Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в начальной школе на тему" Что такое местоимение" 3 класс

урок русского языка в начальной школе на тему" Что такое местоимение" 3 класс

Скачать материал

Аннотация: Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие нового знания, (физкультминутка)гимнастика для глаз, осуществление деятельности, итог, рефлексия. По своей структуре соответствует положениям системно - деятельностного подхода.

Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по «открытию» нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.

Каждый этап урока предполагает направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

На каждом этапе  ставятся соответствующие цели и подбирается  материал, адекватный им.

 Особое внимание уделяется  подбору содержания. В основу процесса подведения учащихся к «открытию» нового знания был положен текст: «Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши».

 Содержание предполагает воспитание ценностных ориентиров (экологической  чистоты, любви к животным), доступно для понимания третьеклассников, отражает метапредметные связи с литературой и окружающим миром. Активизируется  познавательный  процесс  и его  связь  его с жизнью. Используется  принцип наглядности через применение ИКТ. При составлении урока и подборе заданий учитывается  темп работы данного класса, достаточность и необходимость объема для изучения.

На уроке  предполагается возможность использования разных форм организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, создание диалога.

 

Автор УМК: «Перспектива», учебник по русскому языку Л.Ф. Климанова, 3 класс 1 часть.

Тема урока:  Что такое местоимение?

Дидактическая цель: создание условий для формирования и усвоения новой  учебной информации

Цели по содержанию: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Обучающая- познакомить учащихся с функцией местоимений в речи- заменять другие слова в предложении и тексте;

Развивающая- формировать умение грамотно использовать местоимения в речи, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свои действия;

Воспитывающая- формирование ответственности, , воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов труда.

Тип урока:  «Открытие» нового знания.

Методы: проблемное изложение учителя, рассказ, объяснение, заполнения таблиц, сравнения и сопоставления сравнительного анализа двух фрагментов текста, диалоговое общение, формулирование вопросов, метод свободного выбора, обсуждение в группах, презентации

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)    Формирование понятия «Местоимение»

2)    Научиться определять местоимения в тексте;

3)    Формировать умение определять место местоимения в предложении;

4)    Употреблять местоимения вместо существительных;

5)    Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)    Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

2)    Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)    Формирование умения работать с информацией;

2)    Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

3)    Формировать познавательную рефлексию;

4)    Работать в статических и мигрирующих группах.

 

Оборудование: проектор, ноутбуки, рабочие тетради, учебник

 

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.     Вызов (Мотивация)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

 

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

Слушание

Личностные УУД

- мотивация учения

2.Осмыслние учебной задачи. 

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Организация игры и работы  по технологии

« Конэрс»

Интерактивная игра «Разведчик»

У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол,

карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.

в каждом углу комнаты таблички с частями речи, каждый находит свой угол. Обсуждение и ответ одного.

- Расскажите, что у вас получилось.

Работа в парах сменного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивание полученных результатов.

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

- Работать в статических и мигрирующих группах.

 

 

 

Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.

 

2.     Погружение в деятельность.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Работа с проектором.

Организация выполнения задания.

 

Организация диалога.

- Прочитайте текст, который записано на доске.

 

Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.

 

- Какая ошибка тут допущена?

- Как исправить эту ошибку?

 

 

 

 

 

Контроль за выполнением задания.

- Спишите этот текст.

 

 

Организация диалога и работы с проектором .

- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.

Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.

 

 

 

 

 

 

- Подпишите карандашом части речи.

 

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

 

- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «м». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.

 

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Надпись: Познакомимся с новой частью речи.
Надпись: Продолжим знакомство с именем существительным.
Надпись: Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.

 

Выполнение задания

 

Участие в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Повтор слова.

- Заменить слово.

У неё мощные когти и чуткие уши.

Выполнение задания

 

 

 

Работа с проектором.

Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.

 

Выполнение задания.

 

 

 

Участие в  проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение своего выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие цели урока.

 

 

 Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.

- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

 

Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

3.     Открытие нового знания

Цель: построение и фиксация нового знания.

Организация диалога.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?

- Какая это часть речи?

 

 

Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.

 

Работа с правилом на доске и в учебнике.

- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.

- Что такое местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

- Какую роль в русском языке  они  выполняют?

 

 

 

 

Участие в диалоге

- сова

- имя существительное

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом

 

 

- Часть речи.

 

- Он, я, мы …

-

-употребляются вместо существительных и прилагательных.

 

Познавательные УУД.

- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

4.     Гимнастика для глаз

 

Цель: сменитьвид деятельности.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву С.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

 

 

5.     Осуществление деятельности.

 

 

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Организация работы.

Технология Сималтиниус РаундТэйбл.

- Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.

Надпись: Местоимения
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Сравним эту памятку с образцом.

- Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.

 

Работа по учебнику

Контроль за выполнением задания.

 

Работа на нотбуках.

Контроль за выполнением задания.

- Откройте программу «Русский язык».

 

Один ученик работает на поекторе.

 

 

Создание памятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При окончании работы передают друг –другу, а затем следует  сравнение своей работы с эталоном.

 

 

 

Выполнение задания.

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа на ноутбуках. Выполнение задания (Индивидуально)

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.

 

Итог. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

 

Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.

Овал: Я научился Овал: Мне понравиивилось Овал: Я узнал
 

 

 

 

 

 

 


- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На проекторе: солнце со словами « Я вам благодарна за урок!»

 

 

 

Местоимение

Существительное и прилагательное

 

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.

 

 

Список литературы:

1.Васильева Н.Ю., Поурочные разработки по русскому языку 3 класс, к УМК « Перспектива»,Москва, «Вако», 2013 г.

2.Волина В., Весёлая грамматика, Москва, «Знание»,2011г.

3.Желтовская Л.Я., Дидактический материал к урокам русского языка, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2007г.

4.Климанова Л.Ф., Русский язык,3 класс, Москва, «Просвещение»,2013г.

5.Климанова Л.Ф., Литературное чтение, 3 класс, Москва, « Просвещение»,2013г.

6.Проектный комплекс « Совершенствование Качества Преподавания в РТ»,И.И. Лушпаева, г.Казань,2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  САМОАНАЛИЗ УРОКА (дидактический аспект)

Урок русского языка в  3 классе                                                                                                                                             

Тема урока:  Что такое местоимение?

учитель начальных классов, Бочкова Марина Николаевна

1. Оценка общей структуры урока.

Данный урок может быть отнесен  к типу урока - Урок «открытия» нового знания. Урок проводится согласно утвержденной учебной программе курса « Русский язык» в разделе « Язык- главный  помощник в общении». Элементы урока данного типа четко выделены и дозировка времени, отводимая на каждую часть урока  распределена правильно.

2. Реализация основной дидактической цели урока.

Требования программы по данной теме:

-развивать все виды речевой деятельности, обеспечение усвоения программного материала по языку,

-пользоваться формулами речевого этикета,

-формирование представления о языке как о жизненно важном средстве общения,

-обеспечить развитие функциональной грамотности, развивать интерес к изучению русского языка,

-развивать творческие способности  учащихся

получили отражение на всех этапах урока.

При ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) активными  были  все учащиеся класса. Мною была продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала ( погружение в деятельность)- организация диалога учитель – ученик, ученик-ученик с применением  технологии таймд пэа шэа, ( открытие нового знания) организация диалога учитель – ученик, ученик-ученик с применением  технологии тим-чир( поощерение)

 На уроке имела место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым знанием упр. 84),  и на специально выделенном этапе урока (осуществление деятельности) –организация выполнения памятки и выполнения упр.86.

Проверка качества знаний, умений и навыков учащихся на  этапе урока (осмысление учебной задачи)- организация игры по технологии куиз-куиз-трейд « Разведчик» и на этапе (осуществление деятельности) –организация выполнения памятки и выполнения упр.86.

 

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Имело место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) учебного материала. Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи при погружении в деятельность(текст о сове) и при осмыслении учебной деятельности.  Были использованы средства развития творческого мышления при побуждении к формированию цели и задачи урока. на уроке сообщалась  информация о жизни сов в природе  для общего развития. При изготовлении памятки, письме в тетрадях, и красивом наклеивании лучиков к солнышку  имело место эстетическому  развитию учащихся.

4. Воспитание в процессе урока.

Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала( отношение к живым существам в природе). Велась  работа по формированию мировоззрения. На уроке осуществлялась  связь обучения с жизнью. Были  использованы воспитательные возможности оценки знаний.

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения была организована верно.

6. Выбор методов обучения.

Соблюдались общие требования к выбору методов обучения в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся .

7. Работа учителя на уроке.

Имели место различные виды деятельности учителя на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся . Контакт с классом был достигнут.

8. Работа учащихся на уроке.

Активность учащихся на разных этапах урока присутствовала. Ребята слушали ,озвучивали полученные результаты, участвовали в диалоге, выполняли задания, участвовали в решении проблемы, объясняли свой выбор, анализировали, создавали. Были дисциплинированы.

9. Гигиенические условия урока.

Достаточна освещенность классной комнаты: учащиеся сидят с учетом их здоровья, роста, успеваемости, расписание составлено удачно.

10. Некоторые социальные задачи.

Задачи проведенного урока, связанны с требованием современности- образование детей учиться  самостоятельно  приобретать знания, учитель только напутствует и  контролирует. Введение в урок сингапурской технологии  продиктованы исследованием школы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в начальной школе на тему" Что такое местоимение" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация: Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличиевызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие нового знания, (физкультминутка)гимнастика для глаз,осуществление деятельности, итог, рефлексия. По своей структуре соответствует положениям системно - деятельностного подхода.

Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по «открытию» нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.

Каждый этап урока предполагает направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

На каждом этапе  ставятся соответствующие цели и подбирается  материал, адекватный им.

 Особое внимание уделяется  подбору содержания. В основу процесса подведения учащихся к «открытию» нового знания был положен текст: «Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши».

 Содержание предполагает воспитание ценностных ориентиров (экологической  чистоты, любви к животным), доступно для понимания третьеклассников, отражает метапредметные связи с литературой и окружающим миром. Активизируется  познавательный  процесс  и его  связь  его с жизнью. Используется  принцип наглядности через применение ИКТ. При составлении урока и подборе заданий учитывается  темп работы данного класса, достаточность и необходимость объема для изучения.

На уроке  предполагается возможность использования разных форм организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, создание диалога.

 

Автор УМК: «Перспектива», учебник по русскому языку Л.Ф. Климанова, 3 класс 1 часть.

Тема урока:  Что такое местоимение?

Дидактическая цель: создание условий для формирования и усвоения новой  учебной информации

Цели по содержанию: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Обучающая- познакомить учащихся с функцией местоимений в речи- заменять другие слова в предложении и тексте;

Развивающая- формировать умение грамотно использовать местоимения в речи, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свои действия;

Воспитывающая- формирование ответственности, , воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов труда.

Тип урока:  «Открытие» нового знания.

Методы: проблемное изложение учителя, рассказ, объяснение, заполнения таблиц, сравнения и сопоставления сравнительного анализа двух фрагментов текста, диалоговое общение, формулирование вопросов, метод свободного выбора, обсуждение в группах, презентации

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)    Формирование понятия «Местоимение»

2)    Научиться определять местоимения в тексте;

3)    Формировать умение определять место местоимения в предложении;

4)    Употреблять местоимения вместо существительных;

5)    Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)    Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

2)    Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)    Формирование умения работать с информацией;

2)    Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

3)    Формировать познавательную рефлексию;

4)    Работать в статических и мигрирующих группах.

 

Оборудование: проектор, ноутбуки, рабочие тетради, учебник

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1065
    • DOCX 43.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочкова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочкова Марина Николаевна
    Бочкова Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2136
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе