- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: § 22. Общеупотребительные слова
- 03.10.2020
- 2832
- 143
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Обобщенно- личные предложения.
Цели урока:
Образовательные:
§ формировать знания о синтаксисе как разделе языка, изучающем члены предложения, повторить сведения о грамматической основе предложения, об односоставных предложениях, ознакомить с глагольными предложениями, с обобщенно- личными предложениями, продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Развивающие:
§ развивать у учащихся умение понимать и воспроизводить содержание текста;
§ развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
§ повышать интерес к изучению русского языка, осуществлять патриотическое воспитание.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: электронная презентация.
ХОД УРОКА
1.Организация начала урока.
2. Целеполагание.
3. Актуализация учебного материала прошлого урока. Закрепление пройденного теоретического материала, опираясь на раздаточный материал. 1). Сообщения учащихся по теме: «Односоставные предложения» рассказать по схеме.2). Проверка выполнения домашнего задания. Выводы.
4. Постановка учебных задач. Подготовка к восприятию нового материала.
Слово учителя об особом типе односоставных предложений - обобщенно –личных предложениях.Мы должны научиться выделять их среди других односоставных предложений, не путать их с определённо-личными, неопределённо-личными, безличными. Эта группа предложений заставляет задуматься о том, что хорошо, а что плохо. Такие предложения обычно встречаются в таких жанрах устного народного творчества, как пословицы и поговорки. Писатели используют в своих произведениях обобщенно-личные предложения, потому что их труды предоставлены широкому кругу читателей. Например, у русского поэта А.С.Пушкина: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», у французского писателя В.Гюго: «Меняйте ваши мнения, сохраняйте ваши принципы». Многие из них стали крылатыми выражениями, потому что в этих сгустках мысли отражена вся многогранная жизнь народа: радость и печаль, мудрость и опыт, победа и поражение. Обобщенно-личные предложения относятся к каждому из нас, потому что в этих них действовать может каждый из нас.
1. Сопоставительная работа по таблице. Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу.
Определенно-личное предложение
Подлежащее подразумевается как конкретное лицо
Сказуемое –глагол в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа наст. и буд. времени
Люблю грозу в начале мая.
Приходи ко мне в гости.
Неопределенно-личное предложение
Подлежащее подразумевается как неопределённое лицо
Сказуемое - глагол в форме 3 лица множественного числа наст. и буд. времени
Ведут ко мне коня.
В дверь позвонили.
Обобщённо- личное предложение
Подлежащее подразумевается как обобщённое лицо
Сказуемое –глагол в форме 1 или 2 или 3 лица ед. и мн. числа наст. и буд. времени
Обещанного три года ждут.
Слезами горю не поможешь.
5. Закрепление нового материала.Запись пословиц и поговорок. Кашу маслом не испортишь. Лес рубят - щепки летят. Соловья баснями не кормят.
7.Рефлексия. По таблице повторяют (кратко) сведения об определенно-личных и неопределённо –личных и обобщенно –личных предложениях.
8. Задание на дом. Инструктаж по выполнению. Найти из художественной литературы примеры с односоставными, определенно-личными и неопределённо –личными, обобщенно-личными предложениями. Выполнить синтаксический разбор 2-х предложений. Теоретический материал по теме «Односоставные предложения».
9. Оценивание.
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рыскулова Сунгат Кайдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.