Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 7 классе

урок русского языка в 7 классе

Открытый урок по русскому языку в 7 классе


Тема урока: Правописание местоимений.

Лексическая тема: «Алматы-город яблок»

Цель урока: : познакомить с темой, формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний; воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; создавать на уроке положительную культурно-речевую среду и атмосферу комфортного доверительного общения.


Тип урока:

Знакомство, обобщение изученного.


Методы обучения:

проблемно – поисковый, репродуктивный.


Формы реализации методов:

групповая, фронтальная, индивидуально – дифференцированная.


Используемые технологии:

личностно – ориентированная, технология проблемного обучения, игровая технология.


Оформление:

стихи об Алматы; мультимедийное сопровождение; памятки по изучаемой теме, презентация урока



Ход урока

I. Организационный момент.

Люблю тебя я, милый край.
Мой Казахстан, Алма-ата! Мой милый!
II. Опрос домашнего задания.1. Правила разряды. Устный опрос

Расскажите, что такое местоимение? Для чего оно служит?

Как оно изменяется? Чем бывает в предложении?

Назовите разряды местоимений? слайд

2.Найдите в пословицах местоимения и определите разряд: (слайд)

Всякому овощу своё время.

Своя земля и в горсти мила.

Это не ученье, а мученье.

Мелят день до вечера, а послушать нечего.

А где щи, тут и нас ищи.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

III. Новая тема.1 Правописание местоимений.

2.Лексическая тема: «Алматы-город яблок»

Беседа об Алматы, стихи, слайд,

Ребята, назовите, чем славен наш Алматы?

Назовите символ Алматы?

Алма-яблоко-apple (слайд)

3.Работа по развитию речи упр 645 прочитайте текст,

Словарная работа ( слайд): мегаполис, хребет, подножье.

подберите к выделенным словам синонимы, запишите

4.Синтаксический разбор предложения

Именно здесь обрел свою родину знаменитый алматинский апорт.

5. Лингвистическая игра (слайд)

Какие местоимения не имеют И.п..? (себя, некого, нечего)

Какое местоимение , будучи прочитанным наоборот, превращается в союз? (он)

Некто угостил Валю яблоком.

Никто не угостил Валю яблоком.

6.Обратите внимание на правописание отрицательных местоимений

В отрицательных местоимениях

1) под ударением пишется НЕ

2) без ударения НИ

При отсутствии предлогов не и ни – приставками, и пишутся слитно, а при предлогах пишутся раздельно

Некоторые неопределенные местоимения образуются при помощи

приставок кое-

суффиксов –то,-либо,-нибудь,

7.Распределите данные ниже местоимения по разрядам

Такой, кто, как-либо, поэтому, сколько, нигде, ты, несколько, туда, я, никакой, кое-что, никто, всегда, оттуда, чей-то, таков, кто-то, никуда, он, оно, сколько-нибудь сам,иной


личные

относит

указат

отрицат

неопред

определ

Ты,я,

он,оно

Кто,

сколько

Такой,

поэтому

Туда,оттуда

таков

Нигде

Никакой

Никто,

никуда


Как-либо

Несколько

Кое-кто,

Чей-то

Кто-то

Всегда

Сам, иной


8.Составьте с данными местоимениями предложения (по рядам) слайд

Этот, нас -1, себя,он-2, некто, сам -3.

8. Исправьте неправильные предложения.(слайд)

1)Гусь среди их был самый старый и степенный.(них)

2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии (их)

3)Я укорял меня за невнимательность. (себя)

4)Он хвастун: всё время хвалит самого его. (себя)

5)Мы с ими давно дружим. (ними)

6)Они ждали него. (его)

9.Склонение местоимений упр639 мальчики он, девочки она склоняют

10 Выпишите из стихотворения личные местоимения:

Я говорил ему о ней,

С ним вместе уходя.

Я все-таки его умней,

Хотя боюсь дождя.

Он обо мне шепнул ему,

Но все это – вранье.

Они-то знают, почему

вступились за нее.

11..Вопросы-шутки (слайд)

Какое местоимение можно записать одной буквой? я

Какие два местоимения мешают автотранспорту? Я+мы

Какие три местоимения самые чистые? Вы+мы+ты

Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? Я+ майка

Какой газ отрицает личное местоимение? Не+он

12.Тест

1.Укажите латинское название термина «местоимение»:
а) Прономен; +
б) Заномен;
в) Троп;
г) Эпитет.
2. Какие слова в тексте может заменять местоимение?
а) Существительные; +
б) Прилагательные;
в) Глаголы;
г) Числительные.
3. Какими членами предложения могут являться местоимения?
а) Всеми, кроме сказуемого;
б) Всеми; +
в) Только определениями и дополнениями;
г) только дополнениями и обстоятельствами.
4. Как изменяются местоимения?
а) Только по падежам;
б) Только по родам;
в) По падежам, родам и числам; +
г) Только по числам.
5. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения:

а) у них, обо мне, я, тебя +

б) за ними, мой, себя, тот

в) вам, твой, вас, когда

г) к нам, нами, этот, никто
6. К какому типу местоимения относится местоимение себя?
а) Личное;
б) Вопросительное;
в) Отрицательное;
г) Возвратное. +
7. К какому типу местоимений можно отнести слово всякий? 
а) Притяжательное;
б) Указательное;
в) Определительное; +
г) Относительное.
8. Продолжите фразу

Притяжательные местоимения в предложении обычно бывают:

а) определением +

б)дополнением

в)обстоятельством

г)сказуемым
9. Какая из строк содержит примеры отрицательного типа местоимений?
а) Нечто, незачем, кое-как;
б) Свой, наш, ваш;
в) Ничей, никто, ничего; +
г) Другой, такой, самый.
10. Сколько типов местоимений существует?
а) 1;
б) 9; +
в) 10;
г) 15.

IV. Итог урока.

V. Дома: упр640,643



Я наблюдаю с высоты
Чудесный город – Алматы!
Цветочный рай для всех гостей,
Открыт с любовью для друзей.


Люблю тебя я,милый край.
Мой Казахстан,Алма-ата!Мой милый!
За кем-то попранный твой рай
За быт аульный полудикий.
За быт и плод,садов пьянющих
О горный рай.


Алма-Ата, чудесный яблоневый рай,
Алма-Ата - фонтаны, площади и скверы,
Великий, благодатный, древний край,
Оплот моей судьбы, любви и веры.


Радость моя,
Город - мечта!
Жизнь моя,
Город навсегда!
Незабуду тебя,
Я никогда!
Мой город Алма-ата!!!


Приехал я в Алма-Ату

И вот по городу иду.

Улыбки начал я считать

И насчитал мильонов пять.

Алма-Ата,Алма-Ата

Не город,а сама мечта!





урок русского языка в 7 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по русскому языку в 7 классе

 

Тема урока: Правописание местоимений.

Лексическая тема: «Алматы-город яблок»

Цель урока: : познакомить с темой, формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний; воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; создавать на уроке положительную культурно-речевую среду и атмосферу комфортного доверительного общения.

 

Тип урока:

Знакомство, обобщение изученного.

 

Методы обучения:

проблемно – поисковый, репродуктивный.

 

Формы реализации методов:

групповая, фронтальная, индивидуально – дифференцированная.

 

Используемые технологии:

личностно – ориентированная, технология проблемного обучения, игровая технология.

 

Оформление:

стихи об Алматы;  мультимедийное сопровождение; памятки по изучаемой теме,  презентация урока

 

 

 

Автор Мусабекова Батима Балдановна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 595
Номер материала 11130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓