Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Скачать материал

Зубкова Т.В

Учитель начальных классов

средней школы № 11  г. Зыряновска ВКО

 

Интерактивный урок русского языка  в 4 классе

Тема:    «Однородные члены предложения»

 

 

Цель: 1. Научить распознавать однородные члены предложения

           2. Развивать навыки расстановки знаков препинания

           3. Воспитывать ЗОЖ (закаливание, занятия водными видами спорта, правильное 

              питание)

Тип урока: изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное                      

                            обучение, развивающее обучение,  личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений      

                            ритмической гимнастики.

 

           Ход урока

1. Организационный момент

       Девиз урока:       Р.чной, л.сной, г.ристый,

                                    М.рской, р.дной, л.систый,

                                    Проверь слова, да не сп.ши,

                                    Красиво, грамотно сп.ши.

 - Как называется орфограмма, пропущенная в словах?

 - Выпишите слова, вставляя безударную гласную в столбики:

                                    Е        И        О       А

Проверка: прочитать слова каждого столбика с проверочным словом.

 - В какой столбик не выписали слова? Почему?

 

2. Проверка знаний.

На доске: К нам весна шагает быстрыми шагами.

- Что написано на доске?

- Докажите, что это предложение.

- Дайте определение, что такое предложение.

- Запишите это предложение, разберите по членам.

    Проверка у доски.

- Расскажите о главных членах предложения.

- Расскажите о второстепенных членах предложения.

- А теперь отгадайте загадки о членах предложения.

 

Ученики загадывают загадки:

1) Стрелой несётся конь,                                   2) О себе всегда всё знает

    Занять он хочет трон:                                       Очень важен, знаменит,

    Он главный в предложении                                Главным членом он бывает,

    И лучший он в спряжении.                                Именительным всё ж дорожит.

    Все действия его верны                                                   (подлежащее)

    А формы все его точны.

            (сказуемое)

 

3) Как пряди разметал                                     4) Живою речь не будет без тебя:

    Он падежи свои.                                               Поведаешь о грустном, о весёлом.

    Кого ещё так любят и так знают?             Определишь всегда любой предмет,

    Ведь всех он в нашей речи дополняет.        Полнее и точней расскажешь о знакомом.

            (дополнение)                                                             (определение)

5) Всегда стоит с глаголом

    И хочет дать ответ:

    Где? Почему? Когда? И как?

    Подумай, это не пустяк.

             (обстоятельство)

 

- Проверим на практике, насколько хорошо вы усвоили главные и второстепенные члены предложения.

Разноуровневые задания:

Задание для учащихся с высоким уровнем знаний:

Составить предложение, разобрать по членам, надписать части речи.

                                    ___________     ___________     __  __  __  __    .

                                                               

Задание для учащихся со средним уровнем знаний:

Дополнить предложение, разобрать по членам, надписать части речи.

                   играли в __  __  __   во дворе.

Задание для учащихся с низким уровнем знаний:

Разобрать предложение по членам, надписать части речи.

Стайка птиц помчалась за лес.

Проверка выполнения всех заданий.

 

3. Знакомство с новым материалом.

Разноуровневое обучение с использованием проблемного метода.

- Прочитайте предложения, слейте три предложения в одно так, чтобы слова три раза не повторялись:

Первый уровень:  Стайка птиц помчалась за леса.

                               Стайка птиц помчалась за горы.

                               Стайка птиц помчалась за край земли.

Второй уровень:   В роще птицы свистят.

                               В роще птицы поют.

                               В роще птицы щебечут.

Третий уровень:  В саду растут сливы.

                              В саду растут вишни.

                              В саду растут яблони.

Проверка выполнения заданий.

- На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся?

Первый уровень – вопрос куда? относятся к слову помчались

Второй уровень – вопрос что делают? относятся к слову птицы

Третий уровень – вопрос что? относятся к слову растут

 

- Какие члены предложения можно назвать однородными?

- Какими членами предложения могут быть однородные члены?

- Докажем это на практике.

Работа в парах: Первый уровень – списать стихотворение, подчеркнуть однородные   

                             члены предложения.

                             Второй уровень – выписать однородные члены предложения в тетрадь.

                             Третий уровень – подчеркнуть однородные члены предложения на листах

       Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

        Основал для насекомых школу чтенья и наук.

       Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

       Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

Проверка – Какие однородные члены вам встретились?

                    -Чтенья и наук

                    - Стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели, стрекозы,  

                      сверчки, козявки.

                  - Какими членами предложения они являются?

                    - В первом случае – дополнениями

                    - Во втором – подлежащими

Назовите из всех насекомых самое полезное и вредное. Почему вы так думаете?

4. Физ.минутка (выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку)

5. Закрепление знаний

- Как же отделяются однородные члены на письме? (запятыми)

- На самом деле однородные члены не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет разобраться следующее упражнение. У вас на столах есть карточки, такая же карточка на доске. Наша задача расставить знаки препинания, но прежде ответьте: какие союзы вам известны?

Работа в парах:

 

1. Волчишка вылез осмотрелся походил сел

2. Солнце светит но не греет

3. В гостях хорошо а дома лучше

4. В саду растут вишни яблони и груши

5. В саду растут и вишни и яблони и груши

6. Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука

7. В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой

    

 

- У нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Это надо запомнить.

1. Волчишка вылез, осмотрелся, походил, сел.

2. Солнце светит, но не греет.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. В саду растут вишни, яблони и груши.

5. В саду растут и вишни, и яблони, и груши.

6. Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука.

7.В саду пахнет или прелыми листьями, или нагретой корой.

    ,       ,      ,

    , но

    , а

    ,       и

и     , и      ,и

        или

или        , или

 

- А сейчас потренируемся. В предложения надо вставить пропущенные союзы и составить схему. В тетрадях вы записываете только схемы.

Первый уровень: 1.Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.                       

                              2. Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.                             

                              3. Любит кошка рыбку, … в воду лезть не хочет.                      

                              4. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.             

                              5. Терпенье … труд всё перетрут.                                                  

 

Второй уровень: 1. Мал золотник, … дорог.                                                                

                             2. Мультфильм был не цветной, … интересный.                          

                             3. Держи голову в холоде, … ноги в тепле.                                    

                             4. Мальчик был очень слабый, … смелый… настойчивый.         

 

Третий уровень: 1. Грач … скворец – перелётные птицы.                                         

                             2. Забота не ревёт, …спать не даёт.                                                 

                             3. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.                                      

Проверка:

Первый уровень: 1.Ветер по морю гуляет да кораблик подгоняет.                        да

                              2. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.                              да

                              3. Любит кошка рыбку, а в воду лезть не хочет.                       , а

                              4. Ребята слышали стук, а дверь открыть побоялись.              , а

                              5. Терпенье и труд всё перетрут.                                                   и

 

Второй уровень: 1. Мал золотник, но дорог.                                                               , но

                             2. Мультфильм был не цветной, а интересный.                          , а

                             3. Держи голову в холоде, а ноги в тепле.                                      , а

                             4. Мальчик был очень слабый, но смелый и настойчивый.         , но      и

 

Третий уровень: 1. Грач и скворец – перелётные птицы.                                          и

                             2. Забота не ревёт, а спать не даёт.                                             , а

                             3. Мы хотели пойти на речку, но раздумали.                               , но 

- В каждом варианте спрятались пословицы, найдите их и объясните смысл.

 

Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания.

Первый уровень – упражнение 707

Второй уровень  – упражнение 711

Третий уровень  – упражнение 712

 

6. Подведение итога урока

- Что такое однородные члены предложения?

- Когда в предложении с однородными членами ставится запятая?

- Когда запятая не ставится?

 

7. Оценивание работы на уроке ( рефлексия)

 

8. Информация о домашнем задании

Разноуровневое домашнее задание учащиеся получают в конвертах.

Первый уровень – придумать 7 предложений с однородными членами.

Второй уровень  – упр.702

Третий уровень  – упр.711

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интерактивный урок русского языка  в 4 классе

Тема:    «Однородные члены предложения» 

Цель: 1. Научить распознавать однородные члены предложения

           2. Развивать навыки расстановки знаков препинания

           3. Воспитывать ЗОЖ (закаливание, занятия водными видами спорта, правильное  питание)

Тип урока: изучение нового.

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное                      

                            обучение, развивающее обучение,  личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений      

                            ритмической гимнастики.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1380
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубкова Татьяна Викторовна
    Зубкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10487
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции