Тема:
Правописание безударных гласных в корне слова
|
Тема:
Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения
|
Цель:
закреплять способы проверки безударных гласных в корне слова
|
Цель:
отрабатывать прием проверки безударного окончания существительных 2-го
склонения
|
Ход урока
|
Сегодня
у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы
пожелайте своим взглядом мне и своим товарищам
Приглашаю
отправиться в путешествие. А чтобы узнать, в какое путешествие я вас
приглашаю, нужно выполнить задание и догадаться.
|
Загадки:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ...(зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Дом
со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
В
шубе летом,
А зимой раздеты. (Деревья)
Весной -
в цветном платьице,
Зимой - в белом сарафане.
Отгадка
(ответ): (Лес)
|
Запишите
существительные с предлогами, вставив окончания:
По
тропинк.., на дерев.., под солнц.., на полянк.., у березк.., за куст…, от
елочк..
|
Кто же
догадался, куда я вас приглашаю?
Мы
отправимся в лес сказочно красивый, зимний.
Зима
весь лес заворожила
Накинув
сказочный наряд.
Как еще
зиму называют? Матушка- зима. Зима всегда трудное испытание для животных,
птиц. Да и человеку приходится трудно. Вот и нам зима приготовила трудное
испытание.
|
Уч-ся 2
класса будут самостоятельно проверять безударных гласных в корне слова
Б .
жать, б . гуны, б . гущий (е/и)
В . ренье, в . рить, в . рёный (а/о)
М . рный, м . риться, м . рить (и/е)
М . ряк, м . рской, прим . рский (о/а)
Доказать,
подобрав проверочное слово
|
Загадки
для уч-ся 3 класса:
-А
сейчас отгадайте загадки зимы
В белом бархате
деревня
И заборы, и деревья.
А как ветер нападает
Этот бархат опадает.
(иней)
Белых пчёл из синей
тучи
Вылетает рой летучий.
Не гудят и не кусают,
На ладошке тихо тают.(снежинки)
Выгляну в оконце
Лежит белое суконце
Всю зиму лежит,
А весной убежит.(снег)
-Вопрос: Какое
слово « Лишнее»? Почему?
Снежинки – сущ. множ
ч.
- По
какому признаку можно объединить эти слова?
Все слова -
имена существительные.
Снег, снежинки –
однокоренные слова.
Снег, иней – сущ
.е.д. ч , м. р.2- го скл.
|
Отправившись
в зимний лес, каких лесных жителей мы можем встретить?
|
|
Просклонять
существительные кабан, волк
Выводы: одушевленные
имена сущ. 2 скл в Р.п. и В.п имеют одинаковое окончание.
|
Догадайтесь, какое
слово лишнее в каждом столбике, и вы прочитаете предложение - просьбу.
|
около тополя
к дереву
берегите
до рощи
в дупле
по дорожке
-
|
о волке
у белки
к лисе
про медведя
лес
о зайце
|
В первом столбике
лишнее слово берегите, так как это глагол, а все остальные -
имена существительные.
- Во втором столбике
лишнее слово лес, так как все остальные - дикие животные.
- Получилось
предложение “Берегите лес!”
- Что вы можете
сделать для спасения природы? Как и чем можете помочь ей?
|
|
Сам
работа с. 85 Упр 231
|
Как
проверяется безударная гласная в корне слова?
|
Какие
окончания имеют одушевленные имена существительные в Р.п. и В.п.?
Неодушевленные имена сущест в И.п. и В.п.
|
|
|
Д/З инд
задание по карточкам
|
С.86 Упр
234
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.