Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Название документа Презентация.pptx

Урок русского языка в 5 а классе
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л. Н...
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поигр...
Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.
Тема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.
Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.
Что надо знать Что надо уметь 1. Признаки однородных членов предложения Нахо...
А теперь можете потянуться вверх и в стороны Для разминки глаз следите за дв...
Домашнее задание: Упражнение 250, правило на стр. 133
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 5 а классе
Описание слайда:

Урок русского языка в 5 а классе

№ слайда 2 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л. Н. Т
Описание слайда:

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л. Н. Толстой

№ слайда 3 Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл
Описание слайда:

Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский

№ слайда 4 Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.
Описание слайда:

Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.

№ слайда 5 Тема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Описание слайда:

Тема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

№ слайда 6 Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.
Описание слайда:

Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.

№ слайда 7 Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.
Описание слайда:

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

№ слайда 8 Что надо знать Что надо уметь 1. Признаки однородных членов предложения Находит
Описание слайда:

Что надо знать Что надо уметь 1. Признаки однородных членов предложения Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания. Употреблять в своей речи.

№ слайда 9 А теперь можете потянуться вверх и в стороны Для разминки глаз следите за движу
Описание слайда:

А теперь можете потянуться вверх и в стороны Для разминки глаз следите за движущимся шариком

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Домашнее задание: Упражнение 250, правило на стр. 133
Описание слайда:

Домашнее задание: Упражнение 250, правило на стр. 133

Название документа Приложение 1 творческое задание.docx

Приложение 1

Вставьте в предложения однородные члены, озаглавьте текст:

________________

Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?) _______________________ и (каким?) ____________________ снегом. А сколько радости приносит это время года детям! Они так долго ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу. Можно кататься (на чём?)__________________(на чём?) ___________________ и (на чём?) _________________. (Кто?) ____________(кто?)____________ и (кто?)____________ лепят снежную бабу. Маша (как?)________________ (как?)_________________ на коньках скользит по гладкому льду озера. А Максим и Никита на лыжах спешат на тренировку.

Слова для справок: на лыжах, коньках, санках; белым, пушистым; плавно, грациозно.





Приложение 1

Вставьте в предложения однородные члены, озаглавьте текст:

______________________________


Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?) _______________________ и (каким?) ____________________ снегом. А сколько радости приносит это время года детям! Они так долго ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу. Можно кататься (на чём?)__________________(на чём?) ___________________ и (на чём?) _________________. (Кто?) ____________(кто?)____________ и (кто?)____________ лепят снежную бабу. Маша (как?)________________ (как?)_________________ на коньках скользит по гладкому льду озера. А Максим и Никита на лыжах спешат на тренировку.

Слова для справок: на лыжах, коньках, санках; белым, пушистым; плавно, грациозно.






Приложение 1

Вставьте в предложения однородные члены, озаглавьте текст:

________________________________

Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?) _______________________ и (каким?) ____________________ снегом. А сколько радости приносит это время года детям! Они так долго ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу. Можно кататься (на чём?)__________________(на чём?) ___________________ и (на чём?) _________________. (Кто?) ____________(кто?)____________ и (кто?)____________ лепят снежную бабу. Маша (как?)________________ (как?)_________________ на коньках скользит по гладкому льду озера. А Максим и Никита на лыжах спешат на тренировку.

Слова для справок: на лыжах, коньках, санках; белым, пушистым; плавно, грациозно.


Название документа Приложение 2 карточка личного контроля.docx

Карточка личного контроля _________________________

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею.

2 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё.

3 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею всё.


этапа

Знания, умения, навыки,

которым я научился на уроке

Взаимооценка и самооценка

в баллах

I этап

Признаки однородных членов



II этап

Умение составлять схемы предложений



III этап

Умение находить однородные члены в предложении и правильно расставлять знаки препинания


IV этап

Умение употреблять однородные члены в речи


Критерии оценки набранных за урок баллов:

10-12 баллов - «5»

8-10 баллов - «4»

5-7 баллов - «3»





Карточка личного контроля ________________________________

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею.

2 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё.

3 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею всё.


этапа

Знания, умения, навыки,

которым я научился на уроке

Взаимооценка и самооценка

в баллах

I этап

Признаки однородных членов



II этап

Умение составлять схемы предложений



III этап

Умение находить однородные члены в предложении и правильно расставлять знаки препинания


IV этап

Умение употреблять однородные члены в речи


Критерии оценки набранных за урок баллов:

10-12 баллов - «5»

8-10 баллов - «4»

5-7 баллов - «3»


Название документа УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5а КЛАССЕ.docx

hello_html_4f171b3b.gifhello_html_4f171b3b.gifhello_html_4d133fd3.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_6060db92.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_79451ad0.gifhello_html_7ccaa051.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_7ccaa051.gifhello_html_4bfd0444.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_71abf281.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_503e699c.gifhello_html_7ccaa051.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_7ccaa051.gifhello_html_4a9e7486.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_532ba7a3.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_6060db92.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_mb9b5908.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_m161f44cf.gif








УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5а КЛАССЕ.

ТЕМА:

«Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами».












Ковалёва Наталия Петровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №14 г.Ноябрьска

















Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания

в предложениях с однородными членами.

Цели:

Образовательная. Продолжить знакомство учащихся  с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них. 

Развивающая. Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.

Воспитательная. Любовь к природе, стремление её защищать и беречь.

Здоровьесберегающая. Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения    с учетом психофизиологических особенностей

Оборудование: презентация, схемы постановки запятых при однородных членах,

раздаточный материал.

Ход урока:


I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.


- Открываем тетради, записываем число,  классная работа оставляем 2 строчки для того, чтобы немного позже записать тему урока.


II. Работа с эпиграфом


Слайд 2.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. (Л. Н. Толстой).



- Как вы понимаете смысл этого высказывания?








III. Урок начнём с языковой разминки.

- Я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:

Слайд 3. Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)

- Кого напоминает вам ветер в этом стихотворении?

- Из скольких предложений состоит это стихотворение?

- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

-Давайте проверим. Назовите основу этого предложения.

Слайд 4

- Сколько в этом предложении сказуемых?

- С какой интонацией они читаются?

- Как называются подобные члены предложения?

- Чего не хватает в моей записи?


IV. Открытие темы урока

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?


- Запишите её в тетрадь.

Слайд 5


- Помогите расставить знаки препинания в моей записи.

Слайд 6


- Что нам необходимо знать об однородных членах, и чему мы  хотим научиться сегодня на уроке?


Слайд 7.

Цели урока:

  1. Знать признаки однородных членов предложения.


  1. Уметь находить однородные члены в предложении;

правильно расставлять знаки препинания;

употреблять в речи однородные члены.



V. Работа в парах.

- Почему однородные члены являются смысловыми отрезками?

(потому что однородным членам придаётся дополнительное смысловое значение)


- Работая в парах, перечислите друг другу признаки однородных членов и приведите примеры.


- Какую цель мы должны перед собой поставить на этом этапе урока?



- Отвечают на один и тот же вопрос.


- Относятся к одному и тому же члену предложения.


- Произносятся с интонацией перечисления.


Оцените ответ своего товарища и выставьте баллы в карточку лично контроля за первый этап.

I этап – ПРИЗНАКИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

- Поднимите руку те, кто получил за ответ 3 балла; 2 балла; 1 балл.


VI. Введение нового материала

Графический диктант:

- Послушайте предложения, составьте только схемы, запишите их в тетрадь.

- Какую цель мы должны перед собой поставить на этом этапе урока?

- У доски работает Иванцова Настя.

1.Утром прилетали синицы и клевали пшено. [ и ].


2.В наших  лесах живут медведи, лисы, волки. [ , , ].


3.Солнце выглянуло на чистом небе, но не осветило ещё самые тёмные уголки леса . [ , но ].


- Давайте проверим работу Насти.

- Кто не согласен?


Запишите предложения в тетради.

4.По склонам гор видны и сосны, и клёны, и дубы.


- А кто из вас сможет расставить запятые в этом предложении?

Составь схему.


[ и , и ,, и ].


- А кто сможет сделать вывод, как ставятся запятые в таком предложении?


5.Листья в осенней пляске летят и кружатся, падают и устилают землю пёстрым ковром.

[ и , и ].



- Оцените свою работу в карточке личного контроля.

II этап – УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ




4. Если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, запятые ставятся.


5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.


VII. Физминутка

Слайд 8. Физминутка для глаз




VIII. Развитие языковых умений Закрепим изученный материал.


  1. Откройте учебник на стр. 135, из упражнения 252 выпишите предложение с однородными членами, расставьте знаки препинания и составьте схемы.

- Какова цель нашей работы на этом этапе?

(уметь находить в тексте предложения с однородными членами и правильно расставлять знаки препинания).


- Прочитайте текст упражнения про себя.

- О чём этот текст?

- Найдите предложения с однородными членами.



(Кто первым нашёл предложение, тот выполняет работу на ватмане, 2-ой идёт к доске, 3-ий - тоже на ватмане).


- Пишем второе предложение на доске и в тетради, подчёркиваем грамматическую основу и однородные члены предложения.

Слова с какой орфограммой чаще всего встречаются в этом предложении?

Обозначьте эту орфограмму.


- Какие члены предложения могут быть однородными?


- Оцените свою работу в карточке личного контроля.

III этап – УМЕНИЕ НАХОДИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ И ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.


2. Творческое задание

- Ребята, скажите какое время года за окном?

- Поднимите руку, кому нравится зима?

- А за что вы её любите?

Слайд 9

- (Назаров Н. Доброгорская В. Кулик Н. Костылев А. Чурилов М.) составят текст по иллюстрации «Зимние забавы», используя однородные члены предложения.


- Все остальные выполнят работу на карточках, вставляя в предложения текста однородные члены. Не забудьте озаглавить текст.


- Давайте проверим, что у вас получилось.


- Оцените свою работу в карточке личного контроля.

IV этап – УМЕНИЕ УПОТРЕБЛЯТЬ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ В РЕЧИ.


IX. Подведём итоги.

  1. Какие члены предложения называются однородными?

  2. Какие члены могут быть однородными?

  3. Когда между однородными членами не ставится запятая?


X. Домашнее задание подобно заданию,

которое мы выполняли только что.

Слайд 11. Упражнение 250, правило на стр. 133.



Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал, который включает в себя конспект урока, презентацию,   поможет учителю русского языка провести урок в 5 классе.

Продолжить знакомство  учащихся  с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них. 

Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.

 

Воспитывать любовь к природе, стремление её защищать и беречь. 

Приложение 1 - творческое задание к уроку.

Приложение 2 - карточка личного контроля, которая поможет провести оценку и самооценку учащихся по итогам урока.

 

Автор Ковалева Наталия Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1448
Номер материала 37929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓