Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 4 классе на тему:

Урок русского языка в 4 классе на тему:


Урок русского языка в 4классе на тему:

«Склонение имён существительных во множественном числе».



Цели и задачи урока: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе; развивать логическое мышление, память, речь, умение работать с информацией; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: учебник русского языка для 4 класса автора Рамзаевой Т.Г., тетради, карточки-задания, толковый словарь, доска.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Всё у меня в порядке:

Учебник, ручка, дневник и тетрадки.

На уроке не ленюсь,

Быстро я всему учусь.


2. Словарная работа (орфографическая и лексическая). (на доске)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции…


- Где может происходить это действие? (на вокзале)

- Действительно, на вокзале. (слово вокзал появляется на доске)


Давайте скажем всё, что знаем об этом слове:

- Сколько в нём букв? Звуков? (7 букв и 7 звуков, 4 согласные и 3 гласные)

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- На какой слог падает ударение? (на второй слог)

- Произнесите это слово, выделив ударный слог.

- Какие орфограммы надо запомнить? Вокзал (безударную гласную «О» и согласный звук «К»)

-Ребята, а кто может дать толкование этого слова?

- А какое лексическое значение слова вокзал даёт нам толковый словарь? ( «Вокзал - это здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани»).


3. Чистописание.

Массаж рук

  1. На дворе пошёл снежок: стучим пальчиками по столу легонько сначала одним, потом другим, третьим, четвёртым, пятым. Ручки замёрзли! Потрём ладошки …. Мы перчаточки надели, расправили, ручками повертели, разогрели. Скажем хором: нам не страшен холод. Снимаем перчатки. Приступаем к чистописанию.

- Запишите это слово вокзал столько раз, сколько поместится на одной строке. Не забудьте поставить ударение и подчеркнуть буквы, которые нужно запомнить.

- Кто составит предложение с этим словом? (Работа у доски)

Подчеркнём в нём грамматическую основу. Обозначим род, склонение, число и падеж слова вокзал. Выделим окончание. Проверим (сильная или слабая позиция?).


4. Постановка темы урока.

- А теперь вернёмся к записанному мною на доске отрывку из стихотворения Маршака.

- Найдите существительные в этом тексте.

Дама, багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

собачонку.

даме, на станции

квитанции

- Среди названных существительных одно лишнее? Какое? (квитанции)

- Почему? ( мн.ч.)

- Откуда узнали? (по слову четыре)


5. Подготовка к усвоению новой темы.

- Я буду называть существительные в единственном, а вы во множественном числе и будем записывать их в два столбика: 1-сущ.ед.ч., 2 –сущ. мн.ч.

- Только вот как мы сумеем доказать, что образованные нами существительные будут употреблены во множественном числе? Ваши предположения? (существительные в ед.ч.обозначают один предмет, а сущ.во мн.ч.-несколько предметов)

- А что скажет научный сотрудник? (подготовленный ученик читает на стр. 122 правило)

Работаем с комментированием у доски. Выделяем окончания у сущ.во мн.ч..

Страна, край, апельсин, яблоко, дочь, тигр, парта, стол, метель, снега, туча, облако, сердце, печь.

- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

-и -ы -а -я

Проверьте себя, прочитав вывод на стр.123 учебника (самостоятельное чтение)


6. Физкультминутка.

Подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)


7. Открытие нового знания. Исследовательская работа.

- На какие типы склонения разделяются все имена существительные? (1, 2, 3-е скл.)

- Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

- Давайте проверим ваши предположения.


Мы разделимся на группы и проведём исследование.

Вы должны будете поставить во множественное число существительные

Страна, конь, ель и просклонять. (работа в группах)


1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.


Страна

конь

ель

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.






К доске приглашаются ученики и выступают.

- Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)


8. Вывод.

- Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

А что скажет научный сотрудник? (стр. 124 правило)


- Так что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (что существительные во множественном числе по склонениям не различаются)

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Склонение имён существительных во множественном числе. (появляется на доске)


9. Самостоятельная работа.

Упр.244. Скопируйте текст, выделите окончания существительных во множественном числе.


10.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята давайте вспомним:

- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (много предметов)

- Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? (окончание)

- Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе? (нет)

- Что на уроке было интересным?

- А что оказалось трудным?


10. Домашнее задание.

Стр. 122 – 124 (правило) упр. 243


- Спасибо за урок! Вы молодцы!

Урок русского языка в 4 классе на тему:
  • Начальные классы
Описание:

    Урок русского языка в 4классе на тему:

«Склонение имён существительных во множественном числе».

Цели и задачи урока: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе;развивать логическое мышление, память, речь, умение работать с информацией; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: учебник русского языка для 4 класса автора Рамзаевой Т.Г., тетради, карточки-задания, толковый словарь, доска.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Всё у меня в порядке:

Учебник, ручка, дневник и тетрадки.

На уроке не ленюсь,

Быстро я всему учусь.

Автор Пономарёва Ольга Александровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 697
Номер материала 12709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓