Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"

урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"

Скачать материал

                                                   

 Учитель русского языка и литературы

ФУО «Голубой парус»                                                   

Ананьева М.З.

 

     Урок русского языка в 6 классе

 

Дата урока:  30.01

Тема урока: Имя прилагательное. Урок-путешествие.

Цели урока   1.закрепить тему об имени прилагательном на уроке обобщения и систематизации знаний учащихся на уровне творческого использования

                                                                                   (обучающая)

                     2. воспитывать чувства патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

                                                                             (воспитательная)

                     3. развивать умение видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.

 

                                                                             (развивающая)

 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с компьютерными программами.

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, в группе, самостоятельная работа.

 

Оборудование урока: карта РК, компьютер, проектор, рисунки учащихся.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учитель

 

Ученик

 

I.Организация класса

 

1. Объявляет тему урока.  Приглашает в путешествие по Казахстану.

 

1. Определяют цель и задачи урока.

 

II.Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап применения изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая минутка.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших  умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!

 

Предлагает посмотреть сценку из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

 

Какую ошибку допустил Митрофан?

Что мы можем сказать о герое комедии?

А к какой части речи относится слово дверь? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратимся за помощью в справочное бюро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А силён ли наш герой в истории?

Проверим.

Я предлагаю, ребята, совершить путешествие по страницам истории нашей страны и столицы.

Слово предоставляется архивариусу.

 

 

Мы Митрофана познакомим с нашей историей.

Каждый город приготовил нам задания.

 

 

 

 

 

После минутного обсуждения предлагает выполнить задания.

(Все задания проецируются на большой экран по мере выполнения). После правильно выполненной работы высвечиваются дата и слова.

Лингвистическая игра: «Найди друзей» от города Кзыл-Орда.

(Акмолинск, 1832)

 

 

 

Словообразовательный разбор имён прилагательных от города Оренбург.

(Целиноград, 1963 год)

 

 

Город Алматы  предлагает написать по 5 имён прилагательных на каждый из разрядов: качественные, относительные, притяжательные.

(Акмола, 1992)

 

 

 

 

 

Проводит физминутку.

Игра: четвёртое лишнее.

1) тёмная туча, прохладный воздух, звонкий голос, двухэтажное здание;

2) глиняный сосуд, отрывной календарь, ледяной взгляд, ледяная гора;

3) заячий след, лисья шуба, гусиная кормушка, волчий аппетит.

Игра: сапёры. Найти имёна прилагательные и образуйте степень равнения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот мы и в столице нашей Родины городе Астана. Распределите слова в 2 столбика: Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

(Акмола, 1997)

 

 

 

 

 

Наше путешествие заканчивается. Мы снова в стенах «Голубого паруса».

Что-то Митрофан нашёл, эта тетрадь. Работа не проверена. Давайте оценим самостоятельную работу ученика. 

 

(Астана, 2008)

 

 

 

 

 

 

 

Дайте определение имени прилагательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

После правильно выполненной работы высвечивались дата и слова. Что это за даты?

 

 

 

 

 

 

 

Наше путешествие закончилось.

Урока время истекло….

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Желаю вам крепкого здоровья,

Исполнения заветной мечты,

Быть весёлыми, умными, счастливыми!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят, взявшись за руки.

Затем садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка диалога Митрофана и Правдина.

-Это грамматика. Что ж в ней знаете?

-Много. Существительна да прилагательна…

-Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

-Дверь? Котора дверь?

-Котора дверь! Вот эта.

-Эта? Прилагательна.

-Почему ж?

-Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит ещё не навешена: так та покамест существительна.

 

 Справочное бюро. Подготовленный ученик

читает: имя прилагательное- это в грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и изменяющаяся по падежам, числам, родам.

 

 

 

Архивариус. Подготовленный ученик рассказывает о том, что в разные годы почётный статус столицы носили города Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана.

 

Работают в группах.

Делятся на 4 группы. Представители групп выбирают задания, данные на листах, прикрепленных на карте около каждого из городов.

 

Запись ведёт в тетрадях весь класс. 

1 группа составляет  словосочетания.

тетрадь        интересный

школа          снежная

ученики       чистая

зима              безоблачное

небо             родная

урок             дружные

 

 

2 группа производит разбор слов: зимний, январский, лимонный, ледяной, торжественный.

 

3 группа распределяет  слова в три столбика: добрый, красивый, русский, мамин, деревянный, дядин, сильный, вчерашний, медвежий, заячий, февральский, умный, весёлый, папин, городской.

 

 

Называют слова:

двухэтажное здание, ледяной взгляд, волчий аппетит.

Делают вывод о принадлежности имён прилагательных к трём разрядам.

 

Подруга дней моих суровых (суровее),

Голубка дряхлая (дряхлее)моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждёшь меня.

Делают вывод о том, что степень сравнения образуют только качественные имена прилагательные.

 

4 группа:

ветреный       письменный

серебряный   туманный

соловьиная    весенний

кожаный        стеклянный

ветряная

Делают вывод о написании

Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

 

Раскрывают скобки.

(Не)точная запись, вовсе (не)трудное решение, (не)густые облака, (не)ряшливый вид, англо(русский словарь), тёмно(красная) шаль, жизне(радостный) человек,

над  камыш…вой равниной, ландыш…вый запах, плюш…вый медвежонок.

Делают вывод о написании  имён прилагательных.

 

Митрофан составляет связный рассказ на лингвистическую тему с презентацией мини-проекта: «Имя прилагательное как часть речи».

 

 

 

Архивариус: Это названия нашей столицы в разные годы. В этом году мы отмечаем 10-и летний юбилей Астаны и нашей школы.

 

 

 

 

Пишут сочинение-миниатюру о родном городе.

               *****

  Добро пожаловать в Астану! Вам здесь очень понравиться, особенно тем. кто в первый раз приехал посмотреть на нашу молодую столицу.

               *****

 Я живу в Астане и горжусь этим. Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она  превращается в один из красивейших городов республики.

            *****                                                   

Иногда мне кажется, что город растёт, как грибы после дождя. Я восхищаюсь тем, что живу в этом городе.

            *****                                               Я горжусь нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

             *****            

Для меня Астана – самый лучший город! А «Голубой парус» - самая лучшая школа! Здесь классные ребята, добрые учителя и самый лучший в мире директор!

       *****                            Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая столица!

           *****                                                 Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

И буду я любить тебя всегда!

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                

 Учитель русского языка и литературы

ФУО «Голубой парус»                                                   

Ананьева М.З.

 

     Урок русского языка в 6 классе

 

Дата урока:  30.01

Тема урока: Имя прилагательное. Урок-путешествие.

Цели урока   1.закрепить тему об имени прилагательном на уроке обобщения и систематизации знаний учащихся на уровне творческого использования

                                                                                   (обучающая)

                     2. воспитывать чувства патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

                                                                            (воспитательная)

                     3. развивать умение видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.

 

                                                                            (развивающая)

 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с компьютерными программами.

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, в группе, самостоятельная работа.

 

Оборудование урока: карта РК, компьютер, проектор, рисунки учащихся.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учитель

 

Ученик

 

I.Организация класса

 

1. Объявляет тему урока.  Приглашает в путешествие по Казахстану.

 

1. Определяют цель и задачи урока.

 

II.Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап применения изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая минутка.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших  умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!

 

Предлагает посмотреть сценку из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

 

Какую ошибку допустил Митрофан?

Что мы можем сказать о герое комедии?

А к какой части речи относится слово дверь? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратимся за помощью в справочное бюро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А силён ли наш герой в истории?

Проверим.

Я предлагаю, ребята, совершить путешествие по страницам истории нашей страны и столицы.

Слово предоставляется архивариусу.

 

 

Мы Митрофана познакомим с нашей историей.

Каждый город приготовил нам задания.

 

 

 

 

 

После минутного обсуждения предлагает выполнить задания.

(Все задания проецируются на большой экран по мере выполнения). После правильно выполненной работы высвечиваются дата и слова.

Лингвистическая игра: «Найди друзей» от города Кзыл-Орда.

(Акмолинск, 1832)

 

 

 

Словообразовательный разбор имён прилагательных от города Оренбург.

(Целиноград, 1963 год)

 

 

Город Алматы  предлагает написать по 5 имён прилагательных на каждый из разрядов: качественные, относительные, притяжательные.

(Акмола, 1992)

 

 

 

 

 

Проводит физминутку.

Игра: четвёртое лишнее.

1) тёмная туча, прохладный воздух, звонкий голос, двухэтажное здание;

2) глиняный сосуд, отрывной календарь, ледяной взгляд, ледяная гора;

3) заячий след, лисья шуба, гусиная кормушка, волчий аппетит.

Игра: сапёры. Найти имёна прилагательные и образуйте степень равнения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот мы и в столице нашей Родины городе Астана. Распределите слова в 2 столбика: Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

(Акмола, 1997)

 

 

 

 

 

Наше путешествие заканчивается. Мы снова в стенах «Голубого паруса».

Что-то Митрофан нашёл, эта тетрадь. Работа не проверена. Давайте оценим самостоятельную работу ученика. 

 

(Астана, 2008)

 

 

 

 

 

 

 

Дайте определение имени прилагательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

После правильно выполненной работы высвечивались дата и слова. Что это за даты?

 

 

 

 

 

 

 

Наше путешествие закончилось.

Урока время истекло….

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Желаю вам крепкого здоровья,

Исполнения заветной мечты,

Быть весёлыми, умными, счастливыми!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят, взявшись за руки.

Затем садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка диалога Митрофана и Правдина.

-Это грамматика. Что ж в ней знаете?

-Много. Существительна да прилагательна…

-Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

-Дверь? Котора дверь?

-Котора дверь! Вот эта.

-Эта? Прилагательна.

-Почему ж?

-Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит ещё не навешена: так та покамест существительна.

 

 Справочное бюро. Подготовленный ученик

читает: имя прилагательное- это в грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и изменяющаяся по падежам, числам, родам.

 

 

 

Архивариус. Подготовленный ученик рассказывает о том, что в разные годы почётный статус столицы носили города Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана.

 

Работают в группах.

Делятся на 4 группы. Представители групп выбирают задания, данные на листах, прикрепленных на карте около каждого из городов.

 

Запись ведёт в тетрадях весь класс. 

1 группа составляет  словосочетания.

тетрадь        интересный

школа          снежная

ученики       чистая

зима              безоблачное

небо             родная

урок             дружные

 

 

2 группа производит разбор слов: зимний, январский, лимонный, ледяной, торжественный.

 

3 группа распределяет  слова в три столбика: добрый, красивый, русский, мамин, деревянный, дядин, сильный, вчерашний, медвежий, заячий, февральский, умный, весёлый, папин, городской.

 

 

Называют слова:

двухэтажное здание, ледяной взгляд, волчий аппетит.

Делают вывод о принадлежности имён прилагательных к трём разрядам.

 

Подруга дней моих суровых (суровее),

Голубка дряхлая (дряхлее)моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждёшь меня.

Делают вывод о том, что степень сравнения образуют только качественные имена прилагательные.

 

4 группа:

ветреный       письменный

серебряный   туманный

соловьиная    весенний

кожаный        стеклянный

ветряная

Делают вывод о написании

Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

 

Раскрывают скобки.

(Не)точная запись, вовсе (не)трудное решение, (не)густые облака, (не)ряшливый вид, англо(русский словарь), тёмно(красная) шаль, жизне(радостный) человек,

над  камыш…вой равниной, ландыш…вый запах, плюш…вый медвежонок.

Делают вывод о написании  имён прилагательных.

 

Митрофан составляет связный рассказ на лингвистическую тему с презентацией мини-проекта: «Имя прилагательное как часть речи».

 

 

 

Архивариус: Это названия нашей столицы в разные годы. В этом году мы отмечаем 10-и летний юбилей Астаны и нашей школы.

 

 

 

 

Пишут сочинение-миниатюру о родном городе.

               *****

  Добро пожаловать в Астану! Вам здесь очень понравиться, особенно тем. кто в первый раз приехал посмотреть на нашу молодую столицу.

               *****

 Я живу в Астане и горжусь этим. Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она  превращается в один из красивейших городов республики.

            *****                                                   

Иногда мне кажется, что город растёт, как грибы после дождя. Я восхищаюсь тем, что живу в этом городе.

            *****                                               Я горжусь нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

             *****            

Для меня Астана – самый лучший город! А «Голубой парус» - самая лучшая школа! Здесь классные ребята, добрые учителя и самый лучший в мире директор!

       *****                            Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая столица!

           *****                                                 Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

И буду я любить тебя всегда!

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Дидактические материалы по русскому языку на тему: «Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся» (5 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 17. -Тся и -ться в глаголах
  • 06.10.2020
  • 199
  • 1
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 332
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Марина Зайдышевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ананьева Марина Зайдышевна
    Ананьева Марина Зайдышевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13535
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 617 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе