Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 6 классе с презентацией на тему

урок русского языка в 6 классе с презентацией на тему

Тема: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Местоимение».

Цели урока:

- образовательная: повторить и обобщить полученные знания о местоимении, закрепить правописание орфограмм в местоимениях;


- развивающая: развивать самостоятельную деятельность и познавательную активность;


- воспитательная: создавать положительную культурно-речевую среду, повышать интерес к предмету.


Тип урока: обобщение знаний, практикум.


Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Местоимение”. (слайд 1)

Объявление целей урока (слайд 2) Запишите в тетради число и тему урока.

2. Повторение теории и закрепление навыков правописания местоимений.

Учитель: Вслушайтесь внимательно в слово “местоимение”: (Слайд №3)

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

- Что за “имена” заменяют местоимения?

Ученик: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.

Учитель: В речи мы постоянно пользуемся местоимениями. Каждое третье слово в нашей речи – местоимение. Без них наша речь была бы длинна и утомительна. Что же такое местоимение?

Как вы уже знаете, местоимения делятся на разряды. Назовите разряды местоимений по таблице.

1. Теоретическая разминка. (Фронтальный опрос)

- Определить, о каком разряде местоимений идёт речь?

1) Какие местоимения употребляются в вопросительных предложениях?

2) Какие местоимения указывают на признак предмета по его принадлежности?

3) Какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных?

4) Какого разряда местоимения: иной, другой, сам, всякий?

5) Как называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи?

6) Местоимения какого разряда обозначают неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество?

7) Какие местоимения указывают на отсутствие предметов, признаков, количества?

8) Какое местоимение указывает на то, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо?

9) Какого разряда местоимения: тот, такой, те?

2. Определить разряды местоимений.(Устно) (Слайд №4)

Учащиеся по порядку определяют разряды местоимений .

В пословицах найти местоимения и определить их разряд.

Друга любить – себя не щадить. Сам пропадай, а товарища выручай. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Каждое дело любовью освещается. Учёным никто не родится. Каждая неудача прибавляет ума. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в это окно.

  1. Синтаксический разбор предложения. Дать характеристику предложения. (Слайд №5)

Каждое дело любовью освещается.

Как вы понимаете это высказывание? Каким членом предложения может быть местоимение?

Морфологический разбор местоимения каждое. Фонетический разбор слова любовью. Морфемный разбор слова освещается.

Физминутка

  1. Повторение правописания местоимений.

Работа по учебнику (упр. 861 стр.168 устно)

Когда в местоимениях пишется не-, когда ни- ?

Расскажите об образовании неопределённых местоимений. Как пишутся приставка кое- и суффиксы –то, -либо,-нибудь? Когда кое пишется отдельно?

Как образуются отрицательные местоимения? Когда отрицательные местоимения пишутся в три слова?

Записать слова , объяснить правописание и обозначить орфограммы.

Комментированное письмо. (Обозначить приставки и суффиксы)

Н… (у) кого не было н… (с) кем поговорить кем (то) установлено

что (нибудь) найти какой (то) ученик (Н…)кого спросить заботится (обо) мне Кое (о) чём сказать н… (от) кого не ждал (н…)чего не знал прийти (ко) мне Что (то) сделать сказать кому (нибудь) кое (у) кого узнать



  1. Найти и исправить ошибки в употреблении местоимений (Слайд 6)


  1. Мальчики встретили ихнего друга.

  2. Я укорял меня за невнимательность.

  3. Мы с ими давно дружим.



7. Тестовый контроль.( Слайд №7 )



1) Найдите неверное утверждение.

Неопределённые местоимения:

а) образуются от вопросительно- относительных местоимений;

б) указывают на неопределённые предметы, признаки, количество;

в) образуются при помощи приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь;

г) пишутся всегда слитно.



2) Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений:

а) ничто б) никто в) нечто г) ничей



3) Найдите ошибку в определении разряда местоимений:

а) нечто – неопределённое

б) некого – отрицательное

в) сам – возвратное

г) такое – указательное



4) В каком слове пишется не?

а) (н…) (о) чём не спрашивай

б) (н…) чего сказать

в) (н…) при чём

г) всего (н…) чего (=мало)



5) Какое слово пишется через дефис?

а) (кое) (о) чём

б) (ни) чего

в) (кое) что

г) (не) зачем



6) В каком примере нет грамматичексой ошибки?

а) об том доме б) к ей в) их сын г) ихняя дочь

Проверка теста (Слайд 8)



3. Подведение итогов. Рефлексия: (использование сигнальных карточек)

1.Понравился ли вам урок?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2.Довольны ли вы своей работой в течение урока?

Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.



4. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по одному из фразеологизмов, в которых употребляются местоимения .



урок русского языка в 6 классе с презентацией на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

- образовательная: повторить и обобщить полученные знания о местоимении, закрепить правописание орфограмм в местоимениях;

 Вашему вниманию предоставляется урок повторения по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение". Это заключительный урок в курсе изучения темы "Местоимения" в 6 классе. 

Тема: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Местоимение».

Цели урока:

- развивающая: развивать самостоятельную деятельность и познавательную активность;

 

- воспитательная: создавать положительную культурно-речевую среду, повышать интерес к предмету.

 

Тип урока: обобщение знаний, практикум.

 

Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация

Автор Макашева Кавива Менатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 846
Номер материала 50570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓