Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 6 Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных

Урок русского языка в 6 Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных

Урок русского языка в 6

Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных

Цели:

- Дать представление о степенях сравнения.

- Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

- Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

- Обратить внимание на чередование звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

- Развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость.

- Воспитывать интерес к изучению языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и беседа о притяжательных прилагательных с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-). Индивидуальная работа по карточкам дифференцированного контроля.

- Какую тему мы закончили изучать? (Разряды имён прилагательных по значению.) Назовите разряды прилагательных. (Слайд)

- Какие особенности в образовании падежных форм имеют притяжательные прилагательные с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-)? Приведите примеры. (Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-) м. и ср. р. ед. ч. имеют краткие и полные формы в род. и дат.п.; в тв. п. и пр. п. – только полные.)

- Отразите особенность написания притяжательных прилагательных, образованных от собственных имён существительных? (Пишутся с прописной буквы.)

III. Словарно-орфографическая работа. (Слова проецируются на экран.)

Поразительная профессия, удивительный специалист, алюминиевый прибор, металлическая пуговица, Маринина перчатка, аккуратный хранитель, шёлковый халат, Димин костюм, заграничный пиджак, кожаный ремень, опасная экспедиция, чёрный ботинок.

1. Объяснить орфограммы в словах.

2. Указать разряды прилагательных по значению.

3. Составить предложение, используя словосочетание опасная экспедиция так, чтобы прилагательное указывало на проявление признака предмета в большей степени.

Экспедиция на север была опаснее. (Учащиеся записывают предложение)

4.Произведите синтаксический разбор предложения. Какое слово из данного предложения соответствует схеме

IV. Проблемная постановка темы урока.

Ребята, посмотрите на доску и определите, чем различаются указанные прилагательные?


Опасный



hello_html_4641c3ba.gif



Опаснее



Опаснейший


Более опасный



Самый опасный



(hello_html_4641c3ba.gifПрилагательные различаются морфемами, количеством слов, значением.)

- Правильно. И это потому что в таблице представлены формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного опасный.

Итак, тема нашего урока : «Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень сравнения».

- Прилагательные какого разряда могут иметь формы сравнения? (Качественные)

Существуют две степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. Обе степени сравнения имеют простую, состоящую из одного слова, и аналитическую, состоящую из двух слов, формы степеней сравнения

- Посмотрите на таблицу, прочитайте материал § 104 и объясните, как образуется простая и аналитическая формы сравнительной степени?

V. Первичное закрепление.

1) Образуйте сравнительную простую и сравнительную сложную степени сравнения, используя картинки.

2) Определите, при помощи каких суффиксов образуется сравнительная степень имён прилагательных. Упр. 312

Работаем по вариантам:

1в. выписывает прилагательные с суффиксом –ее (-ей);

2в. выписывает прилагательные с суффиксом -е;

3в. выписывает прилагательные с суффиксом –ше.

3) Индивидуальное задание – работа со словарём: рассказать о корнях –чёт- - -счёт- (-счит-) в словах, данных справа.

VI. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

1.Более сильные учащиеся выполняют упр. 316

2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования.

Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее.

VII. Работа по исправлению грамматических ошибок.

Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

VIII. Итог урока.

- С какими понятиями познакомились на уроке? (Степени сравнения прилагательных, сравнительная степень, превосходная степень, простая и аналитические формы степеней сравнения.).

- Как образуются степени сравнения? (Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксов –ее-, -ей-, -е-, -ше-. Может наблюдаться чередование звуков в основе: короткий – короче.

Составная форма сравнительной степени образуется прибавлением слов более, менее к положительной форме прилагательного: короткий – более короткий).
























Урок русского языка в 6 Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 6

Тема: «Степени сравнения качественных  имён прилагательных

Цели: 

- Дать представление о степенях сравнения.

- Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

 - Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

 - Обратить внимание на чередование звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

 - Развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость.

 

- Воспитывать интерес к изучению языка.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и беседа

III. Словарно-орфографическая работа.

IV. Проблемная постановка темы урока.

V. Первичное закрепление.

VI. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

VII. Работа по исправлению грамматических ошибок.

VIII. Итог урока.

 

Автор Чуюмбекова Жамиля Маматаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 814
Номер материала 48722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓