Открытый урок по русскому языку в 7 классе
Тема урока: Правописание местоимений.
Лексическая тема: «Алматы-город яблок»
Цель
урока: : познакомить с темой, формировать умение правильно пользоваться
местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности
учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение
практического применения полученных знаний; воспитывать активное и сознательное
отношение к изучению русского языка; создавать на уроке положительную культурно-речевую
среду и атмосферу комфортного доверительного общения.
Тип урока:
Знакомство, обобщение
изученного.
Методы обучения:
проблемно –
поисковый, репродуктивный.
Формы реализации
методов:
групповая,
фронтальная, индивидуально – дифференцированная.
Используемые
технологии:
личностно –
ориентированная, технология проблемного обучения, игровая технология.
Оформление:
стихи об Алматы;
мультимедийное сопровождение; памятки по изучаемой теме, презентация урока
Ход урока
I.
Организационный момент.
Люблю тебя я, милый край.
Мой Казахстан, Алма-ата! Мой милый!
II.
Опрос домашнего задания.1. Правила разряды. Устный опрос
Расскажите,
что такое местоимение? Для чего оно служит?
Как
оно изменяется? Чем бывает в предложении?
Назовите
разряды местоимений? слайд
2.Найдите
в пословицах местоимения и определите разряд: (слайд)
Всякому овощу своё время.
Своя земля и в горсти мила.
Это не ученье, а мученье.
Мелят
день до вечера, а послушать нечего.
А
где щи, тут и нас ищи.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
III.
Новая тема.1 Правописание местоимений.
2.Лексическая
тема: «Алматы-город яблок»
Беседа
об Алматы, стихи, слайд,
Ребята,
назовите, чем славен наш Алматы?
Назовите
символ Алматы?
Алма-яблоко-apple (слайд)
3.Работа
по развитию речи упр 645 прочитайте текст,
Словарная
работа ( слайд): мегаполис, хребет, подножье.
подберите
к выделенным словам синонимы, запишите
4.Синтаксический
разбор предложения
Именно
здесь обрел свою родину знаменитый алматинский апорт.
5.
Лингвистическая игра (слайд)
Какие
местоимения не имеют И.п..? (себя, некого, нечего)
Какое
местоимение , будучи прочитанным наоборот, превращается в союз? (он)
Некто
угостил Валю яблоком.
Никто
не угостил Валю яблоком.
6.Обратите
внимание на правописание отрицательных местоимений
В
отрицательных местоимениях
1)
под ударением пишется НЕ
2)
без ударения НИ
При
отсутствии предлогов не и ни – приставками, и пишутся слитно, а при предлогах
пишутся раздельно
Некоторые
неопределенные местоимения образуются при помощи
приставок
кое-
суффиксов
–то,-либо,-нибудь,
7.Распределите
данные ниже местоимения по разрядам
Такой,
кто, как-либо, поэтому, сколько, нигде, ты, несколько, туда, я, никакой,
кое-что, никто, всегда, оттуда, чей-то, таков, кто-то, никуда, он, оно, сколько-нибудь
сам,иной
личные
|
относит
|
указат
|
отрицат
|
неопред
|
определ
|
Ты,я,
он,оно
|
Кто,
сколько
|
Такой,
поэтому
Туда,оттуда
таков
|
Нигде
Никакой
Никто,
никуда
|
Как-либо
Несколько
Кое-кто,
Чей-то
Кто-то
|
Всегда
Сам,
иной
|
8.Составьте
с данными местоимениями предложения (по рядам) слайд
Этот,
нас -1, себя,он-2, некто, сам -3.
8. Исправьте неправильные предложения.(слайд)
1)Гусь среди их был самый
старый и степенный.(них)
2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой
мелодии (их)
3)Я укорял меня за невнимательность.
(себя)
4)Он хвастун: всё время хвалит самого его.
(себя)
5)Мы с ими давно дружим. (ними)
6)Они ждали него. (его)
9.Склонение
местоимений упр639 мальчики он, девочки она склоняют
10
Выпишите из стихотворения личные местоимения:
Я говорил ему о ней,
С ним вместе уходя.
Я все-таки его умней,
Хотя боюсь дождя.
Он обо мне шепнул ему,
Но все это – вранье.
Они-то знают, почему
вступились за нее.
11..Вопросы-шутки
(слайд)
Какое
местоимение можно записать одной буквой? я
Какие
два местоимения мешают автотранспорту? Я+мы
Какие
три местоимения самые чистые? Вы+мы+ты
Какой
остров в Карибском море утверждает, что он одежда? Я+ майка
Какой
газ отрицает личное местоимение? Не+он
12.Тест
1.Укажите латинское название термина
«местоимение»:
а) Прономен; +
б) Заномен;
в) Троп;
г) Эпитет.
2. Какие слова в тексте может
заменять местоимение?
а) Существительные; +
б) Прилагательные;
в) Глаголы;
г) Числительные.
3. Какими членами предложения могут
являться местоимения?
а) Всеми, кроме сказуемого;
б) Всеми; +
в) Только определениями и
дополнениями;
г) только дополнениями и
обстоятельствами.
4. Как изменяются местоимения?
а) Только по падежам;
б) Только по родам;
в) По падежам, родам и числам; +
г) Только по числам.
5. Укажите строчку, в которой
записаны только личные местоимения:
а) у них, обо мне, я, тебя +
б) за ними, мой, себя, тот
в) вам, твой, вас, когда
г) к нам, нами, этот, никто
6. К какому типу местоимения
относится местоимение себя?
а) Личное;
б) Вопросительное;
в) Отрицательное;
г) Возвратное. +
7. К какому типу местоимений можно
отнести слово всякий?
а) Притяжательное;
б) Указательное;
в) Определительное; +
г) Относительное.
8. Продолжите фразу
Притяжательные местоимения в предложении обычно
бывают:
а) определением +
б)дополнением
в)обстоятельством
г)сказуемым
9. Какая из строк содержит примеры
отрицательного типа местоимений?
а) Нечто, незачем, кое-как;
б) Свой, наш, ваш;
в) Ничей, никто, ничего; +
г) Другой, такой, самый.
10. Сколько типов местоимений
существует?
а) 1;
б) 9; +
в) 10;
г) 15.
IV. Итог
урока.
V.
Дома: упр640,643
Я наблюдаю с высоты
Чудесный город – Алматы!
Цветочный рай для всех гостей,
Открыт с любовью для друзей.
Люблю тебя я,милый край.
Мой Казахстан,Алма-ата!Мой милый!
За кем-то попранный твой рай
За быт аульный полудикий.
За быт и плод,садов пьянющих
О горный рай.
Алма-Ата, чудесный яблоневый рай,
Алма-Ата - фонтаны, площади и скверы,
Великий, благодатный, древний край,
Оплот моей судьбы, любви и веры.
|
Радость моя,
Город - мечта!
Жизнь моя,
Город навсегда!
Незабуду тебя,
Я никогда!
Мой город Алма-ата!!!
Приехал я в Алма-Ату
И вот по городу иду.
Улыбки начал я считать
И насчитал мильонов пять.
Алма-Ата,Алма-Ата
Не город,а сама мечта!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.