Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 5 классе на тему

Урок русского языка в 5 классе на тему

Открытый урок по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»


Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Абалакская СОШ» Ушакова С.В.

Цели:

1) Обучающая – познакомить с планом морфологического разбора имени прилагательного, формировать умение производить морфологический разбор имени прилагательного, обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.

2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;

обогащение словарного запаса учащихся.

3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.

Оборудование:

1) персональный компьютер;

2) мультимедийный проектор.

3) программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация; диск с интерактивными играми по русскому языку;

4) карточки с проверочной работой (тест).

Ход урока:

I. Организационный момент.


II.Актуализация опорных знаний.

1.Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.

-Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетрадь) Слайд 2.

Норка, черная, галка, рыжие,

гладкая, лисички, бантик пушистая

Проверка вслух. -По какому признаку вы определили слова в первый столбик?

(имена существительные)

-Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)

-Назовите признаки имен существительных.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Назовите часть речи слов, помещенных во второй столбик? (имена прилагательные)

-Как вы это определили? Докажите.

2. Эвристическая беседа

Учитель читает четверостишие:

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Докажите, что и в этом четверостишии речь идёт о прилагательном.

Дети отвечают:

- Имя прилагательное обозначает признак предмета, употребляется с именами существительными, в предложении является определением. Без прилагательных мир бы стал тусклым, бледным, неинтересным.

III.Сообщение темы и целей урока.

- Как вы уже поняли, ребята, мы продолжаем сегодня изучение темы имя прилагательное. Тема нашего урока «Морфологический разбор имени прилагательного». Слайд 3.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

IV.Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику. Знакомство с планом и образцом морфологического разбора имени прилагательного.( с.240 п.93)

2.Первичное закрепление нового материала. Устный разбор прилагательного из упражнения 581 на странице 241.

V. Закрепление умения производить морфологический разбор имени прилагательного. Письменный разбор прилагательного из упражнения 581 на странице 241. ( Комментированное выполнение у доски и в тетрадях)


VI.Обобщение знаний об имени прилагательном.

1. Игра-физкультминутка. Слайд 4.

Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)

-Попробуйте придумать подобные загадки и адресовать их мне или своим одноклассникам.

2. Творческая работа. Продолжите описание сегодняшнего дня, используя в тексте прилагательные. Слайд 5.

Сегодня ... день.

Какое ... небо, какое ... солнце!

3. Игровой обучающий момент (использование диска с интерактивными играми)- повторение морфологических признаков имени прилагательного.

4.Проверочная работа. Слайд 6-7.


1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол


V. Подведение итогов.

-Учитель спрашивает, что повторили и что нового узнали дети сегодня на уроке.

-Прослушайте 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы

Затем просит ответить на вопросы:

1. Что обозначает имя прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

3. Как оно изменяется?

4. Чем являются в предложении имена прилагательные?

5. Какую роль играют прилагательные в речи?

Рефлексивный этап.

-Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?» Используйте только прилагательные.

VI.Домашнее задание.

1. с.240 п.93

2. Напишите мини-сочинение «Весна идет!» Произведите морфологический разбор одного имени прилагательного из вашего текста.

VII. Выставление комментированных оценок.



1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол








1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол








1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол









1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол




1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол









1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол













Урок русского языка в 5 классе на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»

Цели:

1) Обучающая – познакомить с планом морфологического разбора имени прилагательного, формировать умение производить морфологический разбор имени прилагательного, обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.

2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;

обогащение словарного запаса учащихся.

3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.

 

Оборудование:

1) персональный компьютер;

2) мультимедийный проектор.

3) программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация; диск с интерактивными играми по русскому языку;

4) карточки с проверочной работой (тест).

Автор Ушакова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1334
Номер материала 26421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓