Главная / Начальные классы / урок русского языка в класс-комплекте

урок русского языка в класс-комплекте

Русский язык

2 класс 3 класс

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения

Цель: закреплять способы проверки безударных гласных в корне слова

Цель: отрабатывать прием проверки безударного окончания существительных 2-го склонения

Ход урока

Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте своим взглядом мне и своим товарищам

Приглашаю отправиться в путешествие. А чтобы узнать, в какое путешествие я вас приглашаю, нужно выполнить задание и догадаться.

Загадки:

Дел у меня немало – 
Я белым одеялом
 
Всю землю укрываю,
 
В лед реки убираю,
 
Белю поля, дома,
 
Зовут меня
...(зима)



С неба он летит зимой, 
Не ходи теперь босой,
 
Знает каждый человек,
 
Что всегда холодный ...

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)

В шубе летом,
А зимой раздеты.
(Деревья)

Весной - в цветном платьице,
Зимой - в белом сарафане.

Отгадка (ответ): (Лес)




Запишите существительные с предлогами, вставив окончания:

По тропинк.., на дерев.., под солнц.., на полянк.., у березк.., за куст…, от елочк..

Кто же догадался, куда я вас приглашаю?

Мы отправимся в лес сказочно красивый, зимний.

Зима весь лес заворожила

Накинув сказочный наряд.

Как еще зиму называют? Матушка- зима. Зима всегда трудное испытание для животных, птиц. Да и человеку приходится трудно. Вот и нам зима приготовила трудное испытание.

Уч-ся 2 класса будут самостоятельно проверять безударных гласных в корне слова

Б . жать, б . гуны, б . гущий  (е/и)
В . ренье, в . рить, в . рёный  (а/о)
М . рный, м . риться, м . рить  (и/е)
М . ряк, м . рской, прим . рский  (о/а)

Доказать, подобрав проверочное слово


Загадки для уч-ся 3 класса:

-А сейчас отгадайте загадки зимы 

В белом бархате деревня

И заборы, и деревья.

А как ветер нападает

Этот бархат опадает. (иней)

Белых пчёл из синей тучи

Вылетает рой летучий.

Не гудят и не кусают,

На ладошке тихо тают.(снежинки)

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце

Всю зиму лежит,

А весной  убежит.(снег)



-Вопрос: Какое  слово « Лишнее»? Почему?

Снежинки – сущ. множ ч.

- По какому признаку можно объединить эти слова?

Все слова -  имена существительные.

Снег, снежинки – однокоренные слова.

Снег, иней – сущ .е.д. ч , м. р.2- го скл.


Отправившись в зимний лес, каких лесных жителей мы можем встретить?


Просклонять существительные кабан, волк

Выводы: одушевленные имена сущ. 2 скл в Р.п. и В.п имеют одинаковое окончание.

Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом столбике, и вы прочитаете предложение - просьбу. 


 около тополя                    

к дереву                          

берегите                          

до рощи                        

в дупле                            

по дорожке                  

-

о волке

у белки

к лисе

про медведя

лес

о зайце


В первом столбике лишнее слово берегите, так как это глагол, а все остальные - имена существительные.

- Во втором столбике лишнее слово лес, так как все остальные - дикие животные.

- Получилось предложение “Берегите лес!”

- Что вы можете сделать для спасения природы? Как и чем можете помочь ей?



Сам работа с. 85 Упр 231

Как проверяется безударная гласная в корне слова?

Какие окончания имеют одушевленные имена существительные в Р.п. и В.п.? Неодушевленные имена сущест в И.п. и В.п.



Д/З инд задание по карточкам

С.86 Упр 234



урок русского языка в класс-комплекте
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в класс-комплекте (2-3 класс) на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" - 2 класс, "Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения" - 3 класс. Урок путешествие, на котором учащиеся 2 класса будут закреплять способы проверки безударных гласных в корне слова, а учащиеся 3 класса - отрабатывать прием проверки безударного окончания существительных 2-го склонения. Разработка урока будет полезна учителям малокомплектных школ, преподающих в совмещенных классах. Тип урока: Закрепление изученного материала. Форма проведения: Путешествие по зимнему лесу с исследованием.

 

Автор Плындина Наталья Юрьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 20603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓