Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Зубкова Т.В

Учитель начальных классов

средней школы № 11 г. Зыряновска ВКО


Интерактивный урок русского языка в 4 классе

Тема: «Однородные члены предложения»



Цель: 1. Научить распознавать однородные члены предложения

2. Развивать навыки расстановки знаков препинания

3. Воспитывать ЗОЖ (закаливание, занятия водными видами спорта, правильное

питание)

Тип урока: изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное

обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений

ритмической гимнастики.


Ход урока

1. Организационный момент

Девиз урока: Р.чной, л.сной, г.ристый,

М.рской, р.дной, л.систый,

Проверь слова, да не сп.ши,

Красиво, грамотно сп.ши.

- Как называется орфограмма, пропущенная в словах?

- Выпишите слова, вставляя безударную гласную в столбики:

Е И О А

Проверка: прочитать слова каждого столбика с проверочным словом.

- В какой столбик не выписали слова? Почему?


2. Проверка знаний.

На доске: К нам весна шагает быстрыми шагами.

- Что написано на доске?

- Докажите, что это предложение.

- Дайте определение, что такое предложение.

- Запишите это предложение, разберите по членам.

Проверка у доски.

- Расскажите о главных членах предложения.

- Расскажите о второстепенных членах предложения.

- А теперь отгадайте загадки о членах предложения.


Ученики загадывают загадки:

1) Стрелой несётся конь, 2) О себе всегда всё знает

Занять он хочет трон: Очень важен, знаменит,

Он главный в предложении Главным членом он бывает,

И лучший он в спряжении. Именительным всё ж дорожит.

Все действия его верны (подлежащее)

А формы все его точны.

(сказуемое)


3) Как пряди разметал 4) Живою речь не будет без тебя:

Он падежи свои. Поведаешь о грустном, о весёлом.

Кого ещё так любят и так знают? Определишь всегда любой предмет,

Ведь всех он в нашей речи дополняет. Полнее и точней расскажешь о знакомом.

(дополнение) (определение)

5) Всегда стоит с глаголом

И хочет дать ответ:

Где? Почему? Когда? И как?

Подумай, это не пустяк.

(обстоятельство)


- Проверим на практике, насколько хорошо вы усвоили главные и второстепенные члены предложения.

Разноуровневые задания:

Задание для учащихся с высоким уровнем знаний:

Составить предложение, разобрать по членам, надписать части речи.

___________ ___________ __ __ __ __ .

Задание для учащихся со средним уровнем знаний:

Дополнить предложение, разобрать по членам, надписать части речи.

играли в __ __ __ во дворе.

Задание для учащихся с низким уровнем знаний:

Разобрать предложение по членам, надписать части речи.

Стайка птиц помчалась за лес.

Проверка выполнения всех заданий.


3. Знакомство с новым материалом.

Разноуровневое обучение с использованием проблемного метода.

- Прочитайте предложения, слейте три предложения в одно так, чтобы слова три раза не повторялись:

Первый уровень: Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

Второй уровень: В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

Третий уровень: В саду растут сливы.

В саду растут вишни.

В саду растут яблони.

Проверка выполнения заданий.

- На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся?

Первый уровень – вопрос куда? относятся к слову помчались

Второй уровень – вопрос что делают? относятся к слову птицы

Третий уровень – вопрос что? относятся к слову растут


- Какие члены предложения можно назвать однородными?

- Какими членами предложения могут быть однородные члены?

- Докажем это на практике.

Работа в парах: Первый уровень – списать стихотворение, подчеркнуть однородные

члены предложения.

Второй уровень – выписать однородные члены предложения в тетрадь.

Третий уровень – подчеркнуть однородные члены предложения на листах

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

Проверка – Какие однородные члены вам встретились?

-Чтенья и наук

- Стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели, стрекозы,

сверчки, козявки.

- Какими членами предложения они являются?

- В первом случае – дополнениями

- Во втором – подлежащими

Назовите из всех насекомых самое полезное и вредное. Почему вы так думаете?

4. Физ.минутка (выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку)

5. Закрепление знаний

- Как же отделяются однородные члены на письме? (запятыми)

- На самом деле однородные члены не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет разобраться следующее упражнение. У вас на столах есть карточки, такая же карточка на доске. Наша задача расставить знаки препинания, но прежде ответьте: какие союзы вам известны?

Работа в парах:

1. Волчишка вылез осмотрелся походил сел

2. Солнце светит но не греет

3. В гостях хорошо а дома лучше

4. В саду растут вишни яблони и груши

5. В саду растут и вишни и яблони и груши

6. Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука

7. В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой


- У нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Это надо запомнить.

1. Волчишка вылез, осмотрелся, походил, сел.

2. Солнце светит, но не греет.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. В саду растут вишни, яблони и груши.

5. В саду растут и вишни, и яблони, и груши.

6. Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука.

7.В саду пахнет или прелыми листьями, или нагретой корой.

, , ,

, но

, а

, и

и , и ,и

или

или , или


- А сейчас потренируемся. В предложения надо вставить пропущенные союзы и составить схему. В тетрадях вы записываете только схемы.

Первый уровень: 1.Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.

2. Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.

3. Любит кошка рыбку, … в воду лезть не хочет.

4. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

5. Терпенье … труд всё перетрут.


Второй уровень: 1. Мал золотник, … дорог.

2. Мультфильм был не цветной, … интересный.

3. Держи голову в холоде, … ноги в тепле.

4. Мальчик был очень слабый, … смелый… настойчивый.


Третий уровень: 1. Грач … скворец – перелётные птицы.

2. Забота не ревёт, …спать не даёт.

3. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

Проверка:

Первый уровень: 1.Ветер по морю гуляет да кораблик подгоняет. да

2. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. да

3. Любит кошка рыбку, а в воду лезть не хочет. , а

4. Ребята слышали стук, а дверь открыть побоялись. , а

5. Терпенье и труд всё перетрут. и


Второй уровень: 1. Мал золотник, но дорог. , но

2. Мультфильм был не цветной, а интересный. , а

3. Держи голову в холоде, а ноги в тепле. , а

4. Мальчик был очень слабый, но смелый и настойчивый. , но и


Третий уровень: 1. Грач и скворец – перелётные птицы. и

2. Забота не ревёт, а спать не даёт. , а

3. Мы хотели пойти на речку, но раздумали. , но

- В каждом варианте спрятались пословицы, найдите их и объясните смысл.


Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания.

Первый уровень – упражнение 707

Второй уровень – упражнение 711

Третий уровень – упражнение 712


6. Подведение итога урока

- Что такое однородные члены предложения?

- Когда в предложении с однородными членами ставится запятая?

- Когда запятая не ставится?


7. Оценивание работы на уроке ( рефлексия)


8. Информация о домашнем задании

Разноуровневое домашнее задание учащиеся получают в конвертах.

Первый уровень – придумать 7 предложений с однородными членами.

Второй уровень – упр.702

Третий уровень – упр.711

4


Урок русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
  • Начальные классы
Описание:

Интерактивный урок русского языка  в 4 классе

Тема:    «Однородные члены предложения» 

Цель: 1. Научить распознавать однородные члены предложения

           2. Развивать навыки расстановки знаков препинания

           3. Воспитывать ЗОЖ (закаливание, занятия водными видами спорта, правильное  питание)

Тип урока: изучение нового.

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное                      

                            обучение, развивающее обучение,  личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений      

                            ритмической гимнастики.

 

Автор Зубкова Татьяна Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2651
Номер материала 3099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓