Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 7 классе по теме

урок русского языка в 7 классе по теме

Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание не с наречиями на –о, -е»

Тема: Правописание не с наречиями на –о, -е.

Цель: 1. Формирование навыка слитного и раздельного написания не с наречиями на –о, -е;

2. уметь применить правила в письменной речи;

3. с использованием наречий уметь составить текст по картине;

4. уметь работать в группе, анализировать и оценивать собственную деятельность на уроке.

Повторение: правописание наречий, словообразование наречий

Урок первичного восприятия (изучение нового материала)

Формы работы учащихся: групповые и индивидуальные, наблюдение языковых явлений, работа с учебником, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, компетентностно-ориентированные задания и модельные ответы по теме, оценочные листы, картины с иллюстрациями, листы А-3, цветные ручки, маркеры.

Структура и этапы урока

1. Вводно-мотивационный этап

Проверка домашнего задания

2. Повторение пройденного материала (упражнение 261)

3. Взаимопроверка по модельным ответам

4. Изучение нового материала

5. Закрепление новой темы

6. Творческая работа

7. Озвучивание полученных текстов членами группы

8. Рефлексия

9. Домашнее задание на выбор









Ход урока

1. Вводно-мотивационный этап

Учащиеся рассаживаются по группам

Проверка домашнего задания

2. Повторение пройденного материала (упражнение 261) устно.

1 группа. Незамерзшая речка, невысохшее озеро, не покрытая льдом река, непрекращавшийся дождь, не присутствовавшие на собрании, вовремя не вернувшиеся из похода, непрочитанная книга.

2 группа. Не умолкая щебетали, не зная дела, не видя дороги, не помня задания, не уставая работать, не оглядываясь по сторонам, не переставая говорить, ехали не останавливаясь, не смотря ни на кого, не причинив вреда.

3 группа. Непостоянная погода, необыкновенная память, неугомонные кузнечики, не раскаленное, а светлое и лучезарное солнце, там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, не добрый, а сторожевой пес.

3 Взаимопроверка по модельным ответам, проставить оценки в оценочных листах. 1-2 ошибки -4; 3-4 ошибки -3, более 4 ошибок - 2

-Какой общей темой объединены эти слова?

- Какое правило вы применяли, выполняя упражнение?

-В каких случаях пишется не с причастиями слитно?

-В каких случаях пишется не с причастиями раздельно?

- Какое правило вы применяли, выполняя упражнение?

- Какое правило вы применяли, выписывая словосочетания с деепричастиями?

4. Изучение нового материала

Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте тему в группах и запишите ее самостоятельно.

5Изучение параграфа 33. Составление кластера «Правописание не с наречиями»

6. Закрепление новой темы. Задание. Прочитать слова, раскрывая скобки, объяснить орфограммы

1. Нещадно палило, невыносимо жарко, неожиданно грянул, нестерпимо яркий, стало не жарко, а прохладно, непрестанно забарабанил, закончится не скоро.

2. Шел нескоро, весьма не быстро, сидела неподвижно, неосторожно наступил, прыгнула не высоко, а низко, ласково и непрестанно улыбаясь, аккуратно протянул ладонь, приблизилась несмело, ничуть не испуганно, встретиться не случайно, лучшие друзья.

7. Творческая работа

С данными словосочетаниями составьте текст по картине

1-2 группа Картина Тугалева «Гроза на реке Или»

3-4 группа Картина Устименко «Зимний день»

8. Озвучивание полученных текстов членами группы

Проставьте оценки каждому члену вашей группы в зависимости от степени участия в этой работе.

9. Рефлексия

-Объясните правописание слитного написания не с наречиями.

В каких случаях не с наречиями пишется раздельно. Приведите примеры из текста.

Чему новому вы научились на этом уроке.

Что было сложное для вас, над чем еще необходимо поработать?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке, поставьте себе собственную оценку. 10. Домашнее задание на выбор

1.Упражнение 266, параграф 33 в тетрадь для правил

2. составить новогоднее поздравление близким, друзьям, используя наречия.



















Компетентностно-ориентированное задание

по теме «Правописание не с наречиями на –о, - е»

Аспект: Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия, признак признака, признак предмета. Образовано от других частей речи.

Стимул. Выполнив следующие упражнения, ты научишься правильно писать не с наречиями, научишься составлять рассказ, используя наречия.

Задание 1.Вспомните, как пишется не с причастиями и деепричастиями.

1-2 группа. ( Не)замерзшая речка, (не)высохшее озеро, (не) покрытая льдом река, (не)прекращавшийся дождь,( не) присутствовавшие на собрании, вовремя (не)вернувшиеся из похода, (не)прочитанная книга.

3 группа.( Не)умолкая щебетали, (не)зная дела, (не)видя дороги,( не )помня задания, (не )уставая работать, (не )оглядываясь по сторонам, (не)переставая говорить, ехали (не)останавливаясь, (не)смотря ни на кого,( не)причинив вреда.

4-5 группа. (Не)постоянная погода, (не)обыкновенная память, (не)угомонные кузнечики; ( не) раскаленное, а светлое и лучезарное солнце, там на (не)ведомых дорожках следы (не)виданных зверей; (не)добрый, а злой сторожевой пес.

Проверьте по модельным ответам, проставьте оценки в оценочных листах.

1-2 ошибки -4; 3-4 ошибки -3, более 4 ошибок – 2

Задание 2. Составьте и запишите на цветных листах кластер на тему «Правописание не с наречиями»

Задание 2 . Прочитайте слова, раскрывая скобки, объясните орфограммы правописания не с наречиями на –о, -е.

1. (Не)щадно палило, (не)выносимо жарко, (не)ожиданно грянул, (не)стерпимо яркий, стало (не)жарко, а прохладно, (не)престанно забарабанил, закончится (не)скоро.

2. Шел (не)скоро, весьма не быстро, сидела (не)подвижно, (не)осторожно наступил, прыгнула (не)высоко, а низко, ласково и (не)престанно улыбаясь, аккуратно протянул ладонь, приблизилась (не)смело, смотреть ничуть (не испуганно), встретиться (не) случайно.

Используя данные словосочетания составьте текст по картине на тему «Гроза на реке Или» (1-2 группа)

3-4 группа «Зимний день»,. (3-4-5 группа)



Модельный ответ 1

2. Тема: правописание не с причастиями, деепричастиями, прилагательными

Сверься с написанным у себя в тетради, исправь, если допущена ошибка

1 группа. Незамерзшая речка, невысохшее озеро, не покрытая льдом река, непрекращавшийся дождь, не присутствовавшие на собрании, вовремя не вернувшиеся из похода, непрочитанная книга.

2 группа. Не умолкая щебетали, не зная дела, не видя дороги, не помня задания, не уставая работать, не оглядываясь по сторонам, не переставая говорить, ехали не останавливаясь, не смотря ни на кого, не причинив вреда.

3 группа. Непостоянная погода, необыкновенная память, неугомонные кузнечики, не раскаленное, а светлое и лучезарное солнце, там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, не добрый, а сторожевой пес.



Модельный ответ 1

2. Тема: правописание не с причастиями, деепричастиями, прилагательными

Сверься с написанным у себя в тетради, исправь, если допущена ошибка

1 группа. Незамерзшая речка, невысохшее озеро, не покрытая льдом река, непрекращавшийся дождь, не присутствовавшие на собрании, вовремя не вернувшиеся из похода, непрочитанная книга.

2 группа. Не умолкая щебетали, не зная дела, не видя дороги, не помня задания, не уставая работать, не оглядываясь по сторонам, не переставая говорить, ехали не останавливаясь, не смотря ни на кого, не причинив вреда.

3 группа. Непостоянная погода, необыкновенная память, неугомонные кузнечики, не раскаленное, а светлое и лучезарное солнце, там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, не добрый, а сторожевой пес.













Модельный ответ 2

2.. Задание. Сверься с написанным тобой в тетради, исправь, если допущены ошибки.

1. Нещадно палило, невыносимо жарко, неожиданно грянул, нестерпимо яркий, стало не жарко, а прохладно, непрестанно забарабанил, закончится не скоро.

2. Шел нескоро, весьма не быстро, сидела неподвижно, неосторожно наступил, прыгнула не высоко, а низко, ласково и непрестанно улыбаясь, аккуратно протянул ладонь, приблизилась несмело, смотреть ничуть не испуганно, встретиться не случайно, лучшие друзья.



Модельный ответ 2

2.. Задание. Сверься с написанным тобой в тетради, исправь, если допущены ошибки.

1. Нещадно палило, невыносимо жарко, неожиданно грянул, нестерпимо яркий, стало не жарко, а прохладно, непрестанно забарабанил, закончится не скоро.

2. Шел нескоро, весьма не быстро, сидела неподвижно, неосторожно наступил, прыгнула не высоко, а низко, ласково и непрестанно улыбаясь, аккуратно протянул ладонь, приблизилась несмело, смотреть ничуть не испуганно, встретиться не случайно, лучшие друзья.



Модельный ответ 2

2.. Задание. Сверься с написанным тобой в тетради, исправь, если допущены ошибки.

1. Нещадно палило, невыносимо жарко, неожиданно грянул, нестерпимо яркий, стало не жарко, а прохладно, непрестанно забарабанил, закончится не скоро.

2. Шел нескоро, весьма не быстро, сидела неподвижно, неосторожно наступил, прыгнула не высоко, а низко, ласково и непрестанно улыбаясь, аккуратно протянул ладонь, приблизилась несмело, смотреть ничуть не испуганно, встретиться не случайно, лучшие друзья.











Оценочный лист

Группа №

Фамилия, имя

Дом. задание

Устный ответ

Задание 1

Задание 2

Собственная оценка













































Лидер

Хранитель времени









Оценочный лист

Группа №

Фамилия, имя

Дом. задание

Устный ответ

Задание 1

Задание 2

Собственная оценка













































Лидер

Хранитель времени



урок русского языка в 7 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Правописание не с наречиями на –о, -е.

Цель: 1.   Формирование навыка слитного и раздельного  написания   не с наречиями на –о, -е;

2.  уметь применить правила в письменной речи;

3. с использованием наречий   уметь составить текст по картине;

4. уметь работать в группе,  анализировать и оценивать  собственную деятельность на уроке.

Повторение: правописание наречий, словообразование наречий

Урок первичного восприятия (изучение нового материала)

Формы работы учащихся: групповые и индивидуальные, наблюдение языковых явлений, работа с учебником, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник,  компетентностно-ориентированные задания и модельные ответы по теме, оценочные листы, картины с иллюстрациями, листы А-3, цветные ручки, маркеры.

Структура и этапы урока

1. Вводно-мотивационный этап

Проверка домашнего задания

2. Повторение пройденного материала (упражнение 261)

3. Взаимопроверка по модельным ответам

4.  Изучение нового материала 

5. Закрепление новой темы

6. Творческая работа

7. Озвучивание полученных текстов членами группы 

8. Рефлексия 

 

9. Домашнее задание на выбор

Автор Семащенко Александра Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1257
Номер материала 39520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓