Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе «Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-



Цели: показать условия выбора букв о- а в корне -лаг- - -лож-; развивать навыки морфемного разбора, сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне, развивать культуру правильной речи.

Методические приемы: объяснительный диктант, объяснения учителя, выполнение предложений.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Взаимопроверка. Работа в парах. Рассказать о правописании приставок на з-с.

  2. Лингвистическая разминка

Задание 1. Замените существительные с предлогами прилагательными с приставками.

Человек без сердца, ночь без звезд, работа без пользы, вещество без примесей, местность без воды, гласный без ударения, дорога без конца, положение без выхода, деспот без жалости.

(Бессердечный человек, беззвездная ночь, бесполезная работа, беспримесное вещество, безводная местность, безударный гласный, бесконечная дорога, безвыходное положение, безжалостный деспот)

Задание 2. Объяснительный диктант. Объясните правописание приставок .

Безбрежный, бессменный, безвкусный, бессмертный, безвестный, бессмысленный, бесснежный, безграмотный, безграничный, бессвязный, бессердечный, беспредельный, бездоказательный, безжалостный, бессильный, бесславный, беззаботный, беззаветный, бесконечный, беззвучный, беззлобный.

  1. Изучение нового материала.

1.Наблюдения по записи на доске.

лаг- -лож-

Полагать положить

Пролагать проложить

Предлагать предложить

Слагаемое изложение

Сделайте вывод о написании гласных в корнях –лаг, -лож-

(В корне –лаг- - -лож- в безударном положении пишется а, если за корнем тоже стоит а; пишется о, если за корнем нет буквы а)

2. Работа с материалом учебника на стр. 33

3. Выполнение тренировочных упражнений.

1) Упр. 447

2) Упр. 449

Обратить внимание учащихся на то, что корень –лаг- - -лож- без приставок не употребляется, поэтому нет слов «ложить», «ложу», надо говорить: кладу книгу на стол, кладу пенал в сумку и т.п.

3. Самодиктант. Среди слов с корнем -лаг- - лож- есть термины, которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по памяти. (Слагаемые, сложение; прилагательное, предложение, изложение)

4. Объяснительный диктант с комплексом заданий.

Чудак-математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так

Человек

Изобрел

Бутерброд

Задание:

1.Составить схему связи предложений в этом тексте.

2. Найти слова на изучаемое правило, объяснить их написание.



  1. Обобщение. В каком случае в корнях -лаг- - -лож- пишется буква а, в каких буква о?

  2. Домашнее задание. Параграф 84, упр. 450

  3. Рефлексия. Продолжите предложение : «Сегодня на уроке я узнал(а), что……»

Урок русского языка в 5 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

 

  1. Урок направлен на обеспечение осознанного усвоения алгоритма  выбора написания "НЕ с существительными" и тренировку способности к практическому применению, на  актуализацию мыслительных операций, необходимых и достаточных для  закрепления изученной темы "НЕ с существительными": сравнение, анализ, обоснование, организация коммуникативного воздействия для построения нового способа действий, устраняющих причину  затруднения. В ходе урока происходит формирование предметных учебных действий: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

 

Автор Сороквашина Тамара Николаевна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 405
Номер материала 56134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓