Тема: «Глаголы I
и II спряжения».
Тип урока: урок формирования
(усвоения) знаний.
Класс:
5
«В»
Цель урока:
·
Обучающие: повторить 1 и 2 спряжение
глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.
·
Развивающие: развивать внимание,
наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы,
обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
·
Воспитывающие: воспитывать
коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Задачи
урока:
·
Личностные –
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу,
готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
·
Регулятивные –
целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование –
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка –
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
·
Познавательные –
работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после
предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и
работы всех.
·
Коммуникативные –
оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных
речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать,
приводя аргументы.
-
учебник «Русский язык», 5 класс, Бунеев Р.Н.
-
тетрадь
-
электронные физкультминутки
-
алгоритм самооценки
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Формирования УУД
|
I
|
Организационный
момент. Мотивация к учебной деятельности
|
-
Прозвенел звонок для нас.
Мы тихонько вошли в класс.
Поздоровались учтиво.
За парты сели прямо и красиво.
|
Настрой
на позитивное восприятие урока
|
II
|
Языковая
разминка
|
-
Ребята, прочитайте орфографически верно число, записанное на доске. Назовите
изученные орфограммы в словах.
-
Запишите число с комментированием.
С наступлением осенних холодов ёж забирается под старый пень и засыпает до весны.
-
Прочитайте предложение.
-Как
вы думаете, почему выделены эти слова?
-
Что вы знаем о глаголе?
|
Создание
проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.
УУД:
познавательные
|
III
|
Актуализация
знаний
|
С какой целью
каждый урок проводим работу со словами из словаря? (Закрепляем
правописание словарных слов и повторяем изученные орфограммы.)
(Учитель
называет словарное слово, дети поднимают сигнальную карточку с безударной
гласной. Затем вслух протяжно произносят этот гласный звук.
Дорога, картина, заяц, кино, ветер, посуда, капуста, герой, рисунок, иней).
.
|
Личностные
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по
классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные –
целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не
известно;
|
IV
|
Выявление
места и причины затруднения
|
|
Создание
проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания
УУД:
регулятивные, коммуникативные, познавательные.
|
V
|
Изучение
новых знаний
|
-
Так какова тема нашего урока?
-Чему
мы будем учиться на уроке?
-Для
чего нам нужны знания о спряжении
глаголов?
-
Вы
самостоятельно вывели правило о спряжении глаголов, давайте познакомимся с
правилом в учебнике. Откройте стр.58 учебника и прочитайте правило.
Правильный ли вывод мы сделали?
|
Самостоятельно формулировать тему
и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники информации;
Прогнозирование
– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план способа действия .
|
VI
|
Физминутка
|
Музыкальная
физминутка «Фонарики».
Светит солнышко в окошко,
( подняв руки над головой, вращаем кистями,
«фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко,
("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
(хлопаем)
Так танцует мой дружок.
|
|
VII
|
Фиксация
нового знания
|
-
Мы изучили новый материал. Как вы думаете, что нужно теперь сделать?
(применить свои знания на практике)
|
Выполняют
деление глаголов по типам спряжения и
Выполняют
взаимопроверку.
|
VIII
|
Закрепление
нового материала. Групповая работа.
|
Работа в группах.
Приступаем
к выполнению задания.
Упражнения
из учебника с. 59 упр.121
|
Познавательные
– работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя и одноклассников. Личностные - развитие
доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности
к сотрудничеству, оказанию помощи.
Выполняют
деление глаголов по типам спряжения и
Выполняют
взаимопроверку.
|
IX
|
Итог
урока
|
-
Что такое спряжение глаголов?
Как
определить спряжение?
-
Какие задачи, поставленные в начале урока удалось решить?
-
Довольны ли вы своей работой на уроке?
|
Обобщение
материала, выводы, самооценка
УУД:
познавательные, регулятивные
|
X
|
Домашнее
задание
|
Стр.
59 упр.122
Прочитайте
задание. Вызывает ли оно у вас затруднение? Что необходимо сделать?
|
Записывают
в дневниках
|
XI.
|
Рефлексия
|
|
Формулируют конечный результат
своей работы на уроке.
Называют
основные позиции нового материала и как они их усвоили
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.