Русский язык. 8 класс Урок №
59 Дата проведения
Тема урока: Обособленные приложения
Цели:
-
обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно
произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки
препинания при выделении обособленных приложений;
- способствовать развитию мыслительных
операций (составление алгоритма);
- воспитание здорового образа жизни.
Тип урока: комплексное применение знаний и
способов деятельности
Этапы
урока
I.
Организационный этап
2. Актуализация знаний
3. Проверка домашнего задания
4. Операционный этап
А) чтение текста
Б) заполнение таблицы
5. Продуктивный этап
Работа с
орфограммами
Физминутка
6. проверка
знаний - тест
7. Вывод
Выставление
баллов
8 Рефлексия
Русский язык. 8 класс Урок №
59 Дата проведения
Тема урока: Обособленные приложения
Цели:
- обобщить сведения о
приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с
обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении
обособленных приложений;
-
способствовать развитию (составление таблицы);
-
воспитание здорового образа жизни.
Тип
урока: комплексное применение знаний и способов деятельности
Оборудование: мультимедийное
оборудование; учебные листы, цветные кольца, смайлики, пьедестал почета
Ход урока
I. Организационный этап
(Слайд № 1) Что означает эта эмблема? Какое значимое событие для всего мира
произойдет завтра? А вы знаете, кто создатель олимпийских колец?
-Мы
с вами сегодня будем вести речь о значимом событии всемирного масштаба –
открытии Зимней Олимпиады в Сочи. У нас количество групп в классе по количеству
и цвету колец в эмблеме Олимпиады. Лидеры групп, поднимите кольца готовности к
уроку.
II. Актуализация знаний
Слайд № 2
Посмотрите
на доску и ответьте на вопрос
Почему
в предложении «Символ олимпийского движения, пять переплетенных колец,
предложил сделать олимпийской эмблемой Пьер де Кубертен в 1913 году» часть
предложения выделена запятыми, каким членом предложения является?
(Приложением).
-Какие
знания мы закрепим на уроке? Определите цель урока.
-Что такое приложение?
Проверка
домашнего задания
-Группы
должны были на каждый пункт правила обособления распространенных приложений подобрать
предложения из текстов художественной литературы. Проверьте домашнее задание внутри
группы и определите самое, на ваш взгляд, правильное и интересное предложение.
Слайд
3 Таблица
Итак,
члены группы, участвовавшие в этой работе, поставьте в оценочный лист по 1
баллу
III. Операционный этап
Составление таблицы
О зимней Олимпиаде в Сочи
Олимп..ада как главное с..бытие в сп..ртивной
жизни планеты начинает свою историю с античности. Девиз возрожде(нн,н)ых
Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был пр..дложен Пьером де Кубертеном,
«отцом» совреме(нн,н)ых олимпийских сор..внований, более 100 лет назад. С
конца 19 века весь мир каждые четыре года зам..рает в в..сторге, наблюдая за
сост..заниями спортсменов. Их, лучших спортсменов, знает и любит весь мир.
В 2014 году с 7 по 24 февраля Зимние
Олимпийские игры пройдут в Сочи. Право на участие в Олимпиаде, как лучшие в
одном из десяти видов спорта, заво..вали пятьдесят спортсменов из
Казахстана. Граждане республики, яростные болельщики сор..внований, пр..никнут
к экранам телевизоров, чтобы подд..ржать любимые команды. Олимпиада – это
пр..т..гательная в..ршина, пик достижений спортсмена и гордость его страны.
1.Выразительно прочитай текст. Определи тип и
стиль речи.
2.Выпиши предложения с обособленными приложениями
в таблицу в соответствии с правилами обособления приложений.
4. Продуктивный этап
Выпиши слова с пропущенными орфограммами,
сгруппировав их по орфографическим правилам:
А) проверяемая безударная гласная в корне (
спортивной, притягательная, поддержать )
Б) правописание приставок при, при (предложен,
притягательная, приникнут)
В) правописание н,нн в прилагательных и
причастиях (современных, возрожденных)
Г) непроверяемая безударная гласная в корне
(состязание, соревнований, восторге)
Д) чередующаяся гласная в корне (завоевали,
замирает).
-Лидеры групп, отметьте правильные и красиво
написанные работы.
Слайд № 9 Проставьте оценки в оценочные листы.
Физминутка «Быстрее, выше, сильнее» - « умнее,
лучше, добрее»
5. Проверка знаний. Тест.(6 мин)
Индивидуальная работа - взаимопроверка -
выставление оценок – модельный ответ
Ключ. 1д 2д 3в 4в 5с 6с
6. Итоговый вывод
-Чему научились на уроке?
-В каких случаях обособляются распространенные
приложения?
7. Подсчет баллов. Лидеры групп и
участники проставьте итоговые оценки.
8. Рефлексия. Усвоил... Не усвоил...
Я в этой теме...
- Я желаю вам достигать вершин и
побеждать. Перед вами кружочки- смайлики, дорисуйте смайлику в зависимости от
настроения и впечатлений от урока.
Перед вами пьедестал почета.
Определите ваше место на пьедестале по уровню понимания данной темы и
закрепите свой смайлик.
8. Пьедестал почета, на который
ученики определяют свои смайлики с пожеланиями.
Компетентностно
– ориентированное задание по русскому языку в 8 классе
Тема «Обособленные приложения»
Аспект. Приложение – это определение,
выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
Стимул. Выполнив следующие задания, ты узнаешь о
главном событии в жизни планеты 2014 года – Зимней Олимпиаде. Научишься
выделять запятыми обособленные распространенные приложения.
Задание1.
1.Выразительно прочитай текст. Определи тип и
стиль речи.
О
зимней Олимпиаде в Сочи
Олимп..ада как главное с..бытие в
сп..ртивной жизни планеты начинает свою историю с античности. Девиз
возрожде(нн,н)ых Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был пр..дложен
Пьером де Кубертеном, «отцом» совреме(нн,н)ых олимпийских сор..внований, более
100 лет назад. С конца 19 века весь мир каждые четыре года
зам..рает в в..сторге, наблюдая за сост..заниями спортсменов. Их, лучших
спортсменов, знает и любит весь мир.
В 2014 году с 7 по 24 февраля
Зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи. Право на участие в Олимпиаде, как
лучшие в одном из десяти видов спорта, заво..вали пятьдесят спортсменов из
Казахстана. Граждане республики, яростные болельщики сор..внований,
пр..никнут к экранам телевизоров, чтобы подд..ржать любимые команды. Олимпиада
– это пр..т..гательная в..ршина, пик достижений спортсмена и гордость его
страны.
2. Определи (не переписывай текст в тетрадь)
предложения с обособленными приложениями в таблицу в соответствии с правилами
обособления приложений.
3. Выпиши слова с пропущенными буквами,
сгруппировав по орфографическим правилам:
А) проверяемая безударная гласная в корне
Б) правописание приставок при, при
В) правописание н,нн в прилагательных и
Г) непроверяемая безударная гласная в корне
Д) чередующаяся гласная в корне.
Заполни недостающие столбцы в таблице в
соответствии с правилами обособления приложений.
Приложение – это определение, выраженное существительным,
согласованным с определяемым словом в падеже. Распространенные
приложения являются обособленными и выделяются интонацией при
произношении и запятыми на письме.
Выделяются запятыми, если
Правило
|
Пример
|
1. если
они относятся к нарицательному к имени существительному и стоят после него
|
?
|
2.
|
Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее» был
предложен Пьером де Кубертеном, «отцом» современных олимпийских
соревнований, более 100 лет назад.
|
3. если
они относятся к личному местоимению
|
?
|
Приложения
могут присоединяться союзом как, если имеют значение причинности
|
?
|
?
|
Олимп..ада как
главное с..бытие в сп..ртивной жизни планеты начинает свою историю с
античности.
|
Оценочный
лист
Группа №
№
|
Фамилия,
имя
|
Дом. задание
|
Устный
ответ
|
таблица
|
Группировка орфограмм
|
Тест
самопроверка
|
Проверка теста товарищем
|
Итоговая
оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лидер
Хранитель времени
Оценочный
лист
Группа №
№
|
Фамилия,
имя
|
Дом. задание
|
Устный
ответ
|
таблица
|
Группировка орфограмм
|
Тест
самопроверка
|
Проверка теста товарищем
|
Итоговая
оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лидер
Хранитель времени
Тест Приложение. Обособленное
приложение
1.Определение, выраженное именем существительным,
согласованным с определяемым словом в падеже, называется
A) сказуемым.
B) подлежащим.
C) дополнением.
D) приложением.
E) обстоятельством.
2 Приложение как член предложения отвечает на вопрос
A) чей?
B) кому?
C) каков?
D) какой?
E) который?
3 Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
(А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово
A) рекой.
B) Волгой.
C) гармонь.
D) страдания.
E) саратовские.
4. Журнал «Простор» – один из лучших
литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении –
это
A) дополнение.
B) приложение.
C) определение.
D) обстоятельство.
E) часть подлежащего.
5. Предложение с распространенным приложением
A) Белые чайки- рыболовы с криком носились над
Доном. (М. Шолохов)
B) Женщина врач из дома отдыха выслушала Семена.
(К. Паустовский)
C) Вскормленный в неволе орел молодой, мой
грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном. (А. С. Пушкин)
D) Над Волгой-рекой расплескала гармонь
саратовские страдания. (А. Сурков)
E) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет
землю-матушку. (А. Кольцов)
6. Предложение с распространенным приложением (знаки
препинания не расставлены)
A) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А.
Твардовский)
B) Белые чайки-рыболовы с криком носились над
Доном. (М. Шолохов)
C) Онегин добрый мой приятель родился на
брегах Невы. (А. С. Пушкин)
D) Высоко стоит солнце на небе горячо печет
землю-матушку. (А. Кольцов)
E) Старик Державин нас заметил и в гроб сходя благословил.
(А. С. Пушкин)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.