Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 7 классе по теме

Урок русского языка в 7 классе по теме

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Модальные частицы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (карточки).

Цель урока: углубить знания учащихся о частицах и познакомить с новым понятием «модальные частицы».

Задачи:

-обучающие:

1.Показать многообразие значений модальных частиц.

2.Формировать умение выделять модальные частицы среди других частей речи.

3. Формировать умение употреблять модальные частицы в речи.

-развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Развивать творческое мышление.

-воспитательная:

1. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, настойчивость в учёбе, аккуратность.


Ход урока

I. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

Здравствуйте, ребята и уважаемые присутствующие на нашем уроке!

Сегодня мы продолжим изучение служебных частей речи, а именно частиц, и познакомимся с новым разрядом – модальные частицы. Но сначала повторим материал, который изучали на предыдущих уроках.


hello_html_7c759efe.gif

II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала - 3 мин.

Организуется беседа на основе вопросов:

  1. Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?

  2. Какие служебные части речи вы знаете?

  3. Что такое частица?

  4. На какие разряды делятся частицы?

hello_html_m4580164f.gif


III.Изучение нового материала - 13 мин.

Изучение нового материала осуществляется с помощью наблюдений над предложениями.

1. Уже утро. – Неужели уже утро?

2. Чудесное утро. – Что за чудесное утро!

3. Наступило утро. – Вот и утро наступило.

4. Вернусь утром. – Вернусь только утром.


hello_html_6082296e.gif

Учитель задаёт вопросы:

1.Сравните предложения. Что между ними общего? Чем они отличаются?

2. Почему изменился смысл предложений?

Учитель: слова, благодаря которым изменился смысл предложений, и есть модальные, или смысловые, частицы. Они вносят в предложение различные оттенки значения. Все они представлены в таблице. Давайте её внимательно рассмотрим.

(Работа с таблицей)

hello_html_m5d1dd13e.gif


Затем в специальных тетрадях для правил ученики под диктовку учителя записывают определение «модальные (смысловые) частицы» и заполняют таблицу.

IV. Осмысление полученных знаний и применение их на практике.

(Раздаются карточки с заданиями, которые также проецируются на экран).

1. Пользуясь таблицей, выпишите из предложений модальные частицы, укажите их значение – 5 мин.

  1. Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

2. Что за уха! Да как жирна!

3. Слона-то я и не приметил!

4. Теперь ли нам дремать в покое?

5. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!

6. И на озёрах та же синева.

7. Огни горят лишь на мосту.

8. Теперь едва ли мы успеем!

hello_html_529f22d0.gif


Учитель: проверим, справились ли вы с заданием.

(Учитель называет правильные ответы, демонстрируется слайд)


hello_html_64d0f7e9.gif



2. «Третий лишний». Найдите в каждой строчке лишнюю частицу и составьте с ней предложение6 мин.

1. Разве, неужели, как.

2. Даже, же, ли.

3. Вот, вон, вряд ли.

4. Именно, пусть, бы.

5. Почти, всё-таки, только.


hello_html_56d66c3b.gif


По ходу работы верные ответы озвучиваются и комментируются учениками. Затем они самостоятельно составляют предложения. После выполнения задания 2 ученика зачитывают свои предложения.


3.Творческое задание. Включите в некоторые предложения текста подходящие по смыслу частицы - 8 мин.

Хорошо вспомнить зимние каникулы. Прекрасное время. Много приятных картин всплывает в памяти. Новогодняя ёлка. Она красива в праздничном убранстве. Дети и взрослые рады Новому году. Впереди много интересного.

Несколько учеников зачитывают свои рассказы.


V.Подведение итогов урока - 5 мин.

Учитель: наш урок подходит к концу, и нам остаётся убедиться, что вы хорошо усвоили новую тему.

1. Какую роль играют модальные частицы в нашей речи?

2. Какие значения имеют модальные частицы?

3. Приведите примеры предложений с модальными частицами.



hello_html_849e861.gif


Заранее подготовленный ученик наизусть читает стихотворение.


hello_html_mbebac69.gif


Учитель объявляет оценки и кратко их комментирует.

VI. Постановка домашнего задания






Урок русского языка в 7 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Модальные частицы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (карточки).

Цель урока: углубить знания учащихся о частицах и познакомить с новым понятием «модальные частицы».

Задачи:

-обучающие:

1.Показать многообразие значений модальных частиц.

2.Формировать умение выделять модальные частицы среди других частей речи.

3. Формировать умение употреблять модальные частицы в речи.

-развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Развивать творческое мышление.

-воспитательная:

1. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, настойчивость в учёбе, аккуратность.

 

 

Автор Белова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 24929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓