Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 6 классе "О разноспрягаемых глаголах"

Урок русского языка в 6 классе "О разноспрягаемых глаголах"

Название документа Геометрические фигуры.docx

hello_html_19da074a.gifhello_html_m492ab9a7.gifhello_html_m58af98df.gifhello_html_m3c94257e.gifhello_html_m3c94257e.gifhello_html_4e12f2e9.gifhello_html_4e12f2e9.gif













































































































Название документа Презентация к уроку.pptx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат средн...
УЛЫБНЕМСЯ ДРУГ ДРУГУ Ты улыбкой, как солнышком, брызни, И сумей поделиться е...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Два однокоренных слова Обозначает действие изменяется по падеж...
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ОКОНЧАНИЕ УДАРНОЕ? ДА НЕТ Определяем спря...
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ Глаголы - исключения: брить, стелить – 1 с...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (САМОПРОВЕРКА) И И И И И Е Е Е Е Лет…м, вер…шь, служ…т, го...
РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ ХОТЕТЬ БЕЖАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: правда ли, что некоторые...
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР РАЗН-О-СПРЯГ-А-ЕМ-ЫЕ То есть спрягаются по образцу и 1, и 2...
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА 	Знаете ли вы, почему именно эти глаголы так странн...
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Бог дал живот, Бог даст и здоровье. ПРЕДПОЛ...
ИНТЕРЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ У нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть. С.Я....
КУЛЬТУРА РЕЧИ РАБОТАЕМ ДО ПОТУ, ТАК И ПОЕДИМ В ОХОТУ. РАБОТАЕМ ДО ПОТУ, ТАК И...
Спасибо за работу!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего
Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего (полного) общего образования» С. Самбург Пуровского района Урок русского языка в 6 классе «Такие разные глаголы» Учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории Савкина Марина Владимировна САМБУРГ, 2014

№ слайда 2 УЛЫБНЕМСЯ ДРУГ ДРУГУ Ты улыбкой, как солнышком, брызни, И сумей поделиться ей.
Описание слайда:

УЛЫБНЕМСЯ ДРУГ ДРУГУ Ты улыбкой, как солнышком, брызни, И сумей поделиться ей. Ты улыбки ответную искру Разбросай среди всех людей.

№ слайда 3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Два однокоренных слова Обозначает действие изменяется по падежам,
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Два однокоренных слова Обозначает действие изменяется по падежам, числам, имеет категорию рода изменяется по временам, лицам, числам Глагол Имя существительное Ходить ход Бегать бег Имеет значение действия

№ слайда 4 КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ОКОНЧАНИЕ УДАРНОЕ? ДА НЕТ Определяем спряжен
Описание слайда:

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ОКОНЧАНИЕ УДАРНОЕ? ДА НЕТ Определяем спряжение по гласной в окончании Поставить глагол в н.ф., определить гласную в ˄ 1 спряжение 2 спряжение -у/-ю -ем -у/-ю -им -ешь -ете -ишь -ите -ет -ут/-ют -ит -ат/-ят

№ слайда 5 КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ Глаголы - исключения: брить, стелить – 1 спр;
Описание слайда:

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ Глаголы - исключения: брить, стелить – 1 спр; 4 глагола на –ать: слышать, гнать, держать, дышать – 2 спр; 7 глаголов на –еть: видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, вертеть, терпеть, смотреть – 2 спр.

№ слайда 6 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (САМОПРОВЕРКА) И И И И И Е Е Е Е Лет…м, вер…шь, служ…т, готов
Описание слайда:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (САМОПРОВЕРКА) И И И И И Е Е Е Е Лет…м, вер…шь, служ…т, готов…т, смотр…ть, прыга…шь, слыш…м, мо…м, чита…т. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: глаголы относятся либо к 1, либо ко 2 спряжению.

№ слайда 7 РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ ХОТЕТЬ БЕЖАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: правда ли, что некоторые гл
Описание слайда:

РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ ХОТЕТЬ БЕЖАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: правда ли, что некоторые глаголы могут иметь окончания как 1, так и 2 спряжения? -У -ИМ -ЕШЬ -ИТЕ -ЕТ -ЯТ -У -ИМ -ИШЬ -ИТЕ -ИТ -УТ

№ слайда 8 МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР РАЗН-О-СПРЯГ-А-ЕМ-ЫЕ То есть спрягаются по образцу и 1, и 2 сп
Описание слайда:

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР РАЗН-О-СПРЯГ-А-ЕМ-ЫЕ То есть спрягаются по образцу и 1, и 2 спряжения Захочу Захотим Перехочешь Перехотите Расхочет Расхотят Забегу Забежим Перебежишь Перебежите Разбежишься Разбежитесь

№ слайда 9 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА 	Знаете ли вы, почему именно эти глаголы так странно с
Описание слайда:

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА Знаете ли вы, почему именно эти глаголы так странно себя ведут? Бежати бечи бежать бечь, бегит, бегим А как ведет себя глагол «хотеть»?

№ слайда 10 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Бог дал живот, Бог даст и здоровье. ПРЕДПОЛОЖЕ
Описание слайда:

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Бог дал живот, Бог даст и здоровье. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: в русском языке есть и особые глаголы

№ слайда 11 ИНТЕРЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ У нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть. С.Я. Ма
Описание слайда:

ИНТЕРЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ У нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть. С.Я. Маршак Омонимы – слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение Есть - существовать Есть – употреблять пищу

№ слайда 12 КУЛЬТУРА РЕЧИ РАБОТАЕМ ДО ПОТУ, ТАК И ПОЕДИМ В ОХОТУ. РАБОТАЕМ ДО ПОТУ, ТАК И ПО
Описание слайда:

КУЛЬТУРА РЕЧИ РАБОТАЕМ ДО ПОТУ, ТАК И ПОЕДИМ В ОХОТУ. РАБОТАЕМ ДО ПОТУ, ТАК И ПОКУШАЕМ В ОХОТУ.

№ слайда 13 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Название документа Рабочие памятки.pptx

1 9 8 7 6 5 4 3 2 Разноспрягаемые Бог дал живот, Бог даст и здоровье. Лет…м, ...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 Разноспрягаемые Бог дал живот, Бог даст и здоровье. Лет…м, вер
Описание слайда:

1 9 8 7 6 5 4 3 2 Разноспрягаемые Бог дал живот, Бог даст и здоровье. Лет…м, вер…шь, служ…т, готов…т, смотр…ть, прыга…шь, слыш…м, мо…м, чита…т. ОКОНЧАНИЕ УДАРНОЕ? 1 спр. -ем; -ешь, -ете -ет; -ут/-ют Мне понравилось… На уроке я узнал, что... Меня удивило… Мне бы хотелось... Исключения: брить, стелить – 1 спр; 4 глагола на –ать: слышать, гнать, держать, дышать – 2 спр; 7 глаголов на –еть: видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, вертеть, терпеть, смотреть. 2 спр. -им; -ишь, -ите -ит; -ат/-ят Хотеть Ед.ч Мн.ч 1л 2л 3л Ед.ч Мн.ч 1л 2л 3л Дать Ед.ч Мн.ч 1л 2л 3л Есть Ед.ч Мн.ч 1л 2л 3л

Название документа Раздаточный материал.docx

Коли хочешь себе

добра, никому не

делай зла.


Коли хотите себе

добра, никому не

делайте зла.



Лето леж…шь, зимой с сумой беж…шь.








1 уровень. Вставьте глаголы в нужной форме, выделите окончания, определите 1 уровень. Вставьте глаголы в нужной форме, выделите окончания, определите спряжение.

(Работать – ед.ч., 2л., пов.накл.) до поту, так (поесть - ед.ч., 2л., пов.накл.) в охоту.

Аппетит от больного (бежать – ед.ч., 3л.) , а к здоровому (катиться - ед.ч., 3л.) .


2 уровень. Составьте из данных слов предложения, поставьте глагол в правильную форму, выделите окончания глаголов, определите спряжение.

если, (хотеть), было, чтобы, приятно, хорошо, (Учиться), слушать, тебя, слушать.


1 уровень. Вставьте глаголы в нужной форме, выделите окончания, определите 1 уровень. Вставьте глаголы в нужной форме, выделите окончания, определите спряжение.

(Работать – ед.ч., 2л., пов.накл.) до поту, так (поесть - ед.ч., 2л., пов.накл.) в охоту.

Аппетит от больного (бежать – ед.ч., 3л.) , а к здоровому (катиться - ед.ч., 3л.) .


2 уровень. Составьте из данных слов предложения, поставьте глагол в правильную форму, выделите окончания глаголов, определите спряжение.

если, (хотеть), было, чтобы, приятно, хорошо, (Учиться), слушать, тебя, слушать.

Название документа Урок Савкиной МВ.docx

hello_html_m1612b23f.gifhello_html_m7010f3d0.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m6a365ac9.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m71149aae.gifУрок русского языка в 6 классе по теме «О разноспрягаемых глаголах»

Савкина Марина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Программа: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы». – Москва: Просвещение, 2011

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).

Междисциплинарные связи: литература.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, раздаточный печатный материал.

Используемые технологии: информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, проблемная, элементы исследования, проектной деятельности.

Методы и способы организации учебной деятельности: беседа, практикум, индивидуальная работа, работа в группах, самопроверка, взаимопроверка, применение полученных знаний на практике.

Формы: индивидуальная (самостоятельная работа), групповая, работа в парах.

Цели:

Образовательные:

  • формировать знания о разноспрягаемых и особых глаголах;

  • повторить алгоритм определения спряжения глагола;

  • закрепить умение правильно определять спряжение глагола.

Развивающие:

  • развитие навыков связной монологической речи;

  • развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, памяти, воображения;

  • развитие положительной мотивации к учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • воспитание внимательности;

  • формирование самостоятельности, навыков работы в мини-группах, парах (сотрудничество).

Ход урока:

I. Орг.момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

И сумей поделиться ей.

Ты улыбки ответную искру

Разбросай среди всех людей.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

II. Основная часть.

  1. Ребята, сегодня каждый из вас – автор учебника по русскому языку. У вас на столах лежат различные фигуры, это элементы проекта, который вы презентуете в конце урока. Ваша задача: после каждого этапа урока записывать на них все, что вы считаете необходимым, то есть составить схему, которую мы поместим в учебник. Цель работы: систематизировать изученный материал, презентовать полученный проект.

  2. Урок начнем с решения задачи. Даны два однокоренных слова, одно имеет значение действия, изменяется по падежам, числам и относится к одному из трех родов, а второе – обозначает действие, изменяется по временам, лицам, числам. Какой частью речи будет 1 слово? А второе? (Существительное, глагол). Как называется изменение существительного по падежам? (Склонение). А изменение глагола по лицам и числам? (Спряжение). Приведите примеры таких существительных, глаголов. (Бежать, бег; ходить, ход и т.д.). Мы говорим о действии, значит, какая часть речи нас будет сегодня интересовать? (Глагол). Запишите, пожалуйста, на одной из фигур, которую вы считаете самой главной, слово «Глагол».

  3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

  • Что такое глагол?

  • Что обозначает глагол?

  • Как изменяется?

  • Что самое сложное в правописании глаголов?

  1. Работа со схемой.

  • Действительно, самое сложное в теме «Глагол» - определить спряжение и правильно написать гласную в окончании. Дополним схему «Как правильно определить спряжение глагола». (Работа с заготовками на проектных листах, учащиеся должны вписать только слова).

Окончание ударное?

Да Нет


Определяем спряжение поставить глагол в н.ф.,

по гласной в окончании (поешь) определить гласную в ˄

(готовим – готовить)




-ем на –ить (кроме брить, стелить)

-ешь + слышать, видеть, ненавидеть,

-ете 1 спр. и обидеть, и зависеть, гнать,

-ет держать, вертеть, терпеть,

-ут/-ют а еще дышать, смотреть.



Да Нет



2 спр. 1 спр.

Привести примеры. Выполнение проверочной работы. Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

  • Летим, веришь, служит, готовить, смотреть, прыгаешь, слышим, моет, читает.

  • Какое предположение можно выдвинуть? (Что глаголы относятся либо к 1, либо ко 2 спряжению)

  • Ребята, возьмите еще геометрические фигуры и запишите на них, что глаголы бывают 1 и 2 спряжения.

  1. Работа в группах.

- Ребята, перед вами предложения. (Раздать каждой группе учащихся по 1 конверту с предложением). Задание: составьте предложения.

- Можно ли отнести данные предложения к какому-либо литературному жанру? (К фольклору, это пословицы)

- Что такое пословицы? (Меткое, образное народное выражение).

Определите спряжение у глаголов.

1 группа получает пословицу, в которой есть глагол хотеть в ед.ч.

2 группа – предложение с глаголом хотеть во мн.ч.

Предложение для 1 группы

А) Коли хочешь себе добра, никому не делай зла! (Хочешь – окончание –ешь, ед.ч., 2л, 1 спр.; не делай – окончание –и, ед.ч., 2 л., 1 спр).

Предложение для 2 группы

А) Коли хотите себе добра, никому не делайте зла! (Хотите – окончание –ите, мн.ч., 2л, 2 спр.; делайте – окончание –те, мн.ч., 2 л., 1 спр).

  1. Создание проблемной ситуации. Обсуждение в парах, выдвижение гипотез:

- Сформулируйте вывод. (Глагол хотеть имеет окончания как 1 спр., так и 2).

- Наше предположение оправдалось? (Нет)

- А какое предположение можно выдвинуть? (Что некоторые глаголы могут иметь окончания и 1, и 2 спр.)

- Мы выяснили, что к таким глаголам относится глагол хотеть.

- Что еще нам нужно выяснить? (Какие еще глаголы имеют такой способ спряжения).

7) Работа в группах.

- В русском языке есть еще один глагол, который имеет окончания и 1, и 2 спряжения.

Каждой группе предлагаются предложения со словом бежать. Задание: определить у глаголов спряжение. Работа на скорость.

А) Лето лежишь, зимой с сумой бежишь.

- К какому выводу пришли? (Глагол бежать)

- С каким лингвистическим явлением встречались при изучении имени существительного? (Разносклоняемые имена существительные)

- Сформулируйте, как называются глаголы бежать и хотеть?(Разноспрягаемые).

- Ребята, можете ли вы сформулировать тему урока?

8) Морфемный разбор слова разноспрягаемые. Работа у доски.

Разн – о – спряг – а – ем – ые (сложение основ)

- Ребята, вы не забыли записать на фигурах, что глаголы бывают разноспрягаемые и какие это глаголы?

- Повторим: разноспрягаемые – значит, спрягаются по образцу 1 и 2 спряжения.

- Подтвердилось наше предположение? (Да, глаголы бывают 1, 2 спряжения и разноспрягаемые)

  1. Работа по словообразованию. Работа в парах. Обратить внимание на историческое чередование согласных в корне.

- Давайте подберем однокоренные слова к глаголам хотеть при помощи приставок, изменяя неопределенную форму глагола по лицам и числам (захотим, перехочешь, захочет).

- К слову бежать? (Прибежать, перебежать, разбежаться)

- К какому выводу пришли? (Производные этих глаголов также являются разноспрягаемыми)

10) Занимательная лингвистика.

Знаете ли вы, почему именно эти глаголы так странно себя ведут? Что касается глагола «бежать», то тут надо заглянуть в историю языка. В древнерусском языке различались глаголы бежати и бечи, которые в современном языке слились в один глагол. Неправильные с точки зрения современного русского языка формы этого глагола можно встретить в некоторых диалектах: бечь, бегит, бегим.

- Ребята, как вы думаете, а почему себя так ведет глагол «хотеть»?

(Дело в том, что в древнерусском языке было два глагола «хотети», каждый со своим спряжением. Со временем формы этих глаголов слились в один ряд. Мы можем услышать в неграмотной речи, в некоторых говорах отголоски отвергнутых литературным языком форм: хочем, хочете, хочут, хочишь, хотит).

  1. Синтаксический разбор предложения. Работа у доски.

Бог дал живот, Бог даст и здоровье. (Повеств., невоскл., сложн., БСП, сост. из 2-х ПП)

- Выделим орфограммы.

- Обратите внимание на сказуемое - глагол. В какой он форме стоит?

- Разберите по составу.

- Спряжение глагола (2 человека у доски) в ед.ч и мн.ч. Выделение и проговаривание окончаний.

- Какой вывод можно сделать? (Это особый глагол).

- Какое предположение можно выдвинуть? (Что в русском языке есть и особые глаголы).

- Как вы думаете, он один в русском языке такой?

9) Работа с предложением.

А у нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть.

- Какое лексическое явление здесь наблюдаем? (Омонимию)

- Объясните значение слов «есть».

- Спряжение глагола есть индивидуально с последующим обсуждением в группах.

- Правдиво наше предположение?

- Не забудьте это обозначить на проектных фигурах.

10) Культура речи. Коллективная работа.

- В каком предложении нет речевых ошибок?

Работаем до поту, так и поедим в охоту.

Работаем до поту, так и покушаем в охоту.

Объяснение. Знакомство с таблицей параграфа (стр.198)

III) Закрепление умений определять спряжение. Дифференциация задания.

- Ребята, давайте повторим, о каких глаголах мы сегодня говорили? (О глаголах 1, 2 спряжения, разноспрягаемых, особых)

На карточках даны задания как для слабых учащихся, так и для сильных.

- Ребята, вы видите, что задания даны двух уровней. Прочитайте их и выберите тот уровень, какой вы сможете сделать.

1 уровень. Поставьте глаголы в нужную форму, выделите окончания, определите спряжение.

(Работать – ед.ч., 2л., пов.накл.) до поту, так (поесть - ед.ч., 2л., пов.накл.) в охоту.

Аппетит от больного (бежать – ед.ч., 3л.) , а к здоровому (катиться - ед.ч., 3л.) .


2 уровень. Составьте из данных слов предложения, поставьте глагол в правильную форму, выделите окончания глаголов, определите спряжение.

если, (хотеть), было, чтобы, приятно, хорошо, (Учиться), слушать, тебя, слушать.


IV) Итоги урока.

- Ребята, я попрошу вас систематизировать весь материал, пройденный сегодня на уроке, и, как авторам учебников, схематично показать при помощи геометрических фигур, какую схему о спряжении глаголов вы представите для учебника русского языка.

(Каждая группа крепит свои фигуры на доску).

Объяснение, защита своего проекта.

- Ребята, если вам понравилось работать сегодня на уроке, прошу вас нарисовать маркером улыбку на вашем проекте. А если нет, то грустного смайлика.

V) Рефлексия.

- Мы начали урок с улыбки. Давайте же и закончим его также. И любую учебную проблему отныне будем решать с улыбкой.

Спасибо, ребята, за урок. Мне очень понравилось работать с вами. Давайте поаплодируем друг другу. До свидания.



Урок русского языка в 6 классе "О разноспрягаемых глаголах"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы»

Программа: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы». – Москва: Просвещение, 2011

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).

Междисциплинарные связи: литература.

Формы: индивидуальная (самостоятельная работа), групповая, работа в парах.

Аудитория: учащиеся 6 класса (12-13 лет)

Место проведения: кабинет русского языка и литературы

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, геометрические фигуры для построения проектного продукта, разноуровневые карточки, рабочие памятки.

Цель урока: формировать знания учащихся о разноспрягаемых глаголах.

Исходя из данной цели, были определены задачи урока:

Образовательные:

ü  формировать знания о разноспрягаемых и особых глаголах;

ü  повторить алгоритм определения спряжения глагола;

ü  закрепить умение правильно определять спряжение глагола.

Развивающие:

ü  развитие навыков связной монологической речи;

ü  развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, памяти, воображения;

ü  развитие положительной мотивации к учебной деятельности.

Воспитательные:

ü  воспитание интереса и любви к русскому языку;

ü  воспитание внимательности;

ü  формирование самостоятельности, навыков работы в мини-группах, парах (сотрудничество).

Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы»

Программа: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы». – Москва: Просвещение, 2011

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).

Междисциплинарные связи: литература.

Формы: индивидуальная (самостоятельная работа), групповая, работа в парах.

Аудитория: учащиеся 6 класса (12-13 лет)

Место проведения: кабинет русского языка и литературы

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, геометрические фигуры для построения проектного продукта, разноуровневые карточки, рабочие памятки.

Цель урока: формировать знания учащихся о разноспрягаемых глаголах.

Исходя из данной цели, были определены задачи урока:

Образовательные:

ü  формировать знания о разноспрягаемых и особых глаголах;

ü  повторить алгоритм определения спряжения глагола;

ü  закрепить умение правильно определять спряжение глагола.

Развивающие:

ü  развитие навыков связной монологической речи;

ü  развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, памяти, воображения;

ü  развитие положительной мотивации к учебной деятельности.

Воспитательные:

ü  воспитание интереса и любви к русскому языку;

ü  воспитание внимательности;

ü  формирование самостоятельности, навыков работы в мини-группах, парах (сотрудничество).

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).

Методы и способы организации учебной деятельности: беседа, практикум, индивидуальная работа, работа в группах, самопроверка, взаимопроверка, применение полученных знаний на практике.

Содержание материала соответствует общеобразовательной программе по русскому языку и направлено на изучение новой темы с практической направленностью.

На уроке осуществляются междисциплинарные связи, что позволяет расширить и углубить межпредметные знания учащихся, сформировать межпредметные умения. А именно для изучения, исследования и анализа материала использовались пословицы как вид устного народного творчества.

На уроке используется электронная презентация (технология ИКТ) с целью активизации внимания учащихся, а также для демонстрации определенных этапов урока. Также использован материал различной степени сложности развивающего характера для активизации учебно-познавательной деятельности

Поэтапное обращение сначала к теоретическому заданию, а затем к практическому способствует получению более прочных знаний по теме.

Эффективная работа на уроке осуществляется через использование блочно-модульной, проблемной технологии, технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационной.

Высокая работоспособность обеспечивается сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка)

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

·         индивидуальная;

·         работа в парах;

·         самостоятельная работа;

·         самооценка и самоанализ;

·         рефлексия;

·         обобщение.

 

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование  на результат, подход к теме и задачам урока, « добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) рациональна для решения задач. Структура урока подчинена поставленным целям и задачам и содействуета достижению конечного результата.

          Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Выбранные темп и структура урока являются наиболее оптимальными для выполнения поставленных задач. В уроке особое внимание уделяется актуализации знаний, ранее полученных на уроках по теме «Спряжение глаголов», что оптимально подготовило обучающихся к изучению новой темы.

Создание благоприятного психологического климата:

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами парной  и групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Задача воспитания коллектива данного класса осуществлены через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию различных форм работы.

Итоги урока:

Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, выполнения индивидуальных заданий различной степени сложности, самоконтроля по образцу и самооценки.

 

 

 

 

 

     

 

 

Автор Савкина Марина Владимировна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2356
Номер материала 6868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓