Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: «Односоставные простые предложения»

Цели:

  1. Расширить представление о простых предложениях, дать определение односоставных предложений;

  2. Воспитание чувства прекрасного, патриотических чувств на выбранном языковом материале.

  3. Развитие культуры мышления через умение определять главную мысль и формулировать выводы; развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:МЭНЭДЖ МЭТ, раздаточный материал на разноцветной бумаге, фломастеры, карточки(1-2-3), эмблемы для ПОЭТОВ и ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЭЗИИ


Ход урока

Этапы урока

Действия учеников

Действия учителя

Двигательные культуры


Принципы BBL

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в

творческой лаборатории писателя. Роль ПОЭТОВ на себя возьмут партнеры А.

Поэты, соприкоснитесь кулачками!

Партнеры Б – ЛЮБИТЕЛИ ПОЭЗИИ.

ЛЮБИТЕЛИ ПОЭЗИИ, соедините свои ладошки.

- Итак, сегодня на каждом этапе урока от вас я ожидаю проявление умения видеть языковую единицу, определять главную мысль, правильно выражать ее и формулировать выводы, применяя ранее полученные знания, внимательного и доброжелательного отношения к своим партнерам.


  1. Ребята вовлекаются в урок, приветствуя друг друга.

2. Учащиеся слушают учителя.

1. Учитель вовлекает ученика в образовательный процесс, проявляя собственный интерес.

  1. Желание учащихся


  1. Используя двигатель культуры ожидание, учитель определяет тип мышления – определение главной мысли и формулирование выводов

  1. Определение темы и целеполагание через актуализацию прежних знаний

Структура ФАЙН ЗЕ ФИБ

Участники №1, раздайте карточки на голубой бумаге.

На доске оформлены 3 утверждения.

2 из утверждений являются достоверными фактами, 1 утверждение – выдумка. 10// для обдумывания утверждений .

I

II

III

В корне


слова


ОДИН


есть

беглый


гласный



В корне


слова



СОСТАВ


гласный

находится


в сильной позиции


В корне


слова



ПРЕДЛОЖЕНИЕ


есть


безударный


гласный,

не проверяемый


ударением



В течение 30// обсудите утверждения и придите к согласию, определив, какое высказывание является выдумкой.

Огласите догадку. Стол № 3, ….

Внимательно посмотрите на слова, с которыми вы работали и, изменив некоторые из них, сформулируйте тему урока:

Определите цели урока: что вы хотите знать об односоставных предложениях, чему вы хотите научиться?


  1. Участники №1 раздают карточки.

  2. Слушают учителя

  3. Обдумывают утверждения






















  1. Обсуждают в команде

  2. Выбирают ответ

  3. Отвечают по требованию учителя

  4. Определяют тему урока

  5. Определяют цели урока


Через определение темы и целеполагание учитель устанавливает связь новых знаний с предыдущими. Этому способствует структура

ФАЙН ЗЕ ФИБ. Учитель выделяет время, использует окружающую среду, для того чтобы ученики заинтересовались темой.


  1. Изучение нового материала

  1. Действенный конструктивный вопрос:

- Подумайте, какие предложения называются односоставными?(5//)

Действенный конструктивный расширяющий вопрос:

- Вспомните, какие предложения мы с вами только что изучили? В чем их особенность?(5//)

Действенный конструктивный связующий вопрос:

- Как строится их грамматическая основа?(5//)

- Сформулируйте определение односоставного предложения. (10//)

- Обменяйтесь своими утверждениями с партнером по лицу, начинают партнеры А (30//)

- Отвечать будет … стол № 2.

- Участники № 1, раздайте желтые карточки.

Карточка

Прочитайте предложения, распределите их в группы в соответствии с заданием.


  1. На небе гаснут облака… (Ф. И. Тютчев)

  2. Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я. (А. Фет)

  3. Звени, звени, златая Русь… (С. Есенин)

  4. Бездорожье. Сосны. Аромат смолы.

  5. Дом теперь называют теремом.

  6. Улица. Фонарь. Аптека. ( А. Блок)

  7. Бережно и любовно относитесь к родному языку. И вам откроется мир безграничных радостей..




- Выполнить задание вы должны по следующей модели.

ФИНКИН ЭЛАУД

- Я иду долиной. На затылке кепи. Гори, моя звезда, не падай…(С. Есенин) (Предложения записаны на доске)

1 предложение двусоставное: в нем можно выделить подлежащее Я и сказуемое ИДУ;

====

2 – предложение односоставное: в нем можно выделить только подлежащее КЕПИ.

3 – односоставное: в нем можно выделить только сказуемые ГОРИ, НЕ ПАДАЙ

=============== - Что вы наблюдали в моих действиях?



- Структура ТАЙМД – ПЭА – ШЭА. Обсудите с партнером по плечу. Начинают партнеры Б (30//). Продолжают партнеры А (30//)

- Отвечать будет стол № 4 …..

Записываю ответы на доске:

- Находим грамматическую основу.

- Сколько главных членов?

- Подлежащее или сказуемое?

- Односоставное или двусоставное?

- Выполните задание карточки. На работу -

3 МИН.

Если недостаточно времени, даю дополнительное время!!!

- Итак, ребята, убедите своих друзей, в достоверности ваших выводов

- Приглашаю для ПРЕЗЕНТАЦИИ стол № 1.

ПОДБАДРИВАЮ УЧЕНИКОВ СЛОВАМИ. ЧИР

- ПРЕЗЕНТУЕТ СВОЮ РАБОТУ стол № 2 или 4. ПОДБАДРИВАЮ УЧЕНИКОВ СЛОВАМИ. ЧИР.

- Слово предоставляется столу № 3 или 5 . ПОДБАДРИВАЮ УЧЕНИКОВ СЛОВАМИ ЧИР.





  1. Обдумывают вопрос


  1. Вспоминают


  1. Формулируют определение

  2. Обмениваются своими умозаключениями с партнером по лицу

  3. Отвечают




  1. Раздают карточки

  2. Читают задание






































  1. Наблюдают, активно слушают и фиксируют мысли и действия учителя














  1. Обдумывают ответ на вопрос учителя :

«Что вы наблюдали в моих действиях?»

  1. Обсуждают с партнером по плечу. Начинают партнеры Б. (30//)

Продолжают партнеры А (30//)

  1. Делятся наблюдениями




  1. Работа в команде. (3 МИН)


Стол № 1

Выписать

из карточки

ДВУСОСТАВНЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Столы № 2, 4

Выписать из карточки ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ главным членом подлежащим



Столы № 3, 5

Выписать из карточки ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ главным членом сказуемым


  1. Презентуют свои умозаключения, вывешивают на доске, прикрепляя магнитами



Учитель задает действенные конструктивные вопросы, выделяет время, чтобы ученики вспомнили предыдущие знания и обработали новую информацию,- этим самым добивается последовательности. Употребляя слова из Таксономии Блума, учитель способствует более продуктивному пониманию темы учениками.

Используя прием ФИНКИН ЭЛАУД, учитель устанавливает взаимодействие между учителем и учениками, развивает двигательную культуру моделирование

  1. Подача материала

  2. Последовательность

  3. Модуляция

  4. Точность

  5. Изложение


















































Применяя структуру ТАЙМД – ПЭА – ШЭА, учитель предоставляет ученикам время для раскрытия сущности темы. Учитель поддерживает и мотивирует учащихся, которые внимательно наблюдали за действиями учителя, а потом их описывали.








Следуя личному примеру учителя, учащиеся должны точно воспроизводить данную модель в своем изложении- выделить главное и сформулировать вывод, документируя мысли.

Для подготовки презентаций учитель выделяет достаточное количество времени.

Организует презентацию между командами, используя двигатель культуры взаимоотношения и отношения, окружающую среду.

  1. Закрепление

- Ребята, вы не забыли, что мы находимся в поэтической мастерской?

Участники № 2, раздайте белые карточки.

- Сейчас вас ожидает увлекательная работа поэтическим текстом К. Бальмонта. Задание выполняйте прямо на карточке. В ходе работы не забудьте сформулировать выводы.

3 МИН. (Даю дополнительное время, если в этом есть необходимость)

Структура ТАЙМД – ПЭА – ШЭА

Поэты, обменяйтесь своими выводами. (30//) Любители поэзии, поделитесь своими наблюдениями?

(30//)

  1. Работа с поэтическим текстом в парах. (3 МИН)


- Прочитайте текст. Выясните, какую тему раскрывает поэт? Какие типы предложений использует автор? Все обозначения сделать на карточке. Какое значение придают стихотворению данные предложения?

Родное

Аллеи рек. Зеркальности озёр.

Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

Живая сказка – страшный тёмный бор.

Его вершин немолкнувшие звоны.

Воздушность ив. Цветы родных полей.

Апрельский сон с его улыбкой маю.

Я целый мир прошел в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.

К.Бальмонт


  1. ПОЭТЫ обмениваются выводами (30//) Любители поэзии - своими наблюдениями (30//)


Учитель устанавливает связь с жизнью, с творчеством.

Применяя структуру ТАЙМД – ПЭА – ШЭА, учитель предоставляет ученикам время для раскрытия главной мысли и выражения своих умозаключений.

Учитель поддерживает и мотивирует учащихся.


















  1. Закрепление

  1. Релаксация

- Подведем итоги.

- Достигли ли мы поставленных целей на уроке?

- А сейчас продолжите , пожалуйста, мысли: «Раньше я думал(а), что…»

«Теперь я думаю, что…»


  1. Ребята делятся своими выводами



  1. Домашнее задание

П.22, упр. 139

Чир для вас, кто прекрасно работал на уроке:

- Фейерверк рождается не сразу!

Сначала – ХЛОПОК!

А затем тысяча - АПЛОДИСМЕНТОВ!


  1. Записывают домашнее задание и участвуют в заключительном ЧИРЕ





Урок русского языка в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Односоставные простые предложения»

Цели:

1.     Расширить представление  о простых предложениях, дать определение односоставных предложений;

2.     Воспитание чувства прекрасного, патриотических чувств на выбранном языковом материале.

3.     Развитие культуры  мышления через  умение определять главную мысль и формулировать выводы; развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:МЭНЭДЖ МЭТ,  раздаточный материал на разноцветной бумаге, фломастеры, карточки(1-2-3), эмблемы для ПОЭТОВ и ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЭЗИИ

 

Ход урока

Этапы урока

Действия учеников

Действия учителя

Двигательные культуры

 

Принципы BBL

1.     Оргмомент

- Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я рада  вас приветствовать в

творческой лаборатории писателя. Роль ПОЭТОВ  на себя возьмут партнеры А. 

Поэты, соприкоснитесь кулачками!

Партнеры Б – ЛЮБИТЕЛИ ПОЭЗИИ.

 ЛЮБИТЕЛИ ПОЭЗИИ, соедините        свои ладошки.

- Итак, сегодня на  каждом этапе урока от  вас я ожидаю проявление умения видеть языковую единицу, определять главную мысль, правильно выражать ее и формулировать выводы, применяя ранее полученные знания, внимательного и доброжелательного отношения к своим партнерам.

 

1.     Ребята вовлекаются в урок, приветствуя друг друга.

2. Учащиеся слушают учителя.

 1. Учитель вовлекает ученика  в образовательный процесс, проявляя  собственный интерес.

1.          Желание учащихся

 

2.          Используя двигатель культуры ожидание, учитель определяет тип мышления – определение главной мысли и формулирование выводов

3.          Определение темы и целеполагание через актуализацию  прежних знаний

Структура ФАЙН ЗЕ ФИБ

–  Участники  №1, раздайте карточки на голубой  бумаге.

 На доске оформлены 3 утверждения.

2  из утверждений являются  достоверными  фактами, 1 утверждение – выдумка.  10// для обдумывания утверждений .

I

II

III

 В корне

 

слова

 

ОДИН

 

есть

 

беглый

 

 гласный

 

 

 В  корне

 

слова

 

 

СОСТАВ

 

 гласный

 

находится

 

в сильной позиции

 

 

В  корне

 

слова

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

есть

 

безударный

 

гласный,

 

не проверяемый

 

ударением

 

 

В течение 30// обсудите утверждения и придите к  согласию, определив, какое высказывание является выдумкой.

Огласите догадку. Стол № 3, ….

– Внимательно посмотрите на слова, с которыми вы работали и, изменив некоторые из них,  сформулируйте тему урока:

– Определите цели урока: что вы хотите знать об односоставных предложениях, чему вы хотите научиться?

 

1.     Участники  №1  раздают карточки.

2.     Слушают учителя

3.     Обдумывают утверждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Обсуждают в команде

5.     Выбирают ответ

6.     Отвечают по требованию учителя

7.     Определяют  тему урока

8.      Определяют  цели урока

 

Через определение темы и целеполагание учитель устанавливает связь новых знаний с предыдущими. Этому способствует структура

ФАЙН ЗЕ ФИБ. Учитель выделяет время, использует  окружающую среду, для того чтобы ученики заинтересовались темой.

 

4.     Изучение нового материала

1.          Действенный конструктивный вопрос:

- Подумайте, какие предложения   называются  односоставными?(5//)

Действенный конструктивный расширяющий вопрос:

- Вспомните, какие предложения мы с вами только что изучили? В чем их особенность?(5//)

Действенный конструктивный связующий вопрос:

- Как строится их грамматическая основа?(5//)

- Сформулируйте определение односоставного предложения. (10//)

- Обменяйтесь  своими утверждениями с партнером по лицу, начинают партнеры А (30//)

- Отвечать будет … стол № 2.

- Участники № 1, раздайте желтые карточки.

Карточка

Прочитайте предложения, распределите их в группы в соответствии с заданием.

 

1)    На  небе гаснут облака… (Ф. И. Тютчев)

2)    Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я. (А. Фет)

3)    Звени, звени, златая Русь… (С. Есенин)

4)    Бездорожье. Сосны. Аромат смолы.

5)    Дом теперь называют теремом.

6)    Улица. Фонарь. Аптека. ( А. Блок)

7)    Бережно и любовно относитесь к родному языку. И вам откроется мир безграничных радостей..

 

 

 

- Выполнить задание вы должны по следующей модели.

ФИНКИН ЭЛАУД

- Я иду долиной. На затылке кепи. Гори, моя звезда, не падай…(С. Есенин) (Предложения записаны на доске)

 1 предложение двусоставное: в нем можно выделить подлежащее Я и сказуемое ИДУ;

                  ====                                                                                                                                                                                                             

2 – предложение односоставное: в нем можно выделить только  подлежащее КЕПИ.

3 – односоставное: в нем можно выделить только сказуемые  ГОРИ, НЕ ПАДАЙ

                                ===============                                                                                       - Что вы наблюдали в моих действиях?

 

 

- Структура ТАЙМД – ПЭА – ШЭА. Обсудите  с  партнером по плечу. Начинают  партнеры Б (30//). Продолжают партнеры А (30//)

- Отвечать будет стол № 4 …..

Записываю ответы на доске:

- Находим грамматическую основу.

- Сколько главных членов?

- Подлежащее или сказуемое?

- Односоставное или двусоставное?

- Выполните задание карточки. На работу -

3 МИН.

Если недостаточно времени, даю дополнительное время!!!

- Итак, ребята, убедите своих друзей, в достоверности ваших выводов

- Приглашаю для ПРЕЗЕНТАЦИИ стол  № 1.

ПОДБАДРИВАЮ УЧЕНИКОВ СЛОВАМИ. ЧИР

- ПРЕЗЕНТУЕТ СВОЮ РАБОТУ стол  № 2 или 4. ПОДБАДРИВАЮ УЧЕНИКОВ СЛОВАМИ. ЧИР.

- Слово предоставляется столу  № 3 или 5 . ПОДБАДРИВАЮ УЧЕНИКОВ СЛОВАМИ ЧИР.

 

 

 

 

1.     Обдумывают вопрос

 

2.     Вспоминают

 

3.     Формулируют определение

4.     Обмениваются своими умозаключениями с партнером по лицу

5.     Отвечают

 

 

 

6.     Раздают карточки

7.     Читают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Наблюдают, активно слушают и фиксируют мысли и действия учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Обдумывают ответ на вопрос учителя :

«Что вы наблюдали в моих действиях?»

10.                       Обсуждают с партнером по плечу. Начинают  партнеры Б. (30//)

Продолжают партнеры А (30//)

11.                        Делятся наблюдениями

 

 

 

12.                       Работа в команде. (3 МИН)

 

Стол № 1

Выписать

из карточки

ДВУСОСТАВНЫЕ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Столы № 2, 4

Выписать из карточки ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  главным членом подлежащим

 

 

Столы № 3, 5

Выписать из карточки ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  главным членом сказуемым

 

13.                       Презентуют свои умозаключения,  вывешивают на доске, прикрепляя магнитами

 

 

Учитель задает действенные конструктивные вопросы, выделяет время, чтобы ученики вспомнили предыдущие знания и обработали новую информацию,- этим самым добивается последовательности. Употребляя  слова из Таксономии Блума, учитель способствует более продуктивному пониманию темы учениками.

Используя прием ФИНКИН ЭЛАУД, учитель устанавливает взаимодействие  между учителем и учениками, развивает двигательную культуру моделирование

2.     Подача материала

3.     Последовательность

4.     Модуляция

5.     Точность

6.     Изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяя структуру ТАЙМД – ПЭА – ШЭА, учитель  предоставляет ученикам время для раскрытия сущности темы. Учитель поддерживает и мотивирует учащихся, которые внимательно наблюдали за действиями учителя, а потом их описывали.

 

 

 

 

 

 

 

Следуя личному примеру учителя, учащиеся должны точно воспроизводить данную модель в своем изложении- выделить главное  и сформулировать вывод, документируя мысли.

Для подготовки презентаций учитель выделяет достаточное количество времени.

Организует презентацию между командами, используя двигатель культуры взаимоотношения и отношения, окружающую среду.

5.     Закрепление

- Ребята, вы не забыли, что мы находимся в поэтической мастерской?

Участники № 2, раздайте белые карточки.

- Сейчас вас ожидает увлекательная работа поэтическим текстом К. Бальмонта. Задание выполняйте прямо на карточке. В ходе работы не забудьте сформулировать выводы.

3 МИН. (Даю  дополнительное время, если в этом есть необходимость)

Структура ТАЙМД – ПЭА – ШЭА

– Поэты, обменяйтесь  своими выводами. (30//) Любители поэзии, поделитесь своими наблюдениями?

(30//)  

1.     Работа с поэтическим текстом  в  парах. (3 МИН)

 

- Прочитайте текст. Выясните, какую тему раскрывает поэт? Какие типы предложений использует автор?  Все обозначения сделать на карточке. Какое значение придают стихотворению данные предложения?

                        Родное

Аллеи рек. Зеркальности озёр.

Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

Живая сказка – страшный тёмный бор.

Его вершин немолкнувшие звоны.

Воздушность ив. Цветы родных полей.

Апрельский сон с его улыбкой маю.

Я целый мир прошел в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.

                                                   К.Бальмонт

 

2.     ПОЭТЫ обмениваются выводами (30//)  Любители поэзии -  своими наблюдениями (30//)  

 

Учитель устанавливает связь с жизнью, с творчеством.

Применяя структуру ТАЙМД – ПЭА – ШЭА, учитель  предоставляет ученикам время для раскрытия главной мысли и выражения своих умозаключений.

Учитель поддерживает и мотивирует учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Закрепление

6.     Релаксация

- Подведем итоги.

-  Достигли ли мы поставленных целей на уроке?

- А сейчас продолжите , пожалуйста, мысли: «Раньше я думал(а), что…»

«Теперь я думаю, что…»

 

1.     Ребята делятся своими выводами

 

 

7.     Домашнее задание

П.22, упр. 139

 Чир для вас, кто прекрасно работал на уроке:

- Фейерверк рождается не сразу!

  Сначала – ХЛОПОК!

А затем тысяча - АПЛОДИСМЕНТОВ!

 

1.     Записывают домашнее задание и участвуют в заключительном ЧИРЕ

 

 

 

 

 

Автор Титова Татьяна Валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 414
Номер материала 52685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы