Главная / Начальные классы / урок русского языка в начальной школе на тему" Что такое местоимение" 3 класс

урок русского языка в начальной школе на тему" Что такое местоимение" 3 класс

Аннотация: Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие нового знания, (физкультминутка)гимнастика для глаз, осуществление деятельности, итог, рефлексия. По своей структуре соответствует положениям системно - деятельностного подхода.

Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по «открытию» нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.

Каждый этап урока предполагает направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

На каждом этапе ставятся соответствующие цели и подбирается материал, адекватный им.

Особое внимание уделяется подбору содержания. В основу процесса подведения учащихся к «открытию» нового знания был положен текст: «Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши».

Содержание предполагает воспитание ценностных ориентиров (экологической чистоты, любви к животным), доступно для понимания третьеклассников, отражает метапредметные связи с литературой и окружающим миром. Активизируется познавательный процесс и его связь его с жизнью. Используется принцип наглядности через применение ИКТ. При составлении урока и подборе заданий учитывается темп работы данного класса, достаточность и необходимость объема для изучения.

На уроке предполагается возможность использования разных форм организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, создание диалога.


Автор УМК: «Перспектива», учебник по русскому языку Л.Ф. Климанова, 3 класс 1 часть.

Тема урока: Что такое местоимение?

Дидактическая цель: создание условий для формирования и усвоения новой учебной информации

Цели по содержанию: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Обучающая- познакомить учащихся с функцией местоимений в речи- заменять другие слова в предложении и тексте;

Развивающая- формировать умение грамотно использовать местоимения в речи, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свои действия;

Воспитывающая- формирование ответственности, , воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов труда.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Методы: проблемное изложение учителя, рассказ, объяснение, заполнения таблиц, сравнения и сопоставления сравнительного анализа двух фрагментов текста, диалоговое общение, формулирование вопросов, метод свободного выбора, обсуждение в группах, презентации

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование понятия «Местоимение»

  2. Научиться определять местоимения в тексте;

  3. Формировать умение определять место местоимения в предложении;

  4. Употреблять местоимения вместо существительных;

  5. Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию;

  4. Работать в статических и мигрирующих группах.



Оборудование: проектор, ноутбуки, рабочие тетради, учебник





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность



Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.



Слушание

Личностные УУД

- мотивация учения

2.Осмыслние учебной задачи.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Организация игры и работы по технологии

« Конэрс»

Интерактивная игра «Разведчик»

У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол,

карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.

в каждом углу комнаты таблички с частями речи, каждый находит свой угол. Обсуждение и ответ одного.

- Расскажите, что у вас получилось.

Работа в парах сменного состава.





























Озвучивание полученных результатов.

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

- Работать в статических и мигрирующих группах.







Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.


  1. Погружение в деятельность.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Работа с проектором.

Организация выполнения задания.



Организация диалога.

- Прочитайте текст, который записано на доске.



Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.



- Какая ошибка тут допущена?

- Как исправить эту ошибку?











Контроль за выполнением задания.

- Спишите этот текст.





Организация диалога и работы с проектором .

- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.

Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.













- Подпишите карандашом части речи.



Побуждение к формированию цели и задачи урока.



- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «м». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.



В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Продолжим знакомство с именем существительным.

Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.

Познакомимся с новой частью речи.





























Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.



Выполнение задания



Участие в диалоге



















- Повтор слова.

- Заменить слово.

У неё мощные когти и чуткие уши.

Выполнение задания







Работа с проектором.

Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.



Выполнение задания.







Участие в проблеме.















Объяснение своего выбора.









































Принятие цели урока.




Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.

- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.





Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

  1. Открытие нового знания

Цель: построение и фиксация нового знания.

Организация диалога.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?

- Какая это часть речи?





Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.



Работа с правилом на доске и в учебнике.

- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.

- Что такое местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

- Какую роль в русском языке они выполняют?








Участие в диалоге

- сова

- имя существительное













Работа с правилом





- Часть речи.



- Он, я, мы …

-

-употребляются вместо существительных и прилагательных.



Познавательные УУД.

- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

  1. Гимнастика для глаз



Цель: сменитьвид деятельности.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву С.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.



  1. Осуществление деятельности.





Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Организация работы.

Технология Сималтиниус РаундТэйбл.

- Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.

Местоимения
































- Сравним эту памятку с образцом.

- Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.



Работа по учебнику

Контроль за выполнением задания.



Работа на нотбуках.

Контроль за выполнением задания.

- Откройте программу «Русский язык».



Один ученик работает на поекторе.





Создание памятки.



























При окончании работы передают друг –другу, а затем следует сравнение своей работы с эталоном.







Выполнение задания.



Взаимопроверка.















Работа на ноутбуках. Выполнение задания (Индивидуально)

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.


Итог. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите несколько местоимений.



Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.

Я научился

Я узнал

Мне понравиивилось















- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На проекторе: солнце со словами « Я вам благодарна за урок!»






Местоимение

Существительное и прилагательное


Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.





Список литературы:

1.Васильева Н.Ю., Поурочные разработки по русскому языку 3 класс, к УМК « Перспектива»,Москва, «Вако», 2013 г.

2.Волина В., Весёлая грамматика, Москва, «Знание»,2011г.

3.Желтовская Л.Я., Дидактический материал к урокам русского языка, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2007г.

4.Климанова Л.Ф., Русский язык,3 класс, Москва, «Просвещение»,2013г.

5.Климанова Л.Ф., Литературное чтение, 3 класс, Москва, « Просвещение»,2013г.

6.Проектный комплекс « Совершенствование Качества Преподавания в РТ»,И.И. Лушпаева, г.Казань,2013г.

































САМОАНАЛИЗ УРОКА (дидактический аспект)

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: Что такое местоимение?

учитель начальных классов, Бочкова Марина Николаевна

1. Оценка общей структуры урока.

Данный урок может быть отнесен к типу урока - Урок «открытия» нового знания. Урок проводится согласно утвержденной учебной программе курса « Русский язык» в разделе « Язык- главный помощник в общении». Элементы урока данного типа четко выделены и дозировка времени, отводимая на каждую часть урока распределена правильно.

2. Реализация основной дидактической цели урока.

Требования программы по данной теме:

-развивать все виды речевой деятельности, обеспечение усвоения программного материала по языку,

-пользоваться формулами речевого этикета,

-формирование представления о языке как о жизненно важном средстве общения,

-обеспечить развитие функциональной грамотности, развивать интерес к изучению русского языка,

-развивать творческие способности учащихся

получили отражение на всех этапах урока.

При ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) активными были все учащиеся класса. Мною была продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала ( погружение в деятельность)- организация диалога учитель – ученик, ученик-ученик с применением технологии таймд пэа шэа, ( открытие нового знания) организация диалога учитель – ученик, ученик-ученик с применением технологии тим-чир( поощерение)

На уроке имела место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым знанием упр. 84), и на специально выделенном этапе урока (осуществление деятельности) –организация выполнения памятки и выполнения упр.86.

Проверка качества знаний, умений и навыков учащихся на этапе урока (осмысление учебной задачи)- организация игры по технологии куиз-куиз-трейд « Разведчик» и на этапе (осуществление деятельности) –организация выполнения памятки и выполнения упр.86.

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Имело место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) учебного материала. Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи при погружении в деятельность(текст о сове) и при осмыслении учебной деятельности. Были использованы средства развития творческого мышления при побуждении к формированию цели и задачи урока. на уроке сообщалась информация о жизни сов в природе для общего развития. При изготовлении памятки, письме в тетрадях, и красивом наклеивании лучиков к солнышку имело место эстетическому развитию учащихся.

4. Воспитание в процессе урока.

Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала( отношение к живым существам в природе). Велась работа по формированию мировоззрения. На уроке осуществлялась связь обучения с жизнью. Были использованы воспитательные возможности оценки знаний.

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения была организована верно.

6. Выбор методов обучения.

Соблюдались общие требования к выбору методов обучения в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся .

7. Работа учителя на уроке.

Имели место различные виды деятельности учителя на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся . Контакт с классом был достигнут.

8. Работа учащихся на уроке.

Активность учащихся на разных этапах урока присутствовала. Ребята слушали ,озвучивали полученные результаты, участвовали в диалоге, выполняли задания, участвовали в решении проблемы, объясняли свой выбор, анализировали, создавали. Были дисциплинированы.

9. Гигиенические условия урока.

Достаточна освещенность классной комнаты: учащиеся сидят с учетом их здоровья, роста, успеваемости, расписание составлено удачно.

10. Некоторые социальные задачи.

Задачи проведенного урока, связанны с требованием современности- образование детей учиться самостоятельно приобретать знания, учитель только напутствует и контролирует. Введение в урок сингапурской технологии продиктованы исследованием школы.



урок русского языка в начальной школе на тему" Что такое местоимение" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Аннотация: Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличиевызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие нового знания, (физкультминутка)гимнастика для глаз,осуществление деятельности, итог, рефлексия. По своей структуре соответствует положениям системно - деятельностного подхода.

Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по «открытию» нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.

Каждый этап урока предполагает направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

На каждом этапе  ставятся соответствующие цели и подбирается  материал, адекватный им.

 Особое внимание уделяется  подбору содержания. В основу процесса подведения учащихся к «открытию» нового знания был положен текст: «Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши».

 Содержание предполагает воспитание ценностных ориентиров (экологической  чистоты, любви к животным), доступно для понимания третьеклассников, отражает метапредметные связи с литературой и окружающим миром. Активизируется  познавательный  процесс  и его  связь  его с жизнью. Используется  принцип наглядности через применение ИКТ. При составлении урока и подборе заданий учитывается  темп работы данного класса, достаточность и необходимость объема для изучения.

На уроке  предполагается возможность использования разных форм организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, создание диалога.

 

Автор УМК: «Перспектива», учебник по русскому языку Л.Ф. Климанова, 3 класс 1 часть.

Тема урока:  Что такое местоимение?

Дидактическая цель: создание условий для формирования и усвоения новой  учебной информации

Цели по содержанию: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Обучающая- познакомить учащихся с функцией местоимений в речи- заменять другие слова в предложении и тексте;

Развивающая- формировать умение грамотно использовать местоимения в речи, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свои действия;

Воспитывающая- формирование ответственности, , воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов труда.

Тип урока:  «Открытие» нового знания.

Методы: проблемное изложение учителя, рассказ, объяснение, заполнения таблиц, сравнения и сопоставления сравнительного анализа двух фрагментов текста, диалоговое общение, формулирование вопросов, метод свободного выбора, обсуждение в группах, презентации

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)    Формирование понятия «Местоимение»

2)    Научиться определять местоимения в тексте;

3)    Формировать умение определять место местоимения в предложении;

4)    Употреблять местоимения вместо существительных;

5)    Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)    Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

2)    Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)    Формирование умения работать с информацией;

2)    Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

3)    Формировать познавательную рефлексию;

4)    Работать в статических и мигрирующих группах.

 

Оборудование: проектор, ноутбуки, рабочие тетради, учебник

 

 

Автор Бочкова Марина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1344
Номер материала 32411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓