Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"

Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"

Название документа 4 классУрок русского языка. Спряжение глаголов..docx

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: Занкова Л.В. «Русский язык», А.В. Полякова . 4 класс»

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цели урока: на основе полученных результатов наблюдений и сравнений сделать выводы о различии безударных и ударных окончаний глаголов I и II спряжения.

I Целеполагание и мотивация.

Интересная часть речи

В русском языке живёт:

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам…(глагол)

II Актуализация опорных знаний

-Почему прочитала именно такое стихотворение?

(Уточнение знаний о глаголе – ответить на вопросы, помещённые на слайде№1).

-Что сложнее всего определять у глагола? (спряжение)

Найдите вариант ответа, что такое спряжение на слайде №2.

-Исходя из вашего ответа, определите тему урока. (I и II спряжение глаголов).

Далее ученики ставят цели обучения на данном уроке и продумывают план урока.

III Правописание ударных и безударных окончаний глаголов.

В небе звёздочки гор.т,

В речке струйки говор.т.

К нам в окно луна гляд.т

Малым детям спать вел.т.

-Записать и подчеркнуть глаголы.

-Чем похожи, чем различаются эти глаголы?

-В чём особенность глаголов? (Ударные окончания)

-Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями?

(Под ударением личные окончания глаголов пишутся так, как слышатся).

Чтоб определить спряжение, посмотри на окончание,

А ещё на ударение

Обрати своё внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко узнаешь ты спряжение.

-Выполнение упражнения.с.97, упр.133 (выписать в два столбика глаголы с ударными и безударными окончаниями. Выделить окончания глаголов).

-Затем учащиеся называют глаголы с ударными окончаниями и определяют их спряжение.

-А если окончания глаголов безударные как определить спряжение глаголов?

(Чтение вывода на стр. 103)

IV Закрепление.

Для закрепления детям предлагается задание на слайде №5 ( записать глаголы по

спряжениям).

Затем проводится взаимопроверка выполненных заданий и ребята оценивают работы товарищей)

V Рефлексии.

Дети высказывают своё мнение о проведённом уроке, подводят итонги, определяют задачи на будущее.













Название документа Р.ЯЗ...pptx

1.Что такое глагол? 2.Как изменяется глагол? 3. Назовите временные формы глаг...
Спряжение глаголов-это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по ч...
Спряжение –это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Тема I и II спряжение глаголов. Написание ударных и безударных окончаний глаг...
1 спряжение 2 спряжение читаешь кричит ворчит балуется говорим клюют ругаютс...
Что на уроке вызывало затруднения? Какие задания было легко выполнять? Что н...
Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1.Что такое глагол? 2.Как изменяется глагол? 3. Назовите временные формы глагола
Описание слайда:

1.Что такое глагол? 2.Как изменяется глагол? 3. Назовите временные формы глагола. 4. Что сложнее всего определить у глагола?

№ слайда 2 Спряжение глаголов-это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числ
Описание слайда:

Спряжение глаголов-это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и падежам -изменение глаголов по лицам и числам - изменение глаголов по родам и числам

№ слайда 3 Спряжение –это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Описание слайда:

Спряжение –это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

№ слайда 4 Тема I и II спряжение глаголов. Написание ударных и безударных окончаний глаголо
Описание слайда:

Тема I и II спряжение глаголов. Написание ударных и безударных окончаний глаголов. Цели: План урока:

№ слайда 5 1 спряжение 2 спряжение читаешь кричит ворчит балуется говорим клюют ругаются п
Описание слайда:

1 спряжение 2 спряжение читаешь кричит ворчит балуется говорим клюют ругаются поёт качает пишет молчат грустите верят

№ слайда 6 Что на уроке вызывало затруднения? Какие задания было легко выполнять? Что надо
Описание слайда:

Что на уроке вызывало затруднения? Какие задания было легко выполнять? Что надо ещё доработать? Д.з. с.99, упр.135

№ слайда 7 Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1ae
Описание слайда:

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свеча http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png угловая виньетка с листьями http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png книги http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png перо, чернильница

Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"
  • Начальные классы
Описание:

Спряжение глагола — пожалуй, одна из самых сложных тем в курсе русского языка.

Однако хорошо усвоить её нужно обязательно: без глаголов не обходится ни один школьный диктант.  В 4 классе изучению темы «Спряжение глагола» уделяется большое значение. Учащиеся знакомятся с понятием «спряжение», получают  навык определения спряжения глагола по неопределенной  форме.

 

На основе полученных результатов наблюдений и сравнений делают  выводы о различии безударных и ударных окончаний глаголов  I  и II спряжения, учатся определять способ определения спряжения глаголов. Отработка определения спряжения глаголов осуществляется с помощью алгоритма, имеющегося у каждого учащегося.

Автор Сафонова Светлана Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1555
Номер материала 43213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓