Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы восьмого вида " Повелительная форма глагола"

Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы восьмого вида " Повелительная форма глагола"

Тема урока: «Повелительная форма глагола».


Цель урока: дать понятие о повелительной форме глагола;

научить образовывать повелительную форму

глагола ;

закрепить правописание безударных гласных в

окончаниях глаголов;

воспитание интереса к урокам русского языка.



1.Оргмомент.

Приветствие.

- Как настроение? Какие у вас сегодня успехи?


2.Запись числа.

- Сегодня последний день февраля, этот месяц назван римлянами в честь Бога Фебруса, Бога огня и плодородия, поэтому слово февраль пишется с буквой Е, этот день римляне отмечали торжественно, приносили жертву и подарки Богу. Сегодня мы тоже постараемся порадовать Фебруса нашими оценками.

3. Повторение

изученного материала.

а) Отгадайте загадку.


- Что без меня предметы?

Лишь названья...

Но я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья,

и рожь в полях растёт. (Глагол )

- Объясните написание гласной в окончании глагола строят.


б) Вспомните правило о правописании безударных гласных в окончании глаголов, пользуясь опорной таблицей и алгоритмом, объясните написание окончаний следующих глаголов.

Стира...т, напиш...т, покрас...т, копа...т.


в) Диктант « Проверь себя

Тает, борются, нарисует, колет, дышит.

(учащиеся оценивают свою работы, выставляют себе оценки 0 ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

4- ошибки - «3»

Учитель даёт за положительные ответы смайлики.


4. Физпауза.

- Мы плохие?

- Нет, нет, нет!

- Мы чудные?

-Да, да, да!

- Кто же мы?

- Мы ангелочки, в небеса мы полетим,

мы на облачке поспим.

Вдохнём радости немного,-

прыгнем, побежим мы быстро в класс,

Наталья Григорьевна ждёт уже нас.

- Заждалась, ребята, вас!

Сядьте ровно, сядьте прямо и учите науки упрямо!



5.Объяснение

нового материала.

1.Запись темы.


- Глагол - богач, такого разнообразия форм нет ни у одной части речи. Сегодня мы познакомимся с Повелительной формой глагола. Какое значение имеет глагол повелевать? Как вы думаете, что обозначает глагол в Повелительной форме?


2. Работа с учебником - чтение правила.



6.Закрепление.

а) Значение глаголов в Повелительной форме:

Воспитывай в себе волю- совет.

Береги себя пожелание.

Не шуметь ! - приказ.

Напиши мне письмо просьба.

- Какое действие обозначают глаголы в Повелительной форме?


б) Выполнение тренировочного упражнения из учебника.


в) Творческий словарный диктант.

- Что обозначают данные выражения ? Подчеркните глаголы в Повелительной форме. Замени выражение близким по значению глаголом.

Держи язык за зубами - молчи

Заруби себе на носу - запомни

Не вешай нос - не отчаивайся

Возьми себя в руки - соберись

Опустись на землю - не мечтай

Не делай из мухи слона- не преувеличивай.

г) Составьте с одним из этих выражений предложение.


д) Проверка внимательности.

- В течение урока я неоднократно употребляла глаголы в Повелительной форме, попробуйте их вспомнить.

( откройте тетради, запишите число, объясните значение слов).



7.Подведение итогов урока.

- Поняли ли вы новую тему? Есть ли вопросы?

8. Объяснение домашнего задания.

Составьте и запишите предложения с глаголами в Повелительной форме, в которых дайте совет, пожелание, попросите о чём- либо своих друзей.

9.Выставление оценок.

Подсчитывание смайликов, комментирование оценок.


Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы восьмого вида " Повелительная форма глагола"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы восьмого вида ""Повелительная форма глагола". Работа по изучению глагола -  одна из самых трудных для учащихся коррекционной школы, поэтому на уроке выбрана форма и виды работ более доступные и понятные для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Вид урока - объяснение нового материала, цель урока - научить учащихся образовывать повелительную форму глагола, правильно писать и  употреблять её в речи, составлять с данной категорией глаголов диалог,  а также,  повторить ранее изученные орфограммы по теме.

Автор Детюк Наталья Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 861
Номер материала 46665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓