2.Оргмомент.
Мотивация
|
Учитель:
-Выполним
лингвистическую разминку. Запишите слова со слайда ( горка,
пригорок, горевать, пригорюниться, горестный).
Являются
ли все эти слова однокоренными? Запишите их в два столбика. На что при
этом будем обращать внимание? (на значение корней: в них должно быть общее
значение; в первом столбике- связано со словом гора, во втором столбике- со
словом горе). Такие корни называются омонимичными.
-А
сегодня мы продолжим говорить о лексических разрядах. Посмотрите на таблицу
разрядов.
-Как вы
думаете, о чем сегодня будем говорить? (о синонимах)
-Запишите
число, классная работа
|
Личностные
результаты:
1.интерес
к изучению русского языка.
2.Достаточный
объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
|
3.Пробное
действие
|
Учитель:
Проанализируйте
слова на слайде, сгруппируйте их: село, дорога,
рожа, деревня, тропинка, лицо.
-По
какому признаку сгруппированы слова? (сходные значения).
-запишите
получившиеся пары.
-обратите
внимание на то, как пишутся и произносятся данные слова (по-разному)
- на
какие вопросы отвечают?
- какой
частью речи выражены? (одной и той же)
Предположите,
как называются эти слова?(синонимы)
|
Познавательные
УУД
1.Анализировать,
сравнивать, группировать
Регулятивные
УУД
1.Высказывать
предположение на основе наблюдения
|
4.Формулирование
цели и постановка проблемного вопроса урока
|
Учитель:
-откройте
параграф 68, стр.161 учебника, прочитайте название параграфа, соотнесите со
своими предположениями;
-сформулируйте
вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте
план урока.
Запишите
тему урока.
|
Регулятивные
УУД
1.Высказывать
предположение на основе наблюдения
2.
Определять цель урока
3.Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию
|
5.Открытие
нового знания
|
1. Самостоятельное
чтение параграфа учебника на стр. 161-162 ( с пометками)
2. Что
нового вы узнали о синонимах?
3.Что
показалось сложным, непонятным?
4.Как вы
думаете, что обозначает слово «синоним»? (от греч. «одноименный»)
|
Познавательные
УУД
1.Выделять
главное
2.Анализировать,
сравнивать, делать выводы
3.Пользоваться
разными видами чтения
|
6.Развитие
учебно-языковых и речевых умений
|
1. Составление
синонимических рядов. Работа со словарем.
Красавица,
жара, молва, лось, запальчиво
Слова
для справок: зной, красотка, жар, задорно, пекло, жарища, чаровница,
несдержанно, слух, толк, слава, сохатый, слушок, разговоры.
-объяснить
значение каждого синонима в ряду, указать, в чем различие.
- какие
из этих слов нейтральны, т.е.могут употребляться в любом стиле речи?
-какие
из этих слов имеют эмоциональную окраску?
-Для
какого стиля речи допустимы слова слушок, красотка?
-Сделайте
вывод (Синонимы имеют богатые лексические оттенки, могут обладать
эмоциональной окраской, употребляются в разных стилях речи)
2.Коллективное
выполнение упр.359, с комментариями
3. Самостоятельная
работа. Упр.361,362 (по вариантам)
4. Работа
в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону (на слайде).
Самооценка
5.Диктант.
Составить схемы предложений, дать характеристику.
В
воздухе стоял аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее
солнышко. Жаворонок поет нехитро, но в его песне всегда есть свежесть летнего
утра. К озеру лучше всего выйти в поздние сумерки, когда все вокруг сливается
с тишиной.
-Подберите
синонимы к словам аромат, душистых, нехитро, тишиной.
|
Регулятивные
УУД
1.Искать
пути решения проблемы
2.Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные
УУД
1.Слушать
других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать
взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
|
7.Итоги.
Рефлексия
|
Устный
рассказ (Что вы узнали о синонимах? Ответили ли вы в ходе урока на
проблемные вопросы? Какова роль синонимов в речи? И т.д.)
Если вам
все было понятно, всё удалось, нарисуйте в тетради цветочек, если нет-
грустный смайлик, если 50/50-цветочек, а в серединке его- грустный смайлик.
|
Коммуникативные
УУД
1.Строить
связное монологическое высказывание
Регулятивные
УУД
Соотнести
цели и результаты своей деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.