Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные приложения"

урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные приложения"

Скачать материал

Русский язык.      8 класс        Урок  № 59          Дата проведения 

Тема урока:  Обособленные приложения

Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений;

- способствовать развитию мыслительных операций (составление алгоритма);

- воспитание  здорового  образа  жизни.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

 

Этапы урока

I. Организационный этап

2.  Актуализация знаний  

3. Проверка домашнего задания

4.  Операционный этап 

А) чтение текста

Б) заполнение  таблицы    

5. Продуктивный этап 

Работа с орфограммами

Физминутка

6. проверка знаний -  тест  

7. Вывод

  Выставление баллов

8   Рефлексия

 

 

 

 

Русский язык.      8 класс        Урок  № 59          Дата проведения

Тема урока:  Обособленные приложения

Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений;

- способствовать развитию  (составление таблицы);

- воспитание  здорового  образа  жизни.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Оборудование:  мультимедийное  оборудование; учебные листы, цветные кольца, смайлики, пьедестал почета

 

Ход урока

I. Организационный этап (Слайд № 1) Что означает эта эмблема? Какое значимое событие  для всего мира произойдет завтра?  А вы знаете, кто создатель олимпийских колец?

-Мы с вами сегодня будем вести речь о значимом событии всемирного масштаба  – открытии Зимней Олимпиады в Сочи. У нас количество групп в классе по количеству и цвету  колец в эмблеме Олимпиады. Лидеры групп, поднимите кольца готовности к уроку.

II. Актуализация знаний     Слайд  № 2

Посмотрите на доску и ответьте на вопрос

Почему в предложении «Символ олимпийского движения, пять переплетенных колец,  предложил сделать олимпийской эмблемой  Пьер де Кубертен в 1913 году»   часть предложения выделена запятыми, каким членом предложения является?  (Приложением).

-Какие знания мы закрепим на уроке? Определите цель урока.

-Что такое приложение?

Проверка домашнего задания

-Группы  должны были на  каждый пункт правила обособления распространенных приложений подобрать предложения из текстов художественной литературы. Проверьте домашнее задание  внутри группы и определите самое, на ваш взгляд, правильное и интересное  предложение.

Слайд 3  Таблица

Итак, члены группы, участвовавшие в этой работе,  поставьте  в оценочный лист  по 1 баллу

III. Операционный этап Составление таблицы

 

 

 

 

О зимней Олимпиаде в Сочи

Олимп..ада как  главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты  начинает свою историю  с античности. Девиз возрожде(нн,н)ых Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был пр..дложен  Пьером де Кубертеном, «отцом» совреме(нн,н)ых олимпийских сор..внований, более 100 лет назад.  С конца 19 века весь мир каждые четыре  года зам..рает в в..сторге, наблюдая за сост..заниями спортсменов. Их, лучших спортсменов, знает и любит весь мир.

     В 2014 году  с 7 по 24 февраля Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи.  Право на участие в Олимпиаде,  как лучшие в одном из  десяти видов спорта,  заво..вали пятьдесят  спортсменов из Казахстана.  Граждане республики,  яростные болельщики сор..внований, пр..никнут  к экранам телевизоров, чтобы подд..ржать любимые команды. Олимпиада –  это пр..т..гательная в..ршина,  пик достижений  спортсмена и гордость его страны.

1.Выразительно прочитай текст. Определи  тип и стиль речи.

2.Выпиши предложения с обособленными приложениями в таблицу в соответствии с правилами обособления приложений.

4. Продуктивный этап

Выпиши слова с пропущенными орфограммами, сгруппировав их по орфографическим правилам:

А) проверяемая  безударная гласная в корне ( спортивной,  притягательная, поддержать )

Б) правописание приставок при, при (предложен, притягательная, приникнут)

В) правописание н,нн в прилагательных и причастиях (современных, возрожденных)

Г) непроверяемая безударная гласная в корне (состязание, соревнований, восторге)

Д)  чередующаяся гласная в корне (завоевали, замирает).

-Лидеры групп, отметьте  правильные и красиво написанные работы.

Слайд № 9  Проставьте оценки в оценочные листы.

Физминутка «Быстрее, выше, сильнее» - « умнее,  лучше, добрее»

5. Проверка знаний. Тест.(6 мин)

Индивидуальная работа  - взаимопроверка -  выставление оценок – модельный ответ

Ключ. 1д  2д  3в  4в  5с  6с

6. Итоговый вывод

-Чему научились на уроке?

-В каких случаях обособляются распространенные приложения?

7. Подсчет баллов. Лидеры групп и участники проставьте итоговые  оценки.

8. Рефлексия. Усвоил... Не усвоил... Я в этой теме...

 - Я желаю вам достигать вершин и побеждать. Перед вами кружочки- смайлики,  дорисуйте смайлику в зависимости от настроения и впечатлений от урока.

Перед вами пьедестал почета. Определите ваше  место на пьедестале  по уровню понимания  данной темы и закрепите свой  смайлик.

8. Пьедестал почета, на который ученики определяют свои смайлики с пожеланиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентностно – ориентированное задание по русскому языку в 8 классе

Тема «Обособленные приложения»

Аспект. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Стимул. Выполнив следующие задания, ты  узнаешь о главном событии в жизни планеты 2014 года  – Зимней Олимпиаде. Научишься выделять запятыми обособленные распространенные приложения.

Задание1.

1.Выразительно прочитай текст. Определи  тип и стиль речи.

О зимней Олимпиаде в Сочи

       Олимп..ада как  главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты  начинает свою историю  с античности. Девиз возрожде(нн,н)ых Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был пр..дложен  Пьером де Кубертеном, «отцом» совреме(нн,н)ых олимпийских сор..внований, более 100 лет назад.  С конца 19 века весь мир каждые четыре  года зам..рает в в..сторге, наблюдая за сост..заниями спортсменов. Их, лучших спортсменов, знает и любит весь мир.

       В 2014 году  с 7 по 24 февраля Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи.  Право на участие в Олимпиаде,  как лучшие в одном из  десяти видов спорта,  заво..вали пятьдесят  спортсменов из Казахстана.  Граждане республики,  яростные болельщики сор..внований, пр..никнут  к экранам телевизоров, чтобы подд..ржать любимые команды. Олимпиада –  это пр..т..гательная в..ршина,  пик достижений  спортсмена и гордость его страны.

 

2.  Определи (не переписывай текст в тетрадь) предложения с обособленными приложениями в таблицу в соответствии с правилами обособления приложений.

3.  Выпиши слова с пропущенными буквами,  сгруппировав по орфографическим правилам:

А) проверяемая  безударная гласная в корне

Б) правописание приставок при, при

В) правописание н,нн в прилагательных и

Г) непроверяемая безударная гласная в корне

Д)  чередующаяся гласная в корне.

 

 

Заполни недостающие столбцы в таблице в соответствии с правилами обособления приложений.

Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.  Распространенные приложения являются обособленными и выделяются интонацией при произношении и запятыми на письме.

Выделяются запятыми, если

Правило

Пример

1. если они относятся к нарицательному к имени существительному и стоят после него

?

2.

 

 

 

 

 Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был предложен  Пьером де Кубертеном, «отцом» современных олимпийских соревнований, более 100 лет назад.  

3. если они относятся к личному местоимению

?

 

 

 

 

Приложения могут присоединяться союзом как, если имеют значение причинности

?

 

 

 

 

?

Олимп..ада как  главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты  начинает свою историю  с античности. 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Группа №

Фамилия, имя

Дом. задание

Устный ответ

таблица

Группировка орфограмм

Тест

самопроверка

Проверка теста товарищем

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Лидер

Хранитель времени

 

 

Оценочный лист

Группа №

Фамилия, имя

Дом. задание

Устный ответ

таблица

Группировка орфограмм

Тест

самопроверка

Проверка теста товарищем

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидер

Хранитель времени

 

 

 

Тест   Приложение. Обособленное приложение

1.Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) приложением. 
E) обстоятельством. 

2 Приложение как член предложения отвечает на вопрос 
A) чей? 
B) кому? 
C) каков? 
D) какой? 
E) который? 

3 Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово 
A) рекой. 
B) Волгой. 
C) гармонь. 
D) страдания. 
E) саратовские. 

4. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) определение. 
D) обстоятельство. 
E) часть подлежащего. 

5. Предложение с распространенным приложением 
A) Белые чайки- рыболовы с криком носились над Доном. (М. Шолохов) 
B) Женщина врач из дома отдыха выслушала Семена. (К. Паустовский) 
C) Вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном. (А. С. Пушкин) 
D) Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) 
E) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов) 

6. Предложение с распространенным приложением (знаки препинания не расставлены) 
A) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский) 
B) Белые чайки-рыболовы с криком носились над Доном. (М. Шолохов) 
C) Онегин  добрый мой приятель  родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин) 
D) Высоко стоит солнце на небе  горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов) 
E) Старик Державин нас заметил и  в гроб сходя  благословил. (А. С. Пушкин) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные приложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык.      8 класс        Урок  № 59          Дата проведения 

Тема урока:  Обособленные приложения

Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений;

- способствовать развитию мыслительных операций (составление алгоритма);

- воспитание  здорового  образа  жизни.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

 

Этапы урока

I. Организационный этап

2.  Актуализация знаний  

3. Проверка домашнего задания

4.  Операционный этап 

А) чтение текста

Б) заполнение  таблицы    

5. Продуктивный этап 

Работа с орфограммами

Физминутка

6. проверка знаний -  тест  

7. Вывод

  Выставление баллов

 

8   Рефлексия 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1227
    • DOCX 26.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семащенко Александра Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3425
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек