Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения"

урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения"

8 класс .Практикум. Второстепенные члены предложения. 1 вариант.

Цель: Проверка уровня восприятия учебного материала по теме «Второстепенные члены предложения

  1. Определить падежную форму выделенного слова: Мне хочется заступиться за туристов. А) В.П, б) Р.п.

  2. Определить, чем выражено выделенное дополнение: Нельзя возвратить сделанного, стыдно переменять решение. А)прилагательным, б) причастием

  3. Определить предложение с прямым дополнением: а) Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул книгу. Б) Князь приехал, поселился, стал уходить и приходить, с кем-то видеться.

  4. Определить, чем выражено выделенное определение: А в Ялте вот уже вторые сутки идет сильный дождь. а) причастием б) прилагательным

  5. Укажите предложение с согласованным определением: а) Раздаётся гудение толстого шмеля. Б) Радость весны меня не оставляла.

  6. Укажите предложение с несогласованным определением: а) Солнце гуляло по мокрым от вчерашнего дождя жнивьям. Б) На столе стояли приборы из серебра, вазы из хрусталя.

  7. Укажите предложение с приложением: а) Против моих окон, заслоняя для меня солнце, высится громадный рыжий домик с грязными карнизами. б) В избу вбежала Феня-дочь Тихона, девочка лет пятнадцати.

  8. Укажите предложение с обстоятельство места: а) Было что-то знакомое в этом лице. Б) По дороге рядышком вышагивали три брата.

  9. Укажите предложение с обстоятельством образа действия. А) Становилось холодно. Б) Он шёл по аккуратно расчищенным дорожкам села .

  10. Определить, каким членом предложения является инфинитив. Скитаться по берегам Англии – занятие порой весёлое. А) подлежащее б) сказуемое

  11. Определить, каким членом предложения является инфинитив. Он приехал в город учиться. А) часть составного глагольного сказуемого б) обстоятельство

8 класс .Практикум. Второстепенные члены предложения. 2 вариант.

Цель: Проверка уровня восприятия учебного материала по теме «Второстепенные члены предложения

  1. Определить, чем выражено выделенное дополнение: Иногда воображаю, что мне удалось сказать что-то значительное о людях этого рода. а) прилагательным, б) словосочетанием

  2. Указать предложение с прямым дополнением: а) Возле тихой речки начинался лес. Б) Из толстых брёвен люди выдалбливали легкие лодочки – челноки, делали корыта.

  3. Указать предложение с определением. А) Вечером мы разожгли костер. Б) Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему.

  4. Указать предложение с согласованным определением : а) В природе редко встречается сплошной осиновый лес. Б) Лошади шли бодро.

  5. Укажите предложение с несогласованным определением: а) Они во многом были близки друг другу. Б) Дальше по оврагу еще лежал снег.

  6. Указать предложение с приложением: а) Мы охотники счастье свое находим у огня. Б) Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий.

  7. Указать предложение с обстоятельством места: а) Над сиреневым лесом остро поблескивал тонкий серп месяца. Б) Прохладный воздух едва качает язычок свечи.

  8. Указать предложение с обстоятельством времени: а) Дорога шла под уклон, всё вниз, вниз б) По вечерам у нас дома всегда читали вслух.

  9. Определить, каким членом предложения является инфинитив: Перед грозой рыба перестала клевать. А) часть составного сказуемого б) определение

  10. Определить, каким членом предложения является инфинитив: Напрасный труд – удить без крючка и учиться без книг. а) сказуемое б) дополнение

  11. Определить, какой частью речи является выделенное слово: Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и, уступая место разгорающемуся рассвету, затих.

урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения".

Данная практическая работа может быть использована при изучении темы "Второстепенные члены предложения", а также на уроке обощение изученного по указанной теме. Несмотря на то что тема была изучена и в начальной школе, и в 5 классе, учащиеся все же делают ошибки при разборе предложений, а отрабатывать материал необходимо, так как в ОГЭ и ЕГЭ есть задания по работе с второстепенными членами предложения, потому необходимо всегда следовать правилу: "Повторение - мать учения"

Практикум рассчитан на 15 минут, используется на этапе закрепление материала, но может быть использован и на этапе: Опрос.  Задания, представленные в разработке, позволяют проверить уровень восприятия материала по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся.

Автор Ряшина Ирина Борисовна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1949
Номер материала 5721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓