Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 5 классе по ФГОС .Тема

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС .Тема

Предмет: русский язык ,5 класс

Урок № 93

Тема урока : Сказуемое.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (1-2 минуты)

мотивация к учебной деятельности.




Приветствие.

Порядок на столе, порядок в голове.

У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации упеха

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

Анализ предложений, записанных на слайде презентации. Объяснение орфограмм.

Анализ текста , записанного на доске.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает (лентой )вдаль.

Учитель предлагает найти слова с орфограммами. Определим тип предложений по цели высказывания. Вставить пропущенное слово, определить троп. Выписать 2 словосоч.: именное и глагольное.




Обучающиеся вспоминают виды орфограмм в корне, в приставках.







Затем читают предложения, определяют их тип по цели высказывания.

Вставляют пропущенное слово.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)


3. 3. Целеполагание и мотивирование (4 – 5 минут)

ОтОткрытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

4

Ввод нового материал

5.

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)

9. 8. Рефлексия деятельности.

Итог урока 2-3 минуты).Домашнее задание


Запись текста под диктовку.

Мы долго ждали зимы. И вот наконец выпало много снега. Как великолепно всё стало вокруг ! Прекрасен лес в серебряном наряде. Зима-настоящая волшебница.

Найдём главные члены предложения. Как будем искать сказуемое? Поищем материал в учебнике.

Как называется предложение с восклицательным знаком в конце?

Учитель предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом.

Вспомним стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Запишем 1-ое предложение , найдём сказуемое.

- Прочитаем выразительно предложения из упр.429.выпишем зимние предложения. Чем выражено сказуемое?(работа в парах)

Упр.431 комментированное письмо.

Упр. 432



Упр.428. Комп.анализ Выпишем понрав.предл., подч.грамм.основ





Оцените свою работу на уроке.

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.



У: Почему сказуемое так называется?

Дети находят материал в учебнике. Стр.155.





Дети ищут ответ на вопрос в учебнике. Обучающиеся самостоятельно сказумое.

Ученики выявляют закономерность: интонация и смысл предложения зависят от знака препинания в конце предложения. .

Ученики работают в парах. 8 мин.

Работают в группах с последующей проверкой

Ученики работают индивидуаль-но.

Дети оценивают свою работу.3вёздочкой с разным количеством лучей.

Делают выводы о возможностях выражения сказуемого..

Сами предлагают домашнее задание.


Коммуникативные, регулятивные УУД



ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.



Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД









Коммуникативные, познавательные УУД



Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУ



Познавательные, регулятивные УУД

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД














































Предмет русский язык 5 класс

Урок № 94

Тема урока «Тире между подлежащим и сказуемым.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (1-2 минуты)

мотивация к учебной деятельности.




Приветствие.

Порядок на столе, порядок в голове.

У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации упеха

2.

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

Ответим на вопрос по вариантам письменно.: 1. Что такое подлежащее?

2. что такое сказуемое?

Сказуемое – это главный член предложения.






Дети читают предложения, определяют вопрос, на который отвечает сказуемое.

Вставляют пропущенное слово.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)


3. 3. Целеполагание и мотивирование (4 – 5 минут)

Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

4

Ввод нового материал

5.

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль



9.Итог урока 2-3 минуты).Домашнее задание

















































.

(7 минут)

7.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)



8. Рефлексия деятельности.




Упр.433-Анализ примеров. Запись.

Что общего в предложениях?. Как будем искать сказуемое? Почему стоит тире? Поищем материал в учебнике.

Какое должно

быть начало в предложениях?

-самый холодный и снежный месяц.

- время испытаний для птиц и зверей.

Декабрь - году конец, зиме (начало).

Каникулы – пора отдыха для детей.

Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»





Упр.346,438.

- Прочитаем выразительно предложения из упр.440.Что заметили?

Односоставные преложения.

Упр.441. Комп.анализ Выпишем понрав.предл., подч.грамм.основ

Домашнее задание441.



Оцените свою работу на уроке.

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.






Дети находят материал в учебнике. Стр.158.





Дети ищут ответ на вопрос в учебнике. Обучающиеся самостоятельно сказумое.

Ученики выявляют закономерность: интонация и смысл предложения зависят от знака препинания в конце предложения. .

Ученики работают в парах. 8 мин.

Работают в группах с последующей проверкой

Сами предлагают домашнее задание.


Коммуникативные, регулятивные УУД



ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Коммуникативные, познавательные УУД



Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУ



Познавательные, регулятивные УУД







Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД





















































Урок русского языка в 5 классе по ФГОС .Тема
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе М.М.Разумовской .Это первый урок по данной теме в 5 классе. В основе урока лежит деятельностный поход .Дети учатся планированию учебного сотрудничества, постановке вопросов, разрешению конфликтов, управлению поведением партнера, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Они также решают проблемную ситуацию, работают  с учебником.  Описаны действия учителя и учеников. К уроку может быть предложены презентация сладами, где представлен необходимый текстовый материал.

Автор Акимова Ольга Георгиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3237
Номер материала 42650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓