Инфоурок Русский язык КонспектыУрок русского языка в 5 классе по теме: «Глаголы I и II спряжения».

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Глаголы I и II спряжения».

Скачать материал

Тема: «Глаголы I и II спряжения».

 

Тип урока: урок формирования (усвоения) знаний.

 

Класс: 5 «В»                                                                                                        

 

Цель урока:

·         Обучающие: повторить  1 и 2 спряжение глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

·         Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

·         Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Задачи урока:                                                                                               

·         Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

·         Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

·         Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

·         Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

  • Оборудование :

- учебник «Русский язык», 5 класс, Бунеев Р.Н.

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Формирования УУД

 

I

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок для нас.
Мы тихонько вошли в класс.
Поздоровались учтиво.
За парты сели прямо и красиво.

Настрой  на позитивное восприятие урока

 

II

Языковая разминка

- Ребята, прочитайте орфографически верно число, записанное на доске. Назовите изученные орфограммы в словах.

- Запишите число с комментированием.

     

    С наступлением осенних холодов ёж забирается под старый пень и засыпает  до весны.

- Прочитайте предложение.

-Как вы думаете, почему выделены эти слова?

- Что вы знаем о глаголе?

Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.

УУД: познавательные

 

III

Актуализация знаний

С какой целью каждый урок проводим работу со словами из словаря? (Закрепляем правописание словарных слов и повторяем изученные орфограммы.)

(Учитель называет словарное слово, дети поднимают сигнальную карточку с безударной гласной. Затем вслух протяжно произносят этот гласный звук.

Дорога, картина, заяц, кино, ветер, посуда, капуста, герой, рисунок, иней).

.

 

Личностные - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не

известно;

 

IV

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные.

 

V

Изучение новых знаний

 - Так какова тема нашего урока?

 -Чему мы будем учиться на уроке?

 -Для чего нам нужны знания о спряжении

глаголов?

- Вы самостоятельно вывели правило о спряжении глаголов, давайте познакомимся с правилом  в учебнике. Откройте стр.58 учебника и прочитайте правило. Правильный ли вывод мы сделали?

Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия .

VI

Физминутка

Музыкальная физминутка «Фонарики».

Светит солнышко в окошко,       ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок,                  (прыгаем)

Так танцует мой  дружок.

Светит солнышко в окошко,        ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопаем)

Так танцует мой  дружок.

 

 

VII

Фиксация нового знания

 

- Мы изучили новый материал. Как вы думаете, что  нужно теперь сделать? (применить свои знания  на практике)

 

Выполняют деление глаголов по типам спряжения и

Выполняют взаимопроверку.

 

VIII

Закрепление нового материала. Групповая работа.

Работа в группах.

Приступаем к выполнению задания.

Упражнения из учебника с. 59 упр.121

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников. Личностные - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Выполняют деление глаголов по типам спряжения и

Выполняют взаимопроверку.

 

 

IX

Итог урока

- Что такое спряжение глаголов?

 Как определить спряжение? 

- Какие задачи, поставленные в начале урока удалось решить?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

 

Обобщение материала, выводы, самооценка

УУД: познавательные, регулятивные

 

X

Домашнее задание

Стр. 59 упр.122

Прочитайте задание. Вызывает ли оно у вас затруднение? Что необходимо сделать?

Записывают в дневниках

  XI.             

Рефлексия

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе по теме: «Глаголы I и II спряжения»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данный урок построен в соответствии с новым профстандартом, со всеми отсюда вытекающими целями и задачами по ФГОС.

Цели:

  • Обучающие: повторить  1 и 2 спряжение глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Задачи:

  • Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

  • Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1071
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2014 478
    • DOCX 11.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Закирова Светлана Загитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Закирова Светлана Загитовна
    Закирова Светлана Загитовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10869
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 61 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 34 регионов

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов