ТЕМА. ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
ЦЕЛЬ: закрепить
знания о причастном обороте, о его роли в предложении, о постановке знаков
препинания в предложениях с причастным оборотом.
Задачи:
образовательная:
повторить учебный
материал о причастном обороте и условии постановки знаков
препинания на письме;
учиться находить
причастный оборот в тексте;
обособлять его на
письме;
конструировать
предложения с причастными оборотами;
развивающая:
развивать внимание,
сообразительность, мышление , самостоятельность, память, воображение;
работа по развитию
речи: расширение словарного запаса за счет причастий;
воспитательная:
осознавать
необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи;
создавать у
учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения
каждого в активную деятельность;
воспитывать
потребность оценивать свою деятельность.
Тип урока: Урок закрепления и отработки полученных знаний.
Формы
работы учащихся : индивидуальная, фронтальная,
групповая.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний учащихся
1.Проверка
домашнего задания.
II. Мотивация
учебной деятельности школьников. Проблемный
вопрос А какая тема урока - скажете вы –
посмотрите на
предложения, представленные на доске: чем интересны они? О чём пойдёт речь на
уроке
(Ответы
учащихся)
- Цветы, замёрзшие
за ночь, постепенно оживали
- Сорванный ветром
листок вертелся в воздухе.
Правильно,
сегодня мы продолжим работу, начатую на первом уроке. (откройте тетради,
запишите число, тему урока (запись темы урока) «Знаки препинания в
предложениях с причастными оборотами»
III. Объявление темы и целей урока.
Как
вы думаете, могут у нас возникнуть трудности при изучении причастного оборота.
Давайте подумаем, чем мы будем сегодня заниматься, каких результатов вы ждете
от урока.
С помощью слов - помощников сформулируйте задачи урока:
Я повторю… ( что такое причастие, причастный оборот, когда он
выделяется запятыми)
Я
научусь…(пользоваться правилом, расставлять знаки препинания при причастном
обороте)
Мне пригодится… (я буду писать грамотно, смогу составлять предложения с
причастным оборотом)
Я
узнаю о роли причастий в тексте.
Ещё
одна задача: раз мы будем работать с текстами, то обратим внимание на роль
причастий в текстах
Задачи
поставлены, будем их решать
IV. Восприятие учащимися учебного материала.
1.используя
таблицу Упр.69, составьте связный рассказ о постановке знаков препинания в
предложениях с причастным оборотом.
2.Записать
предложения, найти причастные обороты, перестроить предложения так, чтобы
причастный оборот выделялся на письме запятыми.
Весь байкальский берег состоит из обточенных временем камешков. Сидящие
на берегу мальчишки швыряли в воду камни.
3.
Объяснительный диктант.
В
предложениях с причастными оборотами указать определяемое слово и обозначить
границы причастного оборота.
Была середина июля. Сосны, накаленные солнцем, жарко пахли смолой. Вдруг огонь
непогашенного костра вымахнул из-за ели, и куст можжевельника мгновенно
вспыхнул. Мальчишка, шедший впереди, крикнул: «Пожар!» И все ребята немедленно
начали таскать в кепках землю и засыпать горевшую траву.
Когда приехали лесники, пламя еще кое-где облизывало кусты и землю, устланную
хвоей. Чумазые мальчишки, обожженные и ободранные, убежали в сторону реки.
Изумленный лесничий не успел даже поблагодарить этих перепачканных сажей
героев.
4.
Синтаксический разбор предложения №2 ( из диктанта).
5. Перейти к тесту
Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа,
один из которых правильный. Выставите отметку, согласно критериям
оценки..
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2) перестала клевать
(3) и (4) уставшие (5) рыболовы уснули.
1)1,2,3
2)1,3
3)4,5
4)1,2,3,4,5
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые? С конца сентября погода (1) по обыкновению (2) менявшаяся (3)
установилась. Луч солнца (4) прорвавшийся сквозь мглу (5) слабо освещал дорогу.
4)1,3,4,5
2)3,4
3)1,2
1)1,3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3)
делает недалеко расположенный холм (4) еще более скользким.
3)1,3
2)1,3,4
4)2,4
1)1,2,3,4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Аркадий Иванович (1) надевший черный пиджак (2) и (3)коробом
стоявшую накрахмаленную (4) рубашку (5) важно вышел на улицу.
2)1,5
3) 1,3,4,5
4)1,2,5
1)1,2,3,4,5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Мне хотелось посетить главный храм (1)и (2)особенно(3)высившуюся
над ним (4)башню (5) считавшуюся самой высокой в королевстве.
3) 5
2) 2,3,4
4) 1,2,3,4,5
1) 1,4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?В ящике был гамак(1) подвешиваемый к потолку(2) два стула(3) и
стол (4)крепко привинченные к полу.
2) 1,2,4
3) 1,4
4) 1,3,4
1) 1,2,3,4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Юноша (1) обладавший (2) здравым умом (3) и (4) не лишенный
образования (5) довольно скоро убедился в моей искренности.
2) 1,5
3) 1,2,3,4,5
4) 1,3,5
1) 1,2,3
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Из красивых ваз (1) висевших на стене (2) спускались
(3)гирляндами вниз (4) вьющиеся растения.
2) 1,2
3) 1,4
4) 1,2,3,4
1) 1,2,3
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?Девочка (1) посматривавшая на огромную куклу(2) сидящую (3) под
елкой (4) все время смеялась.
1) 1,2,4
2) 1,2,3,4
3)1,2,3
4) 1,4
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
должны стоять запятые?Суслики (1) стоявшие на часах (2) заслышали мотор и (3)
бросились в густую траву (4) успевшую вырасти после покоса.
4) 1,2,4
2) 1,3,4
3) 1,4
1) 1,2,3
Подведём итогив
Критерии оценки: верно выполнено 9-10 заданий-«5»; 7-8 заданий-«4»; 5-6
заданий-«3»
V. Подведение
итогов урока.Рефлексия.
Беседа по
вопросам.
Чему научились на
уроке?
Что было
интересно?
Домашнее задание.
Выучить теоретический материал учебника, выписать из текста худ. литературы
предложения с прич. оборотами, придумать и записать 5-10 предложений на тему
«Осень»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.