Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 8 классе "Определенно-личные предложения"

урок русского языка в 8 классе "Определенно-личные предложения"

урок русского языка в 8 классе "Определенно-личные предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс:  8Ә, 8Г                                   8Д -09.12.14г.         

 Дата: 08.12.14г.         № урока: 26

Тема урока:   Глагольные предложения. Определенно- личные предложения.

Цели урока:

Образовательные:

§  формировать знания о синтаксисе как разделе языка, изучающем члены предложения, повторить сведения о грамматической основе предложения, об односоставных предложениях, ознакомить с глагольными предложениями, с определенно- личными предложениями, продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

§  развивать у учащихся умение понимать и воспроизводить  содержание текста;

§  развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

§  повышать интерес к изучению русского языка, осуществлять патриотическое воспитание.

Тип урока: урок   изучения нового материала.

Оборудование: электронная презентация.

ХОД УРОКА

1.Организация начала урока.        

2. Целеполагание.  

3. Орфографическая минутка. Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
Запись  стихотворения , вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Выводы.

4. Актуализация учебного материала  прошлого урока. Закрепление  пройденного теоретического  материала,   задание найти в стихотворении односоставные назывные  предложения, опираясь на раздаточный материал. 1). Сообщения учащихся по теме:                  « Двусоставные и односоставные предложения», задание разгадать, прочитать  схему.

5. Постановка учебных задач. Подготовка к восприятию нового материала.

Анализ текста (по раздаточному материалу), выполнение заданий по тексту, находят двусоставные и односоставные предложения. Делают выводы. Анализ теоретического материала по теме: «Определенно- личные предложения».  Опираясь на раздаточный материал, учащиеся узнают  сведения об определенно-личных предложениях. Запись опорного конспекта по раздаточному материалу  по теме  урока  в тетрадь,  на  доске  опорная схема- кластер: «Определенно-личные предложения».

 

6. Закрепление нового материала.Памятка заваривающему чай!

Ополосни чайник крутым кипятком и насыпь в него сухую заварку. Затем чайник залей кипятком, а сверху прикрой салфеткой. Отверстие на крышке и носике закрой. Настаивай чай пять минут.

- Подчеркните глаголы-сказуемые.

- Какая форма глагола-сказуемого уместна в данной памятке? Почему?

 Синтаксический разбор определенно-личного предложения:  Настаивай  чай пять минут.

 7.Рефлексия. По раздаточному материалу  повторяют (кратко) сведения  об определенно-личных предложениях.

 8. Задание на дом. Инструктаж по выполнению. Найти из художественной литературы примеры с односоставными, определенно-личными предложениями. Выполнить синтаксический разбор 2-х предложений. Теоретический материал по теме «Односоставные предложения».

9. Оценивание.

 

 

 

Автор Ожханқызы Ұлдаш Ожханқызы
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 731
Номер материала 11297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓