Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 7 классе на тему "Дефис между частями слова в наречиях"

Урок русского языка в 7 классе на тему "Дефис между частями слова в наречиях"

Скачать материал

Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях».

7 класс

Учитель Щеголева В.М.

 

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока.

  1. Знать условия написания наречия через дефис.

  2. Формировать навыки постановки дефиса между  частями слова в наречиях.

  3. Уметь отличать наречия от других частей речи.

  4.Развивать речь учащихся.

  5.Воспитывать любовь к языку.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Методы: частично-поисковый, словесно-наглядный, проблемный при открытии нового материала.

Приёмы: работа с учебником, таблицей, карточками, самостоятельная работа, самоконтроль.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

                                                

Ход  урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Добрый день! Улыбнитесь друг другу! У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. У вас хорошее настроение? Я надеюсь, оно останется с вами до конца урока. Садитесь за парты, настраивайтесь на работу.

Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа

2.Актуализация опорных знаний.

1)Повторение темы «Случаи употребления дефиса» Словарный  диктант с последующей самопроверкой.

Ярко-красное яблоко, древнерусский язык, кто-нибудь поможет, отрежьте пол-лимона, поговорить с кем-либо, кто-то был, юго-западный ветер, кое с кем встретился, заводская фабрика-кухня, кисло-сладкий апельсин, полкласса в друзьях, Юго-Восточная Азия, кого-то попросишь, бело-розовый зефир, железнодорожная станция, англо-русский словарь, исходил пол-Петербурга, кое с кем поговоришь, черно-белый телевизор, выпукло-вогнутые линзы, северо­-западный ветер, нежно-лиловая сирень, древнегреческий язык, кое-кому позвонишь.

2) Вопросы на повторение

-Какие орфограммы встретились в диктанте? (Дефис в сложных прилагательных, дефис в отрицательных местоимениях.)

-В каком случае ставится дефис в сложных прилагательных? Когда они пишутся?

-В каком случае ставиться дефис в неопределенных местоимениях?

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель: Мы не случайно урок начали с повторения написания имён прилагательных и местоимений через дефис. Как, по-вашему, будут звучать тема сегодняшнего урока?

Ученик: (Дефис в наречиях)

Учитель: Итак, тема нашего урока «Дефис между частями слова в наречиях». Запишите в тетрадях.

(Проецируется слайд)

Учитель: Давайте поставим цели  нашего урока. Как вы думаете, чему должны научиться на уроке?

Ученик: (Знать условия написания наречия через дефис.  Уметь определять условия постановки дефиса между  частями слова в наречиях. Уметь отличать наречия от других частей речи). 

(Слайд)

4.Изучение нового материала.

Учитель: Давайте проведем небольшую исследовательскую работу. Внимание, на экран.

Определите способ образования следующих наречий:

По-новому                     -          новый

По-моему                       -          мой

По-дружески                  -         дружеский

Во-первых                      -         первый

В-третьих                       -         третий

Кое-куда                        -          куда

Где-то                             -         где

Как-нибудь                      -       как

Еле-еле                             -       еле

-Какая значимая часть слова (морфема) участвует в  образовании наречий, которые пишутся через дефис? (приставка, суффикс, приставка и суффикс, повтор слов и т.д.)

-Учитель: Давайте сделаем вывод, когда наречия пишутся через дефис? (ответы учеников) 

-Учитель: А теперь поработаем с учебником, откройте его на с.117-119 и найдите теоретический материал. Прочитайте его!

-Учитель: Что нового узнали из учебника ? (ответы детей)

 

5.Физкультминутка.

 

6. Закрепление материала.

1) Работа с учебником.

1.Анализ материала под звёздочкой на стр. 118.

 

2.Сравнительный анализ предложений.

На улице было по-весеннему тепло.

По весеннему лугу идти радостно.

Учитель: Эти слова отличаются друг от друга в произношении? (нет!).

А чем отличаются данные слова в значении и написании?  (наречие обозначает признак действия, а прилагательное  обозначает признак предмета, отвечают на разные вопросы и, соответственно,  пишутся по-разному).

В русском языке такие слова называются омофоны - так называемые фонетические омонимы (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению),

Так зачем же мы все-таки ставим вопрос?  (Для определения части речи.)

 

2)Диктант с грамматическим заданием.

 Моросит (по) осеннему, приветствует (по) дружески, (во) первых, (в)

третьих,(по) настоящему,  говорить (по) английски, машет (по) прежнему, плакал где(то),

светило (по) зимнему, поступил не (по) товарищески, будет  (по) видимому, задумал давным

(давно),начали редеть мало (помалу), шумит (по) своему, любит  (по) настоящему.

 

3)Творческое списывание. (Слайд)

 Спишите, раскрывая скобки. Определите часть речи выделенных слов.
1. (По) утреннему небу плыли лёгкие облака. 2. Воздух был (по) утреннему свеж. 3.(По)вечернему лугу усталое стадо возвращалось домой.4.Солнышко спряталось за горизонт, и на улице стало (по)вечернему прохладно. 4. Я иду (по)весеннему лесу, любуясь первой нежной зеленью. 5.(По)весеннему, ( по) новому поют птицы.

 

5)Выборочное списывание. Выпишите из текста словосочетания гл.+нареч. и прил.+нар.

Выполнение упр. 251, стр.118.


6) По данным схемам составьте предложения, используя в них наречия с приставкой по-.
[                   ].
[                ],[                ].
[ _ _ . _ . _  
͇ ], а [ _ _ . _ ._  ͇ ]

7) Итоговое тестирование. Работа по вариантам. Задание учащиеся выполняют  на карточках.  3 минуты.  Оцените себя.  И в 1, и во 2 варианте ответы одинаковы:  1) в         2) а, г, е        3) б    

                                               

7. Подведение итогов.

Учитель: Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:

  1. С какой орфограммой вы познакомились сегодня на уроке (дефис в наречиях)
  2. Когда наречия мы пишем через дефис?
  3. Что нового вы сегодня на уроке узнали? (Наречия могут являться в предложении вводными словами, и в этом случае они на письме выделяются запятыми и не являются членами предложения).

  Цели достигнуты?

Учитель объявляет оценки за урок.

VII. Домашнее задание: § 42.   Упр. 253.

 

 

Вариант 1.

1. Как пишутся наречия (быстро)(быстро), (видимо)(невидимо), (точь)(в)(точь)?

а) слитно    б) раздельно    в) через дефис

2. Какие наречия пишутся через дефис?

а) (по)английски     б) (по)меньше    в) (по)лучше   г) (по)прежнему   д) (по)просту

е) (в)пятых

3. В каком наречии дефис не пишется?

а) (по)русски    б) (ни)куда   в) где(то)    г) (мало)(помалу)

Вариант 2.

1.Как пишутся наречия (часто)(часто), (мало)(помалу), (еле)(еле)?

а) слитно  б) раздельно  в) через дефис

2. Какие наречия пишутся через дефис?

а) (по)немецки  б) (по)меньше  в)(по)лучше   г) (по)новому   д) (по)просту

е) (в)десятых

3. В каком наречии дефис не пишется?

а) (по)узбекски   б) (не )хорошо   в) где(нибудь)   д) (видимо)(невидимо)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 7 классе на тему "Дефис между частями слова в наречиях""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок русского языка в 7 классе был проведён 8 февраля 2014 года в рамках областной акции "Открытый урок русского языка", посвящённый памяти Е.И. Никитиной. Это 23 урок по теме "Наречие" - изучение нового материала.Н уроке были использованы частично-поисковый, словесный, наглядный, проблемный методы. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. Проведён словарный диктант с последующей самопроверкой,работа с учебником. диктант с грамматическим заданием,творческое списывание, выборочное списывание, работа по схемам и итоговое тестирование

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2440
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1009
    • DOCX 25.4 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щеголева Вера Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щеголева Вера Михайловна
    Щеголева Вера Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12158
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе