Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3 классе по теме: Способы выражения основной мысли текста

Урок русского языка в 3 классе по теме: Способы выражения основной мысли текста

Что есть что?

Соедините стрелками понятие с его определением.

Текст то, ради чего написан текст


Тема текста высказывание, состоящее из

предложений, объединённых

общей темой

Главная (основная ) то, о чём говорится в тексте

мысль текста

Что есть что?

Соедините стрелками понятие с его определением.

Текст то, ради чего написан текст


Тема текста высказывание, состоящее из

предложений, объединённых

общей темой

Главная (основная ) то, о чём говорится в тексте

мысль текста



Что есть что?

Соедините стрелками понятие с его определением.

Текст то, ради чего написан текст


Тема текста высказывание, состоящее из

предложений, объединённых

общей темой

Главная (основная ) то, о чём говорится в тексте

мысль текста






______________________________________________

(1)… (2)Выбралась я на какую-то поляну и глазам не верю. (3)Стоит на той поляне берёза дивная: грозди рябины краснеют!

(4)Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. (5) Берёза - символ России.(6)К нижним сучьям кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана, на ней остатки семян лежат.

(7)Порадовалась я, что чья-то добрая рука такую диковинную кормушку устроила.

Задание:

А. Какое предложение не имеет отношение к содержанию текста?

1) 7 3) 4

2) 5 4) 2

Б. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым?

1) Наступила зима.

2) Иду я раз на лыжах по зимнему лесу – вдруг лыжня в сторону свернула.

3) Выпал первый снег.

4) Каждый год я прихожу на эту лесную поляну.

В. Укажите значение слова «диковинную» в 7 предложении.

1) яркая 3) дорогая

2) необычная 4) дикая

________________________________________________

(1)… (2)Выбралась я на какую-то поляну и глазам не верю. (3)Стоит на той поляне берёза дивная: грозди рябины краснеют!

(4)Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. (5) Берёза - символ России.(6)К нижним сучьям кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана, на ней остатки семян лежат.

(7)Порадовалась я, что чья-то добрая рука такую диковинную кормушку устроила.

Задание:

А. Какое предложение не имеет отношение к содержанию текста?

1) 7 3) 4

2) 5 4) 2

Б. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым?

1) Наступила зима.

2) Иду я раз на лыжах по зимнему лесу – вдруг лыжня в сторону свернула.

3) Выпал первый снег.

4) Каждый год я прихожу на эту лесную поляну.

В. Укажите значение слова «диковинную» в 7 предложении.

1) яркая 3) дорогая

2) необычная 4) дикая

Внимание! Операция «Кормушка»!

Зимующие птицы:______________________________

__________________________________________________________________




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды кормов:_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Листовка изготовлена учеником (- цей) 3 «А» класса МБОУ СОШ № 3 ______________________________

______________________________



Урок русского языка в 3 классе по теме: Способы выражения основной мысли текста
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Создать условия для  ознакомления с раз­ными способами  выраже­ния ос­новной мысли текста.

Планируемые результаты:

Знать и понимать разные способы выражения основной мысли, в том числе и скрытые.

Иметь представление о форме выражения мыслей в виде листовки.

Уметь определять тему, находить основную мысль текста, работать с деформированным текстом, составлять высказывание (призыв), используя один из способов выражения основной мысли.

Урок разработан в рамках УМС «Планета знаний». Имеет большой воспитывающий потенциал. Учащиеся знакомятся с раз­ными способами  выраже­ния ос­новной мысли текста, чтобы составить листовку «Операция «Кормушка!». Осуществляют взаимопроверку при работе в парах. Учащимся предлагаются задания по смысловому прочтению текста.

Перечень прилагаемых материалов

  1. Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Способы выражения основной мысли текста»
  2. Раздаточный материал (задания, шаблон листовки)
  3. Интерактивное приложение- презентация  к  уроку в программе ActivInspire.
Автор Орлова Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1051
Номер материала 26273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓