Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3классе "Правописание приставок и предлогов"

Урок русского языка в 3классе "Правописание приставок и предлогов"

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»

Учитель : Мельникова Любовь Александровна

Тема : « Приставки и предлоги»

Задачи:

Познавательные УУД:

-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;

- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,

Регулятивные УУД:

- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.

I.Приветствие.

Дорогие ребята! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Мы начинаем наш урок!

II Актуализация знаний.

Работа с таблицей .

_ Ребята , кто сможет назвать тему урока ?

Тема: « Приставки и прелоги»

- Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие в один городов страны Грамматики , город Приставок и Предлогов.

В городе есть улицы . Чтобы доехать до следующей улице, нужно выполнить задание. У вас есть карта путешествия -тест.

Определим цель нашего урока .

_ Учить различать приставки и предлоги, правильно их писать в словах.

III Минутка чистописания.

Улица « Самая чистая»

-Жители этой улице очень чистоплотные. Они любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях.

Задание первое: Угадайте, что вы будете сегодня писать на минут чистописания?

Поиграл да поплясал, Посчитал да помечтал,

Поел, полежал, пошил, попел,

А потом порисовал да в тетрадке пописал,

А потом пошел, поспал.

А приставки ты узнал?

- На какие вопросы отвечает большинство слов в стихотворении?

- Что обозначают эти слова? Что общего вы заметили у этих слов? (приставку по)

- Пропишем слог по с верхним и нижним соединением.

- Почему по-, а не па- ? (Приставки па- не существует.)

б)

Подряд три предлога возьмем,
На дереве часть ветки найдем
 (сук).

Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог с, но не з.

IV. Формирование новых знаний.

Улица « Разведчиков»

Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему?( дети выбирают нужные карточки)

(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)

Разбор слова по составу Посадка

Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему? ?( дети выбирают нужные карточки)



(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)

Правописание предлогов и приставок _- орфограмма.

-Почему мы часто путаем приставку и предлог?

Образуйте слово с корнем -кат- и приставкой с-. Слово должно отвечать на вопрос что делали? или что сделали? Это какая часть речи? (Глагол.)

Составьте с этим словом предложение, употребив предлог с. Например, Мальчик скатился с горы.

б) -беж-, приставка по-, предлог по. Например :Мальчики побежали по тропе . (Разбор предложения )

(На доске.)

-Слова какой части речи вы записали с приставками? (Глаголы) Запомните!

С глаголами предлоги никогда не употребляются.

- Почему “с горы”, “по тропе” написали раздельно?

Работа с таблицей,

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

 часть речи

 служит для связи слов в предложении

 пишется отдельно

 часть слова

 служит для образования однокоренных слов

 пишется слитно



Докажите, что это предлоги. (С высокой горы, по какой ?тропе.)

Правильно, между предлогом и словом можно вставить либо вопрос, либо другое слово. В этом и есть отличие предлога от приставки.

Улица « Отдыха»

Я зачитываю слава, если слово с приставкой, — хлопаете.

Долить, до школы, подводный, под стулом, забегу, у реки, вышел.

Улица «Выбора»

а) выполнить упр 3 с 51 ( выписать слова по вариантам)

б) индивидуальная работа у доски.

Раскрыть скобки.

(На) стало морозное утро. (На) стеклах (по) явились узоры.

Улица « Исправлений»

На этой улице живет Витя Перестукин. Он написал словосочетания . Проверьте, нет ли у него ошибок.

Дошелдодома, побежалпополяне, отбежаллткалитки.

- Укажите главное слово и составьте схемы словосочетаний.

- Перед какими частями речи пишется предлог?

5. Улица « Проверочная»

а) письмо по памяти.

И/под/ утро снегом

Поле ( за) белело,

Точно пеленою

Всё его одело.

б ) взаимопроверка тетрадей.

в ) тест.

- И последнее задание . Нужно заполнить маршрутную карту- тест.

V Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по городу Приставок и Предлогов. 

Какие темы звучали на уроке?

Что вы запомнили о правописании предлогов и приставок?

С какой частью речи не бывает предлогов?

Жители города Приставок и Предлогов довольны вами, ведь вы чаще всего верно их различали и правильно писали со словами. Прошу сдать маршрутные листы.

Рефлексия .

(на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

10. Домашнее задание:

Упражнение 4 с 52



Тест

1 Выбери верное утверждение:

а ) Приставка- часть речи.

б ) Предлог- часть речи.

2. Выбери верное утверждение:

А ) Приставка пишется слитно------------------

б ) Приставка пишется раздельно-------------------------

3 Выбери верное утверждение:

А ) Приставка служит для связи слов в предложении.

Б ) Приставка служит для образования новых слов.

4 Выбери верное утверждение:

А )Приставка пишется перед корнем.

Б ) Приставка пишется перед суффиксом.

5 Выбери верное утверждение:

А )Предлоги пишутся слитно со словом.

Б ) Предлоги пишутся раздельно со словом .









Урок русского языка в 3классе "Правописание приставок и предлогов"
  • Начальные классы
Описание:

 

Приглашаю посетить сай"Инфоурок", где  размещен мой урок-экскурсия  по русскому языку  по теме " Прввописание приставок и предлогов".

 Цель урока-вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не в качестве пассивного  овладения знаниями.а активной познавательной деятельности.

Для создания проблемной ситуации использованы задания на разных этапах урока.

В ходе проведения урока использовала разные методы обучения .Применяла такие формы обучения, как рассказ. беседа,игры, загадки.

Разнообразные задания побуждают детей думать . мыслить, анализировать.

 

 

 

Автор Мельникова Любовь Александровна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2517
Номер материала 4811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓