Главная / Начальные классы / урок русского языка в 3 классе"Второе склонение имён существительных"

урок русского языка в 3 классе"Второе склонение имён существительных"

Урок русского языка в 3классе

Кеньшенская В.И. учитель начальных классов

Тема: Второе склонение имён существительных.

Цель: учащиеся должны уметь находить имена существительные 2-го склонения,

распознавать падеж существительных 2-го склонения.

Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.

Воспитывать интерес к уроку, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: ПК ,рисунок с изображением кормушки с птицами, карточки, презен-

тация ,таблица.

Ход урока.

1.Оргмомент.Эмоциональный настрой.

Настроение - важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успеха всем.

2.Актуализация опорных знаний. На экране слова: окно, стул, пенал, день, море.

Охарактеризуйте эти слова. Часть речи, род. К какому склонению они относятся?

Назовите тему нашего урока. (Второе склонение имён существительных ).(слайд 1)

Наша задача научиться определять 2-е склонение имён существительных, распознавать падеж существительных 2-го склонения.

3.Работа по теме урока.

1 .Оформление тетради под диктовку с доски.

2.Каллиграфическая минутка. Чтение скороговорки (слайд 2)

Розовые розы замерзают в морозы,

В морозы расцветают морозные розы.

-Какой звук слышится почти в каждом слове? (з)На минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы З ,з, слово мороз.

Со словом мороз придумать и записать предложение, разобрать по членам.(1 ученик работает у доски).

3.Словарная работа на тему «Птицы».На экране слова(слайд 3)

С.рока, в.р.бей, сн.гирь, дят.л, в.рона.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

Вывод: как определить склонение у существительных ?(по роду)

-Какие имена существительные относятся ко 2-му склонению?

4Физминутка.

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой месил муку.

Раз –куку, два-куку.

Оба плюхнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.



5.Закрепление новой темы.

1)Работа по учебнику упр.225.Выборочное письмо.

Дуб,карагач,ясень,огород,горох,картофель,поле,лес,ручей,облако,дождь,град,ветер,снег,одеяло.покрывало.север,полотенце,сердце.

Вывод. Какие имена сущ. относятся ко 2-му склонению?

2).Склонение имён сущ-х.

-Что такое склонение?( Изменение имён сущ-х по падежам и числам ).

Просклонять существительные 1в.-дерево,2в.-тополь.(2ученика за доской)

Вывод: какие окончания имеют существительные 2-го склонения?

Работа по таблице. И.п., В.п., П.п. - 0 окончание, о –е

Р.п. – а-я

Д.п. – у-ю

3).Упражнения для глаз

4)Самостоятельная работа по карточкам.

1.Найди имена существительные 2-го склонения.(5 учеников)

Земля, радость,тополь,сено,остров,загадка,диван,цветок.яблоко,вьюга,роса.

2.1-вариант.Закончи предложения, определи склонение и падеж существительных.

Белочка прячет запасы в ………..В ……….спит медведь. Снег стелется пушистым и мягким …..

Слова для справок :ковёр, дупло, берлога.

3.2-в.Найди и подчеркни существительные 2-го склонения, определи падеж.

На тёмном небе блеснула яркая звезда. Дятел стучит крепким клювом по дереву Бежит лиса по лесочку, хвостом след заметает.

5).Творческая работа.

-Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? Как вы можете позаботиться о птицах?

Даны слова: зима, птицы, человек, мороз. Написать небольшой рассказ о жизни птиц зимой.

6)Тест.

1.Выбери окончания существительных 2-го склонения.

А.-а,-я В. –Ь,-о,-е С.-ь

2.Выбери существительные 2-го склонения.

А). лимон, облако В).белка, плащ С).рожь, конь

3.Определи падеж существительного.

Мы отдыхали на море.

А ) Р.п. В) Д.п. С) П.п

7)Рефлексия.

Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок?

-Чему вы учились сегодня на уроке?

-Какое задание вы считаете наиболее интересным?

Оценки за урок.

Д.з.с.100 правило,1в у.229.2 в. Выписать из орфографического словаря 7сущ.2-го склон. И 2 из них просклонять.







урок русского языка в 3 классе"Второе склонение имён существительных"
  • Начальные классы
Описание:

Урок начинается с эмоционального настроя, так как настроение - важный момент в нашей жизни.Учащиеся самостоятельно определяют тему урока,для этого на экране выведены слова. Дети дают им характеристику, определяются задачи урока.Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам , работают в группах.Задания носят разнообразный характер, но все они направлены на то, чтобы учащиеся могли находить имена существительные, определять склонение, распознавать падежи.Даётся задание творческого характера. Ребята пишут небольшой рассказ о жизни птиц зимой, о том, как они могут им помочь.

Автор Кеньшенская Валентина Ильинична
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1023
Номер материала 8851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓