Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 6 классе по теме

Урок русского языка в 6 классе по теме


Урок № Дата____________

Учитель___________________

Тема: Обобщающий урок по теме имя числительное


Цели:

  • . повторить и закрепить понятие об имени числительном:

  • развивать умение различать количественные и порядковые числительные, правильно писать имена числительные

  • воспитывать любовь к народному творчеству


Наглядность: карточки, листы оценивания

Тип урока : комбинированный

Организационная структура урока


Этап №1

Организационный момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.




Начинается урок! Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!


2

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.





1.

Минутка орфографии

Из истории числительных, склонение числительных, творческая работа в группах, выборочный диктант, работа с фразеологизмами.


эврист

2.







3

Формирование умений и навыков.


1.

Продолжите предложении

Все числительные по значению делятся на….( количественные и порядковые)

Среди количественных числительных выделяются …..( целые, дробные, собирательные)

Количественные числительные по составу бывают…..(простые, сложные, составные)

Дробные числительные кроме….составные (полтора, полтораста)


словес

2.

Словарный диктант( Игра «Эрудит»

Сколько жили старик со старухой в сказке « О рыбаке и рыбке»

Сколько богатырей было в сказке « О мёртвой царевне»

Сколько было зайцев. чтобы погнаться за ними и не одного не поймать

Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма

Сколько было месяцев в известной сказке Маршака

Упр. 737

исслед

3

Работа в микрогруппах

1группа – определите часть речи следующих слов (двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, два упр707

Упр 705

Вывод: числовое значение кроме числительных могут иметь и другие части речи …..

Если числительное можно записать словами и цифрами , то другие части речи можно записать только….

2 группа

Правописание и склонение числительных(п.51-53)

11,50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60

Упр 724 (2 абзац)

Вывод:

Орфограмма № 40, 41

3 группа синтаксическая роль числительного

Подчеркните числительные как члены предложения

Семь и семь – четырнадцать.

Семеро ребят отправились в поход

Первый луч солнца разбудил девочку.

Прибавьте к десяти шесть.






Продолжим разговор о числительном. В старину на Руси существовали различные меры длины ( предварительная работа с Толковым словарём)

Сажень –(4,134м)

Локоть_ (54 см)

Пядь-(17,78см)

Вешок-(4,4см)

Аршин- (71см0






4

Применение умений и навыков





аналит

1.

Работа у доски

Вставьте вместо точек числительные оба и обе в нужном падеже

На…. Стенах висели стенды.

.братьев взяли в секцию.

Взять в руки…конца верёвки.


2.

Тест.

  1. какое слово числительное

а). три; б) трехзначный ; в) тройка; г) утроить

  1. в каком слове нет двойных согласных?

А) один..






5

Работа по повторению


1.

Подготовка















6

Развитие речи



Составьте прогноз погоды на завтрашний день.

Раз речи






7

Рефлексия урока


1.

Подведение итогов урока.

РЕБЯТА, ЗАВЕРШАЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК, Я ХОЧУ ВАМ СКАЗАТЬ , ЧТО МИР ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОЧЕНЬ УДИВИТЕЛЕН И ВЫ В ЭТОМ СЕГОДНЯ УБЕДИЛИСЬ. Я НАДЕЮСЬ . ЧТО СЕГОДНЯШНИЙ УРОК ПОМОГ ВАМ ОБОБЩИТЬ ВСЕ ВАШИ ЗНАНИЯ О ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.




Мне хотелось , чтобы вы поделились своими впечатлениями о уроке, поэтому я предлагаю вам заполнить таблицу лежащую на парте.

Плюс- минус- интересно

П

М

И

Всё, что понравилось на уроке, формы работы. которые вызвали положительные эмоции

Все, что не понравилось на уроке, вызвало неприязнь. осталось непонятным

Все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы ещё хотелось узнать




8

Этапы информации о домашнее задание












9

Оценки







__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















УРОК №

Тема:


Цели: 1.

2.

3..



Наглядность:

Тип урока :


Организационная структура урока


Этап №1

Организационный момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.






2

Актуализация




1.

эврист

2.






3

Работа над темой урока


1.


словес

2.


исслед

3










4

Стадия осмысления

(закрепление)




аналит

1.



2.








5

Работа по повторению


1.

Подготовка















6

Развитие речи




Раз речи






7

Рефлексия урока


1.







8

Домашнее задание



Упр

стр










9

Оценки







____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок русского языка в 6 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 6 классе по теме "Всё о числительном"

Цели:  

  • . повторить и закрепить понятие об имени числительном:
  • развивать умение различать количественные и порядковые числительные, правильно писать имена числитеНаглядность: карточки, листы оценивания          

    Тип урока : комбинированный

    Организационная структура урока

     

    Этап №1

    Организационный  момент

    Методы

    и приёмы

    1.

    Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.

     

     

     

    Начинается урок! Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!

     

    №2

    Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     

     

     

     

    1.

    Минутка орфографии

    Из истории числительных, склонение числительных, творческая работа в группах, выборочный диктант, работа с фразеологизмами.

     

    эврист

    льные
  • воспитывать любовь к народному творчеству  
Автор Чалых Надежда Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 315
Номер материала 44184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓