Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме "Безударные гласные"

Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме "Безударные гласные"



Тема урока: « Правописание безударных гласных ».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока: закрепление и отработка навыка правописания слов с безударной гласной; развитие фонематического слуха, развитие орфографической зоркости и памяти; развитие речи и творческих способностей учащихся; воспитание интереса к урокам русского языка.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, поисковый, творческий.

Оборудование: доска, карточки с индивидуальным заданием, картина И. Левитана «Золотая осень», осенние листья.

Оформление: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, ваза с букетом из осенних цветов и листьев.

Ход урока

1.Организационный момент: приветствие, запись числа.

- Сегодня к нам пришли гости, а когда приходят гости, мы стараемся их как - то порадовать. Поэтому сегодня мы постараемся умными ответами и хорошей работой порадовать наших гостей.

Цель: практическая подготовка учеников к учебной деятельности.

- Какую гласную вы напишете в слове октября? Как эта гласная называется? Объясните правописание безударной гласной - я. Запишите слово, выделив букву зелёной пастой.

- Догадались ли вы, над какой темой мы будем сегодня работать? Запишите тему урока, вставьте нужное слово.

Правописание ………. гласных.

2. Формулирование целей и задач урока.

3. Мотивация учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к осознанной работе, создать благоприятный психологический климат.

Сегодня за правильные ответы я буду давать вам осенние листочки.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: воспроизвести знания, умения и навыки учащихся.

- Какое правило мы применяем при правописании безударных гласных? Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение! (повторяем хором). Орфографическая разминка в виде игры « Один – много».

Цель: отработка способа проверки безударных гласных.

Ход разминки: учитель говорит слово, обозначающее один предмет, а ученики по цепочке выходят к доске и записывают слово, обозначающее много таких предметов, объясняют написание безударной гласной. Ученики в тетрадях безударную гласную выделяют зелёной пастой.

Лес, дерево, дождь, поле, сад, море.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: систематизировать, осмыслить и закрепить изученный материал, отработать умение подбора проверочных слов и навык правописания слов с безударной гласной.

а) Игра « Допиши словечко».

Цель: развитие умения подбирать в рифму подходящие по смыслу слова, подбирать проверочные слова, закрепление правописания слов с безударной гласной.

1 уровень 2 уровень

Глуб…ка и шир…ка Берёзы, р…бины, дубы, т…поля -

Наша быстрая … . (Река). богата д…ревьями наша… .(Земля).

Словарная работа: Слово рябина мы проверим словом рябь. Что такое рябь? Это мелькание, есть такое слово рябит, т. е. мелькает.

б) Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните правописание слов с пропущенной буквой. Спишите загадку, выделяя пропущенную букву зелёной пастой.

Его в…сной и летом

Мы видели одетым.

А ос…нью с б…дняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево).

в) Послушайте один куплет из песни « Осень», услышьте слова с безударной гласной ( во время прослушивания проводим физпаузу).

Запишите слова с безударной гласной, которые услышали, объясните их написание.

г) Запишите ответы на вопросы, объясните правописание безударных гласных.

- Какое время года изображено на картине И. Левитана «Золотая осень» ? - (название не говорим) - (Осень).

- Как обычно люди называют осень? (Золотой).

- Какие ещё слова с безударной гласной вы видите на картине? (Трава, листва, деревья, цветы, река, облака).

- Подберите к записанным словам прилагательные, например: (какая?) трава – пожелтевшая и т.д.

- Как называют осеннюю листву, лежащую на земле? (Ковром из листьев).

д) 1 уровень - Коллективное составление небольшого текста с «осенними» словами « Золотая осень». Начните так: Вот и наступила золотая осень.

2 уровень – Списать небольшой текст, вставить пропущенные буквы зелёной пастой.

(Проверка работ учащихся 2 уровня).

6. Рефлексия. Итог урока.

Цель: проанализировать работу на уроке.

У кого получился самый красивый осенний букет? Выставление оценок.

7. Объяснение домашнего задания:

Цель: мотивировать учащихся к успешному выполнению домашнего задания, объяснить особенности выполнения домашнего задания.

1 уровень – Найдите и запишите четыре загадки и отгадки на осеннюю тему, безударные гласные выделите зелёной пастой.

2 уровень – Списать небольшой текст, пропущенные безударные гласные выделить зелёной пастой.





Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме "Безударные гласные"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы восьмого вида по теме "Правописание безударных гласных". Работа над правописанием безударных гласных, наверное, самая сложная, и ведётся она постоянно, на протяжении всех лет обучения. Для более успешного усвоения учащимися данной темы подобраны различные виды заданий, многие задания в форме игры, что вызывает интерес учащихся к теме и уроку. Вид урока - комбинированный, тип урока - обобщение и закрепление знаний, методы - поисковый, словесный, творческий. Целью урока является отработка навыка написания слов с безударной гласной и развитие речи.

Автор Детюк Наталья Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 46597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓