Главная / Начальные классы / урок русского языка в 4 классе по теме "Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных

урок русского языка в 4 классе по теме "Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных

Тема:Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных,

Цели:

развитие умений писать орфограмму - удвоенную согласную на стыке корня и суффикса в именах прилагательных, графически объяснять выбор написания.


П – повышенный уровень

М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3 1

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.


1. Откройте тетрадь.

Запишите дату

Напишите «Классная работа».

Какие орфограммы увидели в слове? Обозначьте части речи

ОС- сверка с доской


2.Самостоятельная работа (продуктивное задание)

На парте листочки со словами

Ванна, коллекция, рассада, рассказ, металлический, вводить, лимонный

Цель: разделить слова на группы, в зависимости о того, где находится удвоенная согласная. Графически выделить орфограмму

Ос-слайд –ловушка (слайд-1)


ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Какая была цель?

Удалось получить результат?

3.Справился полностью правильно или с незначительными ошибками?

4.Справился сам или с помошью одноклассников? Ктопомогал?В чем?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в тексте.


IIПостановка учебной задачи

(через побуждающий диалог – задание не схожее с предыдущим)

1 3 3

Удалось ли полностью выполнить задание?

Какой вопрос возникает7

Тема урока?

Цель урока? (узнать когда пишется, научиться пользоваться знаниями».

Как будем работать?

Давайте составим план урока.

План

1. Находить имена прилагательные.

2.Разбирать по составу.

3. Обозначать орфограмму.

4. Объяснять написание.

5. Проверять написанное.

Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


III. «Открытие»новых знаний.













IV.Первичное закрепление

  1. 4 5 6 1 3 2

1.Объединитесь в группы. СЛОВАРИ

- Попробуйте объяснить правописание удвоенной согласной.

-Если возникли затруднения, то разберите прилагательное по составу, составьте алгоритм действий

Дети работают в группе, составляют алгоритм

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм правописания слов. Анализируется (слайд-2) ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

2.Составьте схему опору по данному правилу, предъявите результат одноклассникам







1.Работа в паре. Как работали в паре?

Упр. 223 – развивается умение определять структуру имён прилагательных и объяснять на основе этого орфограмму-удвоенную букву н в именах прилагательных.

Рассмотрите образец записи. Что объединяет имена прилагательные? (Есть удвоенная буква, образовались от имён существительных с помощью суффикса -н-.)

Чем различается их состав? (В слове старинный – два суффикса.)

Комментированная запись и разбор прилагательных по составу.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе получить результат?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2.Самостоятельная работа

Цель: записать слова под диктовку, выделить орфограмму

Ранний(день), дальний (рейс), ближняя(деревня), вагонное(депо), серная (кислота), длинная (речь)

ОС_образец (Ловушка) САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ


2. Творческая работа

-Придумайте и запишите предложение, в котором есть имена прилагательные с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

ОС –фронтально САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



IV. Итог урока.


4 4– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?


Оцените свою деятельность на уроке:

Достигли ли цели? Что вызвало затруднение?

Что было наиболее интересным?


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?


За что?

Дом.задание






V. Домашнее задание.

1. Упр. 7, с. 57.

2. Подготовиться к сочинению (упр. 229). Записать имена прилагательные, принести любимую игрушку.






урок русского языка в 4 классе по теме "Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных
  • Начальные классы
Описание:

Тема:Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных,

Цели:

развитие умений писать орфограмму - удвоенную согласную на стыке корня и суффикса в именах прилагательных, графически объяснять выбор написания.

 

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1   2   3   1

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

 

1. Откройте тетрадь.

Запишите дату

– Напишите «Классная работа».

Какие орфограммы увидели в слове? Обозначьте части речи

 ОС- сверка с доской

 

2.Самостоятельная работа (продуктивное задание)

На парте листочки со словами

Ванна, коллекция, рассада, рассказ, металлический, вводить, лимонный

Цель: разделить слова на группы, в зависимости о того, где находится удвоенная согласная. Графически выделить орфограмму

Ос-слайд –ловушка                    (слайд-1)

 

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Какая была цель?

Удалось получить результат?

3.Справился полностью правильно или с незначительными ошибками?

4.Справился сам или с помошью одноклассников? Ктопомогал?В чем?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в тексте.

 

IIПостановка учебной задачи

(через побуждающий диалог – задание не схожее с предыдущим)

 1  3 

Удалось ли полностью выполнить задание?

Какой вопрос возникает7

Тема урока?

Цель урока? (узнать когда пишется, научиться пользоваться знаниями».

– Как будем работать?

– Давайте составим план урока.

План

1. Находить  имена прилагательные.

2.Разбирать по составу.

3. Обозначать орфограмму.

4. Объяснять написание.

5. Проверять написанное.

Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

III. «Открытие»новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Первичное закрепление

3        4  5  6  1  3  2

 1.Объединитесь в группы. СЛОВАРИ

- Попробуйте объяснить правописание удвоенной согласной.

-Если возникли затруднения, то разберите прилагательное по составу, составьте алгоритм действий

Дети работают в группе, составляют алгоритм

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм правописания  слов. Анализируется   (слайд-2) ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

2.Составьте схему опору по данному правилу, предъявите результат одноклассникам

 

 

 

 

 

 

1.Работа в паре. Как работали в паре?

Упр. 223 – развивается умение определять структуру имён прилагательных и объяснять на основе этого орфограмму-удвоенную букву н в именах прилагательных.

– Рассмотрите образец записи. Что объединяет имена прилагательные? (Есть удвоенная буква, образовались от имён существительных с помощью суффикса -н-.)

– Чем различается их состав? (В слове старинный – два суффикса.)

Комментированная запись и разбор прилагательных по составу.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе получить результат?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2.Самостоятельная работа

Цель: записать слова под диктовку, выделить орфограмму

 Ранний(день), дальний (рейс), ближняя(деревня), вагонное(депо), серная (кислота), длинная (речь)

 ОС_образец (Ловушка) САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ

 

2. Творческая работа

  

   -Придумайте и запишите предложение, в котором есть имена прилагательные с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

ОС –фронтально САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

IV. Итог урока.

 

4  4– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

– Оцените свою деятельность на уроке:

– Достигли ли цели? Что вызвало затруднение?

– Что было наиболее интересным?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

 

– За что?

Дом.задание

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр. 7, с. 57.

2. Подготовиться к сочинению (упр. 229). Записать имена прилагательные, принести любимую игрушку.

 

 

 

 

Автор Собенникова Вера николаевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 677
Номер материала 57372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓