Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 4 классе по теме "Творительный падеж имен существительных"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный падеж имен существительных"

Скачать материал

У р о к  русского языка в 4 классе

по программе «Школа  2100»


Тема:    Творительный падеж имен существительных

Цели:

·          познакомить с особенностями имен существительных в творительном падеже, вопросами, предлогами творительного падежа;

·          развивать умение определять падежи существительных по вопросам и предлогам; развивать интеллектуальные способности детей;

·          воспитывать любовь к русскому языку, трудолюбие и аккуратность на письме.

Оборудование: таблица падежей, карточки с предлогами, вопросами; индивидуальные карточки с заданиями; презентация.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.  (Слайд   1,2 )

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

- Повернулись друг к другу, улыбнулись и начинаем работу.

II.                Актуализация опорных знаний.

1.      М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я 

Дд   двд  Дд

2.     Словарная работа.   (Слайды 3 - 8)

- Ребята, замените предложение  одним словом, запишите, подчеркните орфограмму.

*  Верхняя одежда, обычно ниже колен.          (пальто)

* Прозрачный драгоценный камень, блеском и твердостью

   превосходящий все другие минералы.           (алмаз)

* Фрукты или сладкое блюдо,

    подаваемое в конце обеда.                             (десерт)

* Хищное млекопитающее с темно –желтым ценным мехом.       (енот)

* Цвет солнца и яичного желтка.                       (жёлтый)

* То же, что и правда.   Утверждение, суждение, проверенное практикой.       (истина)

- По первым буквам словарных слов определите какую большую тему мы проходим?

(Слайд  9  )           ПАДЕЖИ

3.     Повторение падежей.    (Модель   Rally Robin)

- Сейчас вспомним падежи, которые уже изучили. Работаете с партнером по плечу.

Вам необходимо на карточках  записать вопросы, предлоги, вспомогательное слово, член предложения, привести пример данного в карточке падежа. Даю время  3 минуты. Кто готов, покажите, подняв руки и «дав пять»  соседу по плечу.

 

И.п.

Вопросы

 

Вспомогательное слово

 

Предлоги

 

Член предложения

 

Примеры

 

 

В.п.

    Вопросы

 

Вспомогательное слово

 

Предлоги

 

Член предложения

 

Примеры

 


 

Д.п.

Вопросы

 

Вспомогательное слово

 

Предлоги

 

Член предложения

 

Примеры

 

 

 

Р.п.

Вопросы

 

Вспомогательное слово

 

Предлоги

 

Член предложения

 

Примеры

 

 


-Дети устно по очереди дают короткие ответы.  (по времени с партнером по плечу)

-А сейчас отвечает по своей карточке  … (учитель называет любого ученика)

III. Постановка проблемы.

– О каком падеже идёт речь в отрывке?     (Слайд   10  )   (картинка на доске)

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже … (творительном).

– Составьте план, по которому мы будем работать, чтобы изучить этот падеж.

IV. Открытие учащимися нового знания.    (Слайд  11  )

План

1. Откуда такое название?

2. Вопросы творительного падежа.

3. Вспомогательное слово.

4. Предлоги.

Чтобы ответить на 1-й вопрос, учащиеся выполняют упр. 148 (устно).  (Слайд 12 - 13      )

– На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? Назовите вспомогательное слово.

– Ответом на 4-й вопрос будет работа с упр. 149.

Проверка.    (Слайд    14  )

V. Первичное закрепление.

А сейчас  Mix Pair Share. Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 – 5 секунд на размышление. Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

Вопрос 1. Какие бывают предлоги у существительных в Т.п.?  (Начинает тот, кто выше ростом)

(Ученики делятся со своими партнерами по 30 секунд.  Timed Pair Share)

Поблагодарите своего партнера.

Учитель просит ответить на вопрос любого ученика из класса.

Вопрос 2. Приведите примеры  имен существительных в Т.п. (Начинает тот, у кого волосы светлее)

-Подумайте 5 секунд.

(Ученики делятся со своими партнерами по 30 секунд.  Timed Pair Share)

Поблагодарите своего партнера.

Учитель просит ответить на вопрос любого ученика из класса.

-Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упр. 150 выполняется самостоятельно.

Два ученика на доске записывают предложения с однородными членами.

К о л л е к т и в н а я   п р о в е р к а.    (Слайд   15 )

VII. Повторение пройденного.

На доске работают три ученика, класс делится на 3 варианта.

– В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно.

Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы.

Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор.

И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.

– Подчеркните орфограммы.  Какие встретились предложения?

С и н т а к с и ч е с к и й   р а з б о р  предложения: дать характеристику предложения, указать части речи.     (Слайд   16  )

VIII. Итог урока.

– Расскажите, что вы узнали сегодня о творительном падеже, используя план.   (Слайд  17    )

А я - творительный падеж, 
Исполнен всяческих надежд.

Творите! – чем? 
Творите!- кем? 
Я подскажу вам нет проблем! 
Предлогам перед, под и над,

В любой момент я очень рад.

         Домашнее задание.  (Слайд 18)

Выполнить упр. 151, выучить таблицу

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный падеж имен существительных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  На уроке учащиеся знакомятся с особенностями имен существительных в творительном падеже, вопросами, предлогами творительного падежа;

у детей развивается умение определять падежи существительных по вопросам и предлогам; развиваются интеллектуальные способности детей.

 

 Так же в течение урока воспитывается любовь к русскому языку, трудолюбие и аккуратность на письме.

На уроке используются различные формы и методы работы, которые детям интересны. Дети с большим увлечением работают в течение урока, высказывают свои мнения. Использование новых педтехнологий облегчает усвоение знаний учащимися.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 374
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слободина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слободина Елена Александровна
    Слободина Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 19676
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек