Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"

Сороквашина Т.Н. ,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Солерудниковская гимназия



Урок русского языка в 7 классе

по теме «Наречие»


Тип урока:Урок общеметодологической направленности (систематизация знаний)

Цели:

Деятельностная цель: формировать у учащихся способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способности к учебной деятельности

Знаниевая цель: уметь применять в практической деятельности изученные правила

УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1. Организационный

1. Подготовить учащихся к работе на уроке

Эпиграф к уроку:

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» А. М. Горький.

Как вы понимаете слова А. М. Горького? Согласны ли вы с писателем?

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы.



Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

2. Постановка цели и задач

Мотивация урока учебной деятельности

  • Определить содержание урока

  • Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности к работе

  • Организовать деятельность учащихся на формирование целей урока

Какую тему мы изучали на протяжении многих уроков? Как вы думаете, какие задачи предстоит нам решить, если сегодня мы проводим заключительный урок по данной теме?

- Какие правила должны знать?

  • Что такое наречие?

  • Каков главный морфологический признак наречия?

Сегодня на уроке вы ведете учет выполненных заданий в листах контроля и оцениваете себя и своих одноклассников.

Формируют задачи урока

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: планирование учебной деятельности

Регулятивные: составление плана и последовательности

3. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.

Задачи:

1. Проверка знаний, умений мыслить, доказывать.

2. Закрепить правила написания суффиксов наречий, приставок НЕ и НИ, дефисное написание наречий, букву Ь на конце наречий после шипящих.

3. Организация обратной связи

1.Прочитайте стихотворение. Какое правило спряталось в нем?

Мелькнуло солнце из-за туч.

Стал вечер ясен и хорош.

Чуть- чуть заметна листьев дрожь.

Бил под горой студеный ключ.

Цвел ландыш, нежен и пахуч.

Вдруг вышел на поляну еж.

Спросить его мне невтерпеж:

«Кому спешишь помочь ты, еж?»

-Как пишутся наречия с основой на шипящую?

Запишите следующие слова : замуж, сплошь, настежь, навзничь, наотмашь, вскачь, невтерпеж.

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практическое задание, направленное на умение различать причастные и деепричастные обороты

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция, контроль, коррекция, взаимооценка.

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Организация обратной связи

Формирование практических навыков при решении учебных задач







































5. Домашнее задание : параграф 18-24, упр. 275; написать сочинение- миниатюру «Как люди воздействуют на природу?»


2. Когда в наречиях пишется приставка НЕ-,НИ-?

Запишите предложения под диктовку:

В России ничем не измерить полей. На чужбине путнику негде голову приклонить. Нигде не дышится так легко, как в России. Велика Россия, а отступать некуда.

3.Взаимопроверка. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

У доски 2 ученика, остальные работают в листах контроля выполняют задание: нелепо, ничуть не трудно; немного, недалеко, совсем не вежливо; не сладко, а кисло; неприветливо, негодующе, вовсе не интересно; недалеко.

4.Расскажите правило «Дефис в наречиях».

Выполните в листах контроля задание и объективно оцените себя: по заячьи, во первых, по русски, по своему,чуть чуть, по зимнему холодно, в третьих, ступать по медвежьи, по братски обнять.

5.Замените фразеологизмы синонимичными наречиями:

Ни свет ни заря-

Как снег на голову-

Кот наплакал-

Душа в душу- Рукой подать-

На край света-

Рукой подать

Яблоку негде упасть-

На край света-

6. ФИЗПАУЗА. Чтобы ее выполнить, необходимо вспомнить написание О-Е после шипящих ?????

Если пишется О, руки поднимаем вверх; если Е- руки опускаем и наклоняемся вниз:

Горячо, волнующе, колюче, свежо,зловеще,хорошо, заискивающе, общо,еще.

7.Расскажите, когда на конце наречий пишется суффикс О-А?

Выполните карточку с последующей взаимопроверкой и взаимооценкой:

Дотемн…, занов…., изредк…, направ…, допоздн…,вправ…, снов…,издавн.., сгоряч…, наскор..

8.Когда в суффиксах наречий пишется Н, НН?

Образуйте от данных слов наречия:

Уверенный, медленный, пламенный, интересный, туманный, напряженный, удивленный, безветренный.

9.Составьте и запишите по два предложения, чтобы в первом предложении слово выступало в роли наречия, в другом – в роли прилагательного:

(по) доброму,(по) осеннему, (по) зимнему.

10..Рефлексия. Вставьте в предложения подходящие по смыслу предложения:

Сегодня на уроке я повторил--------правил. Мне удалось-----закрепить знания о наречии. Я на уроке работал---------


Выполняют задания, взаимопроверка,

взаимооценка,

саморефлексия
















Учащиеся отвечают на вопросы

Личностные:

самоопределение, смыслообразование, перспективная мотивация

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения


Личностные:

самоопределение, смыслообразование, перспективная мотивация

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решениия заданий.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения


Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 

Урок общеметодологической направленности по теме "Наречие". 7 класс. На уроке

формируются у учащихся способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способности к учебной деятельности. На уроке изпользуются

личностные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о наречии. На уроке происходит подготовка учащихся к обобщенной деятельности, организация обратной связи,формирование практических навыков при решении учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Сороквашина Тамара Николаевна
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 783
Номер материала 56042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓