Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 5 классе по теме: «Глаголы I и II спряжения».

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Глаголы I и II спряжения».

Тема: «Глаголы I и II спряжения».


Тип урока: урок формирования (усвоения) знаний.


Класс: 5 «В»



Цель урока:

  • Обучающие: повторить 1 и 2 спряжение глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Задачи урока:

  • Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

  • Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

  • Оборудование :

- учебник «Русский язык», 5 класс, Бунеев Р.Н.

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки














hello_html_24c145c5.gif

Этап урока

Деятельность учителя

Формирования УУД


I

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок для нас.
Мы тихонько вошли в класс.
Поздоровались учтиво.
За парты сели прямо и красиво.

Настрой на позитивное восприятие урока


II

Языковая разминка

- Ребята, прочитайте орфографически верно число, записанное на доске. Назовите изученные орфограммы в словах.

- Запишите число с комментированием.

С наступлением осенних холодов ёж забирается под старый пень и засыпает до весны.

- Прочитайте предложение.

-Как вы думаете, почему выделены эти слова?

- Что вы знаем о глаголе?

Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.

УУД: познавательные


III

Актуализация знаний

С какой целью каждый урок проводим работу со словами из словаря? (Закрепляем правописание словарных слов и повторяем изученные орфограммы.)

(Учитель называет словарное слово, дети поднимают сигнальную карточку с безударной гласной. Затем вслух протяжно произносят этот гласный звук.

Дорога, картина, заяц, кино, ветер, посуда, капуста, герой, рисунок, иней).

.


Личностные - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не

известно;


IV

Выявление места и причины затруднения

hello_html_m1635c794.gif

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные.


V

Изучение новых знаний

- Так какова тема нашего урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?

-Для чего нам нужны знания о спряжении

глаголов?

- Вы самостоятельно вывели правило о спряжении глаголов, давайте познакомимся с правилом в учебнике. Откройте стр.58 учебника и прочитайте правило. Правильный ли вывод мы сделали?

hello_html_3b3272cd.gif

Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия .

VI

Физминутка

Музыкальная физминутка «Фонарики».

Светит солнышко в окошко,       ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок,                  (прыгаем)

Так танцует мой  дружок.

Светит солнышко в окошко,        ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопаем)

Так танцует мой  дружок.



VII

Фиксация нового знания


- Мы изучили новый материал. Как вы думаете, что нужно теперь сделать? (применить свои знания на практике)

hello_html_263e94d8.gif

Выполняют деление глаголов по типам спряжения и

Выполняют взаимопроверку.


VIII

Закрепление нового материала. Групповая работа.

Работа в группах.

hello_html_m238c6090.gif

Приступаем к выполнению задания.

Упражнения из учебника с. 59 упр.121

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников. Личностные - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Выполняют деление глаголов по типам спряжения и

Выполняют взаимопроверку.



IX

Итог урока

- Что такое спряжение глаголов?

Как определить спряжение?

- Какие задачи, поставленные в начале урока удалось решить?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?


Обобщение материала, выводы, самооценка

УУД: познавательные, регулятивные


X

Домашнее задание

Стр. 59 упр.122

Прочитайте задание. Вызывает ли оно у вас затруднение? Что необходимо сделать?

Записывают в дневниках

Рефлексия

hello_html_7e7f8c3f.gif

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили











Урок русского языка в 5 классе по теме: «Глаголы I и II спряжения».
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Данный урок построен в соответствии с новым профстандартом, со всеми отсюда вытекающими целями и задачами по ФГОС.

Цели:

  • Обучающие: повторить  1 и 2 спряжение глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Задачи:

  • Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

  • Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

 

 

Автор Закирова Светлана Загитовна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1132
Номер материала 7231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓