (лыжи)

Задание такое: надо записать слова, не допустив ни одной ошибки!

-К доске выходим по цепочке, друг другу помогать можно.

- На старт, внимание, марш!

Опасный, прекрасный, чудесный, напрасный, вкусный, гласный, интересный, небесный.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

7. Подведение итогов урока. Слайд 15

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какие звуки мы учились писать на уроке?

-Как надо проверить непроизносимый согласный в слове?

Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный?

- Покажите зелёный кружок те ученики, которые знают, как пишутся слова с непроизносимым согласным звуком, умеют их проверять.

Жёлтый кружок – те ученики, кому что-то было непонятно на уроке,

красный кружок– те, кто вообще на уроке ничего не понял.

  1. Домашнее задание. Слайд 16

1 группа -р/т 108 упр. Ёлка стр. 61

2 группа – составить письмо Деду Морозу от имени всего класса

Урок русского языка во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока русского языка "Непроизносимые согласные".Урок   закрепления знаний, умений и навыков. Учащиеся повторяют алгоритм проверки написания непроизностимых согласных. выполняют различные упражнения. 

Все этапы данного урока продуманы, взаимосвязаны, логичны. В его процессе реализуются следующие воспитательные цели: внимательное отношение друг к другу, к своим близким, развивается интерес к спорту, любовь к классической литературе.

К уроку составлена яркая, красочная презентация, которая способствует лучшему усвоению учебного материала. 

Автор Фролова Надежда Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 627
Номер материала 20743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓