Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

8 класс

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.

Цели:  

1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;

2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;

3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

Ход урока: 

Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское.

А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…

Н.В. Гоголь

I. Оргмомент.

II. Актуализация прежних знаний. Словарный диктант

Пьеса Д.И.Фонвизина, комедия «Недоросль», одиннадцатое декабря, премьера спектакля, драматическое произведение, госпожа Простакова, барыня-крепостница, ее сын.

- Найдите дополнение, определение. Укажите их вид.

III. Самостоятельная работа учащихся по освоению нового материала.

1) Задания группам. Составить афишу.

Какие сведения указываются в афише?

2) Составить предложения по афише, используя обстоятельства.

3) Составить таблицу «Виды обстоятельств по значению» (Коллективная работа)

В ходе исследования заполните следующую таблицу

Виды обстоятельств

время

Место

Образ действия Цели Причины



вопросы

 

 

 

 

 

примеры

 

 

 

 

 

какой частью речи выражены

 





  1. В группе выбрать обстоятельства, определить их значение

  2. «Не хочу учиться, хочу жениться!» — этот возглас маменькиного сынка Митрофанушки известен всем. Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется создана специально предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок.

  3. В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет. В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады

  4. Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь».

  5. Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И.А. Дмитриевским в Москву получить разрешение на постановку. Но и здесь его ждёт неудача: “московского российского театра цензор”, испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.

  6. Через несколько месяцев Фонвизину, несмотря на запрет, удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге, а 14 мая 1783 года — в Москве, на сцене театра Медокса. Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Вскоре его поставили на своей сцене студенты университета (как известно, на основе университетского театра возник Малый). 

  7. Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей 

  8. Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой.

Домашнее задание. Синтаксический разбор предложения

Урок русского языка в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

8 класс

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.

Цели:  

1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;

2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;

3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

Ход урока: 

Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское.

А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…

Н.В. Гоголь

I. Оргмомент.

II. Актуализация прежних знаний. Словарный диктант

Пьеса Д.И.Фонвизина, комедия «Недоросль», одиннадцатое декабря, премьера спектакля, драматическое произведение, госпожа Простакова, барыня-крепостница, ее сын.

- Найдите дополнение, определение. Укажите их вид.

III. Самостоятельная работа учащихся по освоению нового материала.

1) Задания группам. Составить афишу.

Какие сведения указываются в афише?

2) Составить предложения по афише, используя обстоятельства.

3) Составить таблицу «Виды обстоятельств по значению» (Коллективная работа)

В ходе исследования заполните следующую таблицу

Виды обстоятельств

время

Место

Образ действия  Цели   Причины

   

вопросы

 

 

 

 

 

примеры

 

 

 

 

 

какой частью речи выражены

 

       

1.       В группе выбрать обстоятельства, определить их значение

2.       «Не хочу учиться, хочу жениться!» — этот возглас маменькиного сынка Митрофанушки известен всем. Пьеса«Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется создана  специально предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок.

3.       В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет. В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады

4.       Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь».

5.       Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И.А. Дмитриевским в Москвуполучить разрешение на постановку. Но и здесь его ждёт неудача:“московского российского театра цензор”, испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.

6.       Через несколько месяцев Фонвизину, несмотря на запрет, удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября1782 года состоялась премьера в Петербурге, а 14 мая 1783 года — в Москве, на сцене театра Медокса. Успех«Недоросля» в Москве был огромен. Вскоре его поставили на своей сцене студенты университета (как известно, на основе университетского театра возник Малый). 

7.       Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей 

8.       Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой.

Презентация выводов

 

Домашнее задание. Синтаксический разбор предложения

Автор Кузина Людмила Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 49964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓