Главная / Русский язык и литература / урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"

урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"

Учитель русского языка и литературы

ФУО «Голубой парус»

Ананьева М.З.


Урок русского языка в 6 классе


Дата урока: 30.01

Тема урока: Имя прилагательное. Урок-путешествие.

Цели урока 1.закрепить тему об имени прилагательном на уроке обобщения и систематизации знаний учащихся на уровне творческого использования

(обучающая)

2. воспитывать чувства патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

(воспитательная)

3. развивать умение видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.


(развивающая)


Методы обучения: словесный, наглядный, работа с компьютерными программами.

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, в группе, самостоятельная работа.


Оборудование урока: карта РК, компьютер, проектор, рисунки учащихся.



Основная часть урока


Чhello_html_m6c19dc08.gifто делают


Содержание этапов урока


Учитель


Ученик


I.Организация класса


1. Объявляет тему урока. Приглашает в путешествие по Казахстану.


1. Определяют цель и задачи урока.


II.Мотивационный этап.










III. Актуализация знаний.




















IV. Этап применения изученного.





























V. Этап обобщения и систематизации знаний.







































.



















VI. Подведение итогов учебного занятия.

































VII. Рефлексия.















Психологическая минутка.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!


Предлагает посмотреть сценку из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.


Какую ошибку допустил Митрофан?

Что мы можем сказать о герое комедии?

А к какой части речи относится слово дверь? Почему?














Обратимся за помощью в справочное бюро.












А силён ли наш герой в истории?

Проверим.

Я предлагаю, ребята, совершить путешествие по страницам истории нашей страны и столицы.

Слово предоставляется архивариусу.



Мы Митрофана познакомим с нашей историей.

Каждый город приготовил нам задания.






После минутного обсуждения предлагает выполнить задания.

(Все задания проецируются на большой экран по мере выполнения). После правильно выполненной работы высвечиваются дата и слова.

Лингвистическая игра: «Найди друзей» от города Кзыл-Орда.

(Акмолинск, 1832)




Словообразовательный разбор имён прилагательных от города Оренбург.

(Целиноград, 1963 год)



Город Алматы предлагает написать по 5 имён прилагательных на каждый из разрядов: качественные, относительные, притяжательные.

(Акмола, 1992)






Проводит физминутку.

Игра: четвёртое лишнее.

1) тёмная туча, прохладный воздух, звонкий голос, двухэтажное здание;

2) глиняный сосуд, отрывной календарь, ледяной взгляд, ледяная гора;

3) заячий след, лисья шуба, гусиная кормушка, волчий аппетит.

Игра: сапёры. Найти имёна прилагательные и образуйте степень равнения..












Вот мы и в столице нашей Родины городе Астана. Распределите слова в 2 столбика: Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

(Акмола, 1997)






Наше путешествие заканчивается. Мы снова в стенах «Голубого паруса».

Что-то Митрофан нашёл, эта тетрадь. Работа не проверена. Давайте оценим самостоятельную работу ученика.


(Астана, 2008)








Дайте определение имени прилагательного.









После правильно выполненной работы высвечивались дата и слова. Что это за даты?








Наше путешествие закончилось.

Урока время истекло….

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Желаю вам крепкого здоровья,

Исполнения заветной мечты,

Быть весёлыми, умными, счастливыми!















Стоят, взявшись за руки.

Затем садятся на свои места.








Инсценировка диалога Митрофана и Правдина.

-Это грамматика. Что ж в ней знаете?

-Много. Существительна да прилагательна…

-Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

-Дверь? Котора дверь?

-Котора дверь! Вот эта.

-Эта? Прилагательна.

-Почему ж?

-Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит ещё не навешена: так та покамест существительна.


Справочное бюро. Подготовленный ученик

читает: имя прилагательное- это в грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и изменяющаяся по падежам, числам, родам.




Архивариус. Подготовленный ученик рассказывает о том, что в разные годы почётный статус столицы носили города Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана.


Работают в группах.

Делятся на 4 группы. Представители групп выбирают задания, данные на листах, прикрепленных на карте около каждого из городов.


Запись ведёт в тетрадях весь класс.

1 группа составляет словосочетания.

тетрадь интересный

школа снежная

ученики чистая

зима безоблачное

небо родная

урок дружные



2 группа производит разбор слов: зимний, январский, лимонный, ледяной, торжественный.


3 группа распределяет слова в три столбика: добрый, красивый, русский, мамин, деревянный, дядин, сильный, вчерашний, медвежий, заячий, февральский, умный, весёлый, папин, городской.



Называют слова:

двухэтажное здание, ледяной взгляд, волчий аппетит.

Делают вывод о принадлежности имён прилагательных к трём разрядам.


Подруга дней моих суровых (суровее),

Голубка дряхлая (дряхлее)моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждёшь меня.

Делают вывод о том, что степень сравнения образуют только качественные имена прилагательные.


4 группа:

ветреный письменный

серебряный туманный

соловьиная весенний

кожаный стеклянный

ветряная

Делают вывод о написании

Н и НН в суффиксе имён прилагательных.


Раскрывают скобки.

(Не)точная запись, вовсе (не)трудное решение, (не)густые облака, (не)ряшливый вид, англо(русский словарь), тёмно(красная) шаль, жизне(радостный) человек,

над камыш…вой равниной, ландыш…вый запах, плюш…вый медвежонок.

Делают вывод о написании имён прилагательных.


Митрофан составляет связный рассказ на лингвистическую тему с презентацией мини-проекта: «Имя прилагательное как часть речи».




Архивариус: Это названия нашей столицы в разные годы. В этом году мы отмечаем 10-и летний юбилей Астаны и нашей школы.





Пишут сочинение-миниатюру о родном городе.

*****

Добро пожаловать в Астану! Вам здесь очень понравиться, особенно тем. кто в первый раз приехал посмотреть на нашу молодую столицу.

*****

Я живу в Астане и горжусь этим. Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она превращается в один из красивейших городов республики.

*****

Иногда мне кажется, что город растёт, как грибы после дождя. Я восхищаюсь тем, что живу в этом городе.

***** Я горжусь нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

*****

Для меня Астана – самый лучший город! А «Голубой парус» - самая лучшая школа! Здесь классные ребята, добрые учителя и самый лучший в мире директор!

***** Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая столица!

***** Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

И буду я любить тебя всегда!














урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"
  • Русский язык и литература
Описание:

                

 Учитель русского языка и литературы

ФУО «Голубой парус»                                                   

Ананьева М.З.

 

     Урок русского языка в 6 классе

 

Дата урока:  30.01

Тема урока: Имя прилагательное. Урок-путешествие.

Цели урока   1.закрепить тему об имени прилагательном на уроке обобщения и систематизации знаний учащихся на уровне творческого использования

                                                                                   (обучающая)

                     2. воспитывать чувства патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

                                                                            (воспитательная)

                     3. развивать умение видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.

 

                                                                            (развивающая)

 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с компьютерными программами.

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, в группе, самостоятельная работа.

 

Оборудование урока: карта РК, компьютер, проектор, рисунки учащихся.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учитель

 

Ученик

 

I.Организация класса

 

1. Объявляет тему урока.  Приглашает в путешествие по Казахстану.

 

1. Определяют цель и задачи урока.

 

II.Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап применения изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая минутка.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших  умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!

 

Предлагает посмотреть сценку из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

 

Какую ошибку допустил Митрофан?

Что мы можем сказать о герое комедии?

А к какой части речи относится слово дверь? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратимся за помощью в справочное бюро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А силён ли наш герой в истории?

Проверим.

Я предлагаю, ребята, совершить путешествие по страницам истории нашей страны и столицы.

Слово предоставляется архивариусу.

 

 

Мы Митрофана познакомим с нашей историей.

Каждый город приготовил нам задания.

 

 

 

 

 

После минутного обсуждения предлагает выполнить задания.

(Все задания проецируются на большой экран по мере выполнения). После правильно выполненной работы высвечиваются дата и слова.

Лингвистическая игра: «Найди друзей» от города Кзыл-Орда.

(Акмолинск, 1832)

 

 

 

Словообразовательный разбор имён прилагательных от города Оренбург.

(Целиноград, 1963 год)

 

 

Город Алматы  предлагает написать по 5 имён прилагательных на каждый из разрядов: качественные, относительные, притяжательные.

(Акмола, 1992)

 

 

 

 

 

Проводит физминутку.

Игра: четвёртое лишнее.

1) тёмная туча, прохладный воздух, звонкий голос, двухэтажное здание;

2) глиняный сосуд, отрывной календарь, ледяной взгляд, ледяная гора;

3) заячий след, лисья шуба, гусиная кормушка, волчий аппетит.

Игра: сапёры. Найти имёна прилагательные и образуйте степень равнения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот мы и в столице нашей Родины городе Астана. Распределите слова в 2 столбика: Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

(Акмола, 1997)

 

 

 

 

 

Наше путешествие заканчивается. Мы снова в стенах «Голубого паруса».

Что-то Митрофан нашёл, эта тетрадь. Работа не проверена. Давайте оценим самостоятельную работу ученика. 

 

(Астана, 2008)

 

 

 

 

 

 

 

Дайте определение имени прилагательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

После правильно выполненной работы высвечивались дата и слова. Что это за даты?

 

 

 

 

 

 

 

Наше путешествие закончилось.

Урока время истекло….

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Желаю вам крепкого здоровья,

Исполнения заветной мечты,

Быть весёлыми, умными, счастливыми!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят, взявшись за руки.

Затем садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка диалога Митрофана и Правдина.

-Это грамматика. Что ж в ней знаете?

-Много. Существительна да прилагательна…

-Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

-Дверь? Котора дверь?

-Котора дверь! Вот эта.

-Эта? Прилагательна.

-Почему ж?

-Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит ещё не навешена: так та покамест существительна.

 

 Справочное бюро. Подготовленный ученик

читает: имя прилагательное- это в грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и изменяющаяся по падежам, числам, родам.

 

 

 

Архивариус. Подготовленный ученик рассказывает о том, что в разные годы почётный статус столицы носили города Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана.

 

Работают в группах.

Делятся на 4 группы. Представители групп выбирают задания, данные на листах, прикрепленных на карте около каждого из городов.

 

Запись ведёт в тетрадях весь класс. 

1 группа составляет  словосочетания.

тетрадь        интересный

школа          снежная

ученики       чистая

зима              безоблачное

небо             родная

урок             дружные

 

 

2 группа производит разбор слов: зимний, январский, лимонный, ледяной, торжественный.

 

3 группа распределяет  слова в три столбика: добрый, красивый, русский, мамин, деревянный, дядин, сильный, вчерашний, медвежий, заячий, февральский, умный, весёлый, папин, городской.

 

 

Называют слова:

двухэтажное здание, ледяной взгляд, волчий аппетит.

Делают вывод о принадлежности имён прилагательных к трём разрядам.

 

Подруга дней моих суровых (суровее),

Голубка дряхлая (дряхлее)моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждёшь меня.

Делают вывод о том, что степень сравнения образуют только качественные имена прилагательные.

 

4 группа:

ветреный       письменный

серебряный   туманный

соловьиная    весенний

кожаный        стеклянный

ветряная

Делают вывод о написании

Н и НН в суффиксе имён прилагательных.

 

Раскрывают скобки.

(Не)точная запись, вовсе (не)трудное решение, (не)густые облака, (не)ряшливый вид, англо(русский словарь), тёмно(красная) шаль, жизне(радостный) человек,

над  камыш…вой равниной, ландыш…вый запах, плюш…вый медвежонок.

Делают вывод о написании  имён прилагательных.

 

Митрофан составляет связный рассказ на лингвистическую тему с презентацией мини-проекта: «Имя прилагательное как часть речи».

 

 

 

Архивариус: Это названия нашей столицы в разные годы. В этом году мы отмечаем 10-и летний юбилей Астаны и нашей школы.

 

 

 

 

Пишут сочинение-миниатюру о родном городе.

               *****

  Добро пожаловать в Астану! Вам здесь очень понравиться, особенно тем. кто в первый раз приехал посмотреть на нашу молодую столицу.

               *****

 Я живу в Астане и горжусь этим. Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она  превращается в один из красивейших городов республики.

            *****                                                   

Иногда мне кажется, что город растёт, как грибы после дождя. Я восхищаюсь тем, что живу в этом городе.

            *****                                               Я горжусь нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

             *****            

Для меня Астана – самый лучший город! А «Голубой парус» - самая лучшая школа! Здесь классные ребята, добрые учителя и самый лучший в мире директор!

       *****                            Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая столица!

           *****                                                 Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

И буду я любить тебя всегда!

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ананьева Марина Зайдышевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 31817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓