Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные приложения"

урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные приложения"

Русский язык. 8 класс Урок № 59 Дата проведения

Тема урока: Обособленные приложения

Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений;

- способствовать развитию мыслительных операций (составление алгоритма);

- воспитание здорового образа жизни.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности



Этапы урока

I. Организационный этап

2. Актуализация знаний

3. Проверка домашнего задания

4. Операционный этап

А) чтение текста

Б) заполнение таблицы

5. Продуктивный этап

Работа с орфограммами

Физминутка

6. проверка знаний - тест

7. Вывод

Выставление баллов

8 Рефлексия









Русский язык. 8 класс Урок № 59 Дата проведения

Тема урока: Обособленные приложения

Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений;

- способствовать развитию (составление таблицы);

- воспитание здорового образа жизни.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Оборудование: мультимедийное оборудование; учебные листы, цветные кольца, смайлики, пьедестал почета



Ход урока

I. Организационный этап (Слайд № 1) Что означает эта эмблема? Какое значимое событие для всего мира произойдет завтра? А вы знаете, кто создатель олимпийских колец?

-Мы с вами сегодня будем вести речь о значимом событии всемирного масштаба – открытии Зимней Олимпиады в Сочи. У нас количество групп в классе по количеству и цвету колец в эмблеме Олимпиады. Лидеры групп, поднимите кольца готовности к уроку.

II. Актуализация знаний Слайд № 2

Посмотрите на доску и ответьте на вопрос

Почему в предложении «Символ олимпийского движения, пять переплетенных колец, предложил сделать олимпийской эмблемой Пьер де Кубертен в 1913 году» часть предложения выделена запятыми, каким членом предложения является? (Приложением).

-Какие знания мы закрепим на уроке? Определите цель урока.

-Что такое приложение?

Проверка домашнего задания

-Группы должны были на каждый пункт правила обособления распространенных приложений подобрать предложения из текстов художественной литературы. Проверьте домашнее задание внутри группы и определите самое, на ваш взгляд, правильное и интересное предложение.

Слайд 3 Таблица

Итак, члены группы, участвовавшие в этой работе, поставьте в оценочный лист по 1 баллу

III. Операционный этап Составление таблицы









О зимней Олимпиаде в Сочи

Олимп..ада как главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты начинает свою историю с античности. Девиз возрожде(нн,н)ых Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был пр..дложен Пьером де Кубертеном, «отцом» совреме(нн,н)ых олимпийских сор..внований, более 100 лет назад.  С конца 19 века весь мир каждые четыре года зам..рает в в..сторге, наблюдая за сост..заниями спортсменов. Их, лучших спортсменов, знает и любит весь мир.

В 2014 году с 7 по 24 февраля Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи. Право на участие в Олимпиаде, как лучшие в одном из десяти видов спорта, заво..вали пятьдесят спортсменов из Казахстана. Граждане республики, яростные болельщики сор..внований, пр..никнут к экранам телевизоров, чтобы подд..ржать любимые команды. Олимпиада – это пр..т..гательная в..ршина, пик достижений спортсмена и гордость его страны.

1.Выразительно прочитай текст. Определи тип и стиль речи.

2.Выпиши предложения с обособленными приложениями в таблицу в соответствии с правилами обособления приложений.

4. Продуктивный этап

Выпиши слова с пропущенными орфограммами, сгруппировав их по орфографическим правилам:

А) проверяемая безударная гласная в корне ( спортивной, притягательная, поддержать )

Б) правописание приставок при, при (предложен, притягательная, приникнут)

В) правописание н,нн в прилагательных и причастиях (современных, возрожденных)

Г) непроверяемая безударная гласная в корне (состязание, соревнований, восторге)

Д) чередующаяся гласная в корне (завоевали, замирает).

-Лидеры групп, отметьте правильные и красиво написанные работы.

Слайд № 9 Проставьте оценки в оценочные листы.

Физминутка «Быстрее, выше, сильнее» - « умнее, лучше, добрее»

5. Проверка знаний. Тест.(6 мин)

Индивидуальная работа - взаимопроверка - выставление оценок – модельный ответ

Ключ. 1д 2д 3в 4в 5с 6с

6. Итоговый вывод

-Чему научились на уроке?

-В каких случаях обособляются распространенные приложения?

7. Подсчет баллов. Лидеры групп и участники проставьте итоговые оценки.

8. Рефлексия. Усвоил... Не усвоил... Я в этой теме...

- Я желаю вам достигать вершин и побеждать. Перед вами кружочки- смайлики, дорисуйте смайлику в зависимости от настроения и впечатлений от урока.

Перед вами пьедестал почета. Определите ваше место на пьедестале по уровню понимания данной темы и закрепите свой смайлик.

8. Пьедестал почета, на который ученики определяют свои смайлики с пожеланиями.

















































Компетентностно – ориентированное задание по русскому языку в 8 классе

Тема «Обособленные приложения»

Аспект. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Стимул. Выполнив следующие задания, ты узнаешь о главном событии в жизни планеты 2014 года – Зимней Олимпиаде. Научишься выделять запятыми обособленные распространенные приложения.

Задание1.

1.Выразительно прочитай текст. Определи тип и стиль речи.

О зимней Олимпиаде в Сочи

Олимп..ада как главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты начинает свою историю с античности. Девиз возрожде(нн,н)ых Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был пр..дложен Пьером де Кубертеном, «отцом» совреме(нн,н)ых олимпийских сор..внований, более 100 лет назад.  С конца 19 века весь мир каждые четыре года зам..рает в в..сторге, наблюдая за сост..заниями спортсменов. Их, лучших спортсменов, знает и любит весь мир.

В 2014 году с 7 по 24 февраля Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи. Право на участие в Олимпиаде, как лучшие в одном из десяти видов спорта, заво..вали пятьдесят спортсменов из Казахстана. Граждане республики, яростные болельщики сор..внований, пр..никнут к экранам телевизоров, чтобы подд..ржать любимые команды. Олимпиада – это пр..т..гательная в..ршина, пик достижений спортсмена и гордость его страны.



2. Определи (не переписывай текст в тетрадь) предложения с обособленными приложениями в таблицу в соответствии с правилами обособления приложений.

3. Выпиши слова с пропущенными буквами, сгруппировав по орфографическим правилам:

А) проверяемая безударная гласная в корне

Б) правописание приставок при, при

В) правописание н,нн в прилагательных и

Г) непроверяемая безударная гласная в корне

Д) чередующаяся гласная в корне.





Заполни недостающие столбцы в таблице в соответствии с правилами обособления приложений.

Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Распространенные приложения являются обособленными и выделяются интонацией при произношении и запятыми на письме.

Выделяются запятыми, если

Правило

Пример

1. если они относятся к нарицательному к имени существительному и стоят после него

?

2.








 Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был предложен Пьером де Кубертеном, «отцом» современных олимпийских соревнований, более 100 лет назад.  

3. если они относятся к личному местоимению

?








Приложения могут присоединяться союзом как, если имеют значение причинности

?








?

Олимп..ада как главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты начинает свою историю с античности. 













Оценочный лист

Группа №

Фамилия, имя

Дом. задание

Устный ответ

таблица

Группировка орфограмм

Тест

самопроверка

Проверка теста товарищем

Итоговая оценка

























































Лидер

Хранитель времени





Оценочный лист

Группа №

Фамилия, имя

Дом. задание

Устный ответ

таблица

Группировка орфограмм

Тест

самопроверка

Проверка теста товарищем

Итоговая оценка

























































Лидер

Хранитель времени







Тест   Приложение. Обособленное приложение

1.Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) приложением. 
E) обстоятельством. 


2 Приложение как член предложения отвечает на вопрос 
A) чей? 
B) кому? 
C) каков? 
D) какой? 
E) который? 


3 Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово 
A) рекой. 
B) Волгой. 
C) гармонь. 
D) страдания. 
E) саратовские. 


4. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) определение. 
D) обстоятельство. 
E) часть подлежащего. 


5. Предложение с распространенным приложением 
A) Белые чайки- рыболовы с криком носились над Доном. (М. Шолохов) 
B) Женщина врач из дома отдыха выслушала Семена. (К. Паустовский) 
C) Вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном. (А. С. Пушкин) 
D) Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) 
E) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов) 


6. Предложение с распространенным приложением (знаки препинания не расставлены) 
A) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский) 
B) Белые чайки-рыболовы с криком носились над Доном. (М. Шолохов) 
C) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин) 
D) Высоко стоит солнце на небе горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов) 
E) Старик Державин нас заметил и в гроб сходя благословил. (А. С. Пушкин) 




























урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные приложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Русский язык.      8 класс        Урок  № 59          Дата проведения 

Тема урока:  Обособленные приложения

Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений;

- способствовать развитию мыслительных операций (составление алгоритма);

- воспитание  здорового  образа  жизни.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

 

Этапы урока

I. Организационный этап

2.  Актуализация знаний  

3. Проверка домашнего задания

4.  Операционный этап 

А) чтение текста

Б) заполнение  таблицы    

5. Продуктивный этап 

Работа с орфограммами

Физминутка

6. проверка знаний -  тест  

7. Вывод

  Выставление баллов

 

8   Рефлексия 

Автор Семащенко Александра Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2427
Номер материала 39539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓