Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 6 классе. Тема: Повторение. Морфологический разбор глагола.

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Повторение. Морфологический разбор глагола.

95 Повторение. Морфологический разбор глагола

Цель:

повторить изученный материал о глаголе как о части речи; совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; учиться выполнять морфологический разбор глагола;

Способствовать развитию критического мышления, памяти, внимания, речи;

Способствовать воспитанию трудолюбия, патриотических чувств.


  1. Организационный момент.

Сегодня наш урок будет посвящен повторению темы «Глагол». Какие же перед нами цели? А для чего нам это необходимо?


Синтаксическая минутка.

По труду и честь воздается.

Что это за предложение? Синтаксический разбор. Работа над смыслом.


2 Актуализация

Деление на 5 групп по пропущенным буквам словарных слов.

О: ар.мат, б.лонка, вел.сипед, г.ризонт, к.лорит, микр.скоп.

ЛЛ: а..ергия, бю..етень, бри..иант, и..юминация, криста.. , ко..екция.

Е: ч.рёмуха, р.жиссёр, р.форма, оп.рация, пр.зентация, пр.парат.

И: аплод.смены, б.рюзовый, д.скуссия, д.алектный, в.негрет, прив.легия.

Другие удвоенные согласные: те..аса, те..ор, попу..и, мо..евельник, сава..а.

Каждая группа записывает свои словарные слова.


Мозаика (джиксо). Каждая группа готовит презентацию по своей теме. (Листы А4 у всех). Название темы вытягивает 1 представитель от группы.

( 7-10 мин)

1 Общее понятие о глаголе

2 Спряжение глагола и разноспрягаемые глаголы

3 Наклонения глагола

4 Безличные глаголы

5 Правописание суффиксов глаголов

Образуются группы смешанные: все первые номера за один стол, вторые – за второй и т.д.

- Ребята, какие остались вопросы после такого повторения?

- Вы за пол-урока повторили весь раздел «Глагол». Давайте постараемся так же хорошо применить наши знания.


3. Применение.

1)Выборочный диктант. Из данных пословиц выписать глаголы II спряжения.

Работа идет в группах.

Труд кормит, а лень портит.

Кто упорно трудится, тот всему научится.

Не будешь трудиться – хлеба не вырастишь.

Ноги носят, а руки кормят.

Группа, закончившая первая, дает ответ.

- Как вы определили спряжение глаголов?

Какой темой объединены данные пословицы? Почему такое важное место отводит народ теме труда? Попробуйте вспомнить казахские пословицы о труде.

Дело покоряется тому, кто его любит.

Пока землю не насытишь, народ не накормишь.

Коллективный труд - самый радостный труд.


  1. Задание: из предложений выбрать и записать глаголы в 3 столбика: изъявительное, условное, повелительное наклонения. 3 ученика у доски

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

- Докажите.


3)Работа с текстом.

Каждый ученик получает карточку с текстом и таблицу. Выполняет задание. Взаимооценивание в парах.

Дуб и ветер.

Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.

Обратить внимание на РОДНУЮ землю.


глагол

вид

спряжение

возвратность

наклонение

число

род

лицо

























































4.Формирование новых понятий.

(Задний форзац). Изложите друг другу порядок морфологического разбора глагола. Глагол из последнего предложения берем для разбора. 1 у доски.


5. Этап информации о Д\З

Повторить тему «Глагол», упр. 907.


Этап рефлексии

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял




Урок русского языка в 6 классе. Тема: Повторение. Морфологический разбор глагола.
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок последний в разделе "Глагол", поэтому основная часть урока посвящена закреплению изученного материала. Форма организации деятельности учащихся - групповая. Интересен способ деления на группы: по пропущенной букве в словарных словах, т.е. одновременно с делением на группы проводится словарная работа. Использован прием критического мышления Джигсо (Мозаика), что позволяет обратиться к диалоговому обучению.  Есть задания индивидуального характера. При работе с пословицами проводится параллель с  казахским языком, который является родным для большой части учащихся. Работа над новым материалом проводится в парах. 

Автор Карыженская Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2515
Номер материала 21832
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓