Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 8 классе "Обобщенно-личные"

урок русского языка в 8 классе "Обобщенно-личные"

урок русского языка в 8 классе "Обобщенно-личные"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока:   Обобщенно- личные предложения.

Цели урока:

Образовательные:

§  формировать знания о синтаксисе как разделе языка, изучающем члены предложения, повторить сведения о грамматической основе предложения, об односоставных предложениях, ознакомить с глагольными предложениями, с обобщенно- личными предложениями, продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

§  развивать у учащихся умение понимать и воспроизводить  содержание текста;

§  развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

§  повышать интерес к изучению русского языка, осуществлять патриотическое воспитание.

Тип урока: урок   изучения нового материала.

Оборудование: электронная презентация.

ХОД УРОКА

1.Организация начала урока.        

2. Целеполагание.  

3. Актуализация учебного материала  прошлого урока. Закрепление  пройденного теоретического  материала,  опираясь на раздаточный материал. 1). Сообщения учащихся по теме: «Односоставные предложения»   рассказать по схеме.2). Проверка выполнения домашнего задания. Выводы.

4. Постановка учебных задач. Подготовка к восприятию нового материала.

Слово учителя об  особом  типе  односоставных  предложений -   обобщенно –личных  предложениях.Мы должны научиться выделять их среди других односоставных предложений, не путать их с определённо-личными, неопределённо-личными, безличными. Эта группа предложений заставляет задуматься о том, что хорошо, а что плохо. Такие предложения обычно встречаются в таких жанрах устного народного творчества, как пословицы и поговорки. Писатели используют в своих произведениях обобщенно-личные предложения, потому что их труды предоставлены широкому кругу читателей. Например, у русского поэта А.С.Пушкина: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», у французского писателя В.Гюго: «Меняйте ваши мнения, сохраняйте ваши принципы». Многие из них стали крылатыми выражениями, потому что в этих сгустках мысли отражена вся многогранная жизнь народа: радость и печаль, мудрость и опыт, победа и поражение. Обобщенно-личные предложения относятся к каждому из нас, потому что в этих них действовать может каждый из нас. 

1.      Сопоставительная работа по таблице. Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу.

Определенно-личное предложение

Подлежащее  подразумевается как конкретное лицо

Сказуемое –глагол в форме 1 или 2 лица  ед. и мн. числа  наст. и  буд. времени

Люблю  грозу в начале мая.

Приходи  ко мне в гости.

Неопределенно-личное предложение

Подлежащее  подразумевается как  неопределённое лицо

Сказуемое - глагол  в форме 3 лица  множественного числа  наст. и  буд. времени

Ведут  ко  мне коня.

В  дверь позвонили.

Обобщённо- личное предложение

Подлежащее  подразумевается как  обобщённое лицо

Сказуемое –глагол в форме 1 или 2 или 3  лица  ед. и мн. числа  наст. и  буд. времени

Обещанного три года  ждут.

Слезами горю не поможешь.

 

 

 

5. Закрепление нового материала.Запись пословиц и поговорок. Кашу маслом не испортишь. Лес рубят -  щепки летят. Соловья  баснями не кормят.

 7.Рефлексия. По  таблице повторяют (кратко) сведения  об определенно-личных  и  неопределённо –личных   и  обобщенно –личных предложениях.

 8. Задание на дом. Инструктаж по выполнению. Найти из художественной литературы примеры с односоставными, определенно-личными и неопределённо –личными, обобщенно-личными предложениями. Выполнить синтаксический разбор 2-х предложений. Теоретический материал по теме «Односоставные предложения».

9. Оценивание.

 

 

Автор Ожханқызы Ұлдаш Ожханқызы
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1548
Номер материала 11302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓