Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3 классе Программа «Перспектива» Тема: Удвоенные согласные

Урок русского языка в 3 классе Программа «Перспектива» Тема: Удвоенные согласные

Урок русского языка в 3 классе

Программа «Перспектива»

Тема: Удвоенные согласные (октябрь)

Задачи, направленные на достижение:

Предметных результатов:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об удвоенных согласных в корне слова;

- показать другие случаи написания удвоенной согласной в слове (на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффикса).

Метапредметных результатов:

- формировать умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);

- формировать умение извлекать информацию из различных источников;

- учить приемам отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

- совершенствовать способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- совершенствовать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе групповой работы.

Личностных результатов:

- воспитывать уважение к русскому языку, как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- раскрыть определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.

Оборудование: интерактивная доска SМART Board, учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык, 3 класс, 1 часть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг.момент

Добрый день! Садитесь,

пожалуйста.



Каллиграф.

Минутка (3 мин.)


Над какой общей темой работаем на уроках русского языка?

В чём заключается культура письменной речи?

Докажите, что у вас получается овладевать культурой письменной речи, пропишите безотрывно и красиво буквы: мм, нн.

Следите, пожалуйста, за своей осанкой.

Культура письменной речи

В красивом и грамотном письме.


Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

Словарная

работа (7 мин.)

Что записано на доске?

[расˊийˊа], [адˊин], [канˊкˊи], [субота]

Сделайте буквенную запись слов

Дай характеристику слова «Россия», как части речи.

Разбери слово «коньки» по составу.

Оцени свою работу

Транскрипция слов

Россия, один, коньки, суббота

Это имя сущ., отвечает на вопрос «что?», собственное, неодуш.

Разбирает письменно, комментируя каждый шаг.



Ученик даёт оценку своей работы по алгоритму:

- Я должен был сделать…..

- Я справился без/с ошибок (ками)…

Я справился с/ без помощью (и) …..

- Я бы поставил себе отметку…..


Слайд 1 (интерактивная доска).

У доски работает один ученик.









Пооперационный контроль своей деятельности.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин.).

Запишите слова в два столбика.

Проверим. По какому принципу разделили слова на 2 группы?











Догадались, о какой орфограмме пойдёт речь на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Знакома вам эта орфограмма? Что знаем о ней?

Как можем себя проверить?

Откройте учебник на стр. 51 и сделайте вывод.

Поставьте перед собой цель урока.





Что вспомнили в начале урока?





Почему я предложила вам именно этот материал?

Работают самостоятельно

Высказывают своё мнение.

Итог: по типу орфограммы: с удвоенной согласной и непроверяемой гласной.



Удвоенные согласные





Удвоенные согласные.

Да, изучали во 2 классе.



По учебнику



Мы помним материал 2 класса



Обобщить и систематизировать знания об удвоенных согласных

Признаки имени существительного, разбор слова по составу и правило написания удвоенных согласных.

Должен помочь при открытии нового знания



Вернёмся к заданию, где вы должны были распределить слова в 2 столбика. Что заметили?



Прочитайте эти слова.

В какой столбик можно их записать? Докажите свою точку зрения.





Уточните цель урока







На доске остались слова, которые никуда не распределили.

Осенний, рассказать.



Мы их не можем записать к словам с удвоенной согласной в корне, т.к. это не имена существительные и к ним мы не можем применить правило и орфограмма находится не в корне слова.

Пронаблюдать, в каких ещё случаях пишется удвоенная согласная и сделать вывод.

Слайд 2

Групповая работа. Самостоятельное формулирование правила (10 мин.).

Поработать над проблемой урока я вам предлагаю в группах.

Надо ли вам напомнить правила групповой работы?

Сформулируете главное правило

Разбейтесь, пожалуйста, на группы по цвету кружков на ваших партах. Выберите командира группы, который получит задание.

Работать вы будете по плану.

Если возникнет проблема с формулировкой вывода, можно воспользоваться карточкой-подсказкой (см. приложение 1.)































Командиры, оцените свою работу в группе и работу всей группы в целом












Нет





Каждый в группе имеет право высказаться и все должны выслушать.









Выходят командиры и получают инструкцию













Работа в группах, заполнение таблицы. Презентация полученных результатов.

Выводы: глаголы: если приставка заканчивается на согласную, с которой начинается корень, то на их стыке пишется удвоенная согласная.

Им. прилагательное: если корень заканчивается на ту же согласную, на которую начинается суффикс, то на их стыке пишется удвоенная согласная.

Мне удалось построить работу группы так, что….

Каждый участник группы получил своё задание…

Нам удалось самостоятельно, без подсказки, сделать вывод….

Атмосфера в группе была….


На слайде план работы в группах:

1.Проанализировать материал таблицы.

2. Сделать вывод.

3. Создать эталон.

4. Сформулировать правило.

5. Заполнить таблицу.















Получается три группы.







После анализа полученных результатов, открывается таблица на доске, и учащиеся сравнивают свой вывод с эталоном (см. приложение 2)





























Поэтапный анализ своей деятельности

Закрепление (7 мин.)

Удалось ли нам преодолеть затруднение?

Какая работа нас ждёт дальше?

Посмотрите на слова, какое задание вам предстоит выполнить?



На какие правила будете опираться при выполнении задания?











Выполните задание самостоятельно.

Проверьте свою работу, сверяясь с эталоном.




Да





Закрепление



Вставить пропущенные буквы в слова







Если имя существительное, запоминаем или смотрим в словаре;

Если имя прилагательное или глагол, то применяем новое правило написания.








Слайд 5 Даны словосочетания:

Плавать в ба…ейне, липовая а…ея, те..исный мяч, ра…казать стихотворение, осе…ий денёк, оси..овый листок.























Слайд 6 - самопроверка

Итог и домашнее задание (3 мин.)

Какую цель ставили перед собой в начале урока?



Достигли цели урока?

Чья работа на уроке вам показалась эффективной?

Если вам кажется, что у вас всё получилось, и вы поняли новый материал, я предлагаю вам № 80 на стр. 52.

Если вы сделали самостоятельную работу с ошибками, я предлагаю вам выполнить № 79 на стр. 52.

Спасибо за урок!

Пронаблюдать, в каких случаях пишется удвоенная согласная и сделать вывод.

Да



Высказывают своё мнение





Урок русского языка в 3 классе Программа «Перспектива» Тема: Удвоенные согласные
  • Начальные классы
Описание:

Урок "Удвоенные согласные" построен с учётом всех требований ФГОС НОО и направлен на достижение:

Предметных результатов:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об удвоенных согласных в корне слова;

- показать другие случаи написания удвоенной согласной в слове (на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффикса).

Метапредметных результатов:

- формировать умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);

 

- формировать умение извлекать информацию из различных источников;

Личностных результатов:

- воспитывать уважение  к русскому языку, как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- раскрыть определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.

 

Оборудование: интерактивная доска SМARTBoard, учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык, 3 класс, 1 часть.

Автор Никитина Юлия Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1322
Номер материала 52456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓