Урок математика 3 класс УМК ПНШ. Учитель начальных классов МБОУ СОШ
№37 Лабоцкая Т.З.
Тема: Систематизация знаний по теме «Написание удвоенной буквы
согласного на границе частей слова»
Тип урока:
Цели:
·
Систематизировать знания учащихся о написании
удвоенной буквы согласного на границе корня и суффикса, корня и приставки;
·
Развивать умение видеть в словах изученные
орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие
выбора;
·
Воспитывать уважительное отношение к соученикам,
иной точке зрения.
Задачи:
Личностные:
·
Высказывать свою и принимать иную точку зрения;
·
Проявлять познавательную инициативу в оказании
помощи соученикам, работая в паре и группе;
Метапредметные:
Резулятивные УУД:
·
Принимать и сохранять учебную задачу;
·
Формировать умение контролировать процесс и
результат деятельности;
Коммуникативные УУД:
·
Формировать умение продуктивно взаимодействовать
(сотрудничать с соседом по парте, в группе), способности договариваться и
приходить к общему мнению;
Познавательные УУД:
·
Подводить под понятие (формулировать правило) на
основе выделения существенных признаков;
·
Формировать умение поиска информации в учебных
словарях;
·
Обучение работе с информацией, представленной в
табличной форме;
·
Строить объяснение в устной форме по предложенному
плану;
·
Выполнять задание по заданному алгоритму;
·
Выдвигать гипотезы и строить логическую цепочку
рассуждений при их доказательстве;
Предметные:
·
Знакомство с классификацией написаний удвоенной
буквы согласного в слове (в корне слова, на границе корня и суффикса, на
границе приставки и корня);
·
Освоение алгоритма правильного написания
орфограммы.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, в парах, работа в группах.
Оборудование: мультимедиа,
доска, презентация, учебник-1, ТПО-1, рабочая тетрадь, простой и цветные
карандаши, таблица; карточки с заданиями для групп.
Ход урока
1.
Организационный момент
- Проверьте готовность к уроку: нам сегодня
понадобятся учебник, рабочая тетрадь, ТПО-1, ручка, карандаш, конверт.
- Подготовьте рабочие тетради.
- Работают ассистентами на уроке…
2.
Проверка домашнего
задания (ТПО-1, с.87 №97)
- Откройте домашнее задание. Кто
прочитает выразительно стихотворение? (Вероника)
- Какое требование нужно было
выполнить первым? (Записать выделенные слова в н.ф., показать, как
образовались.)
- Проверьте правильность
выполнения задания по тетради, представленной через документ-камеру.
- Какое второе требование
выполнили? (Выписать слова с безударным гласным в корне слова, подобрать
проверочные)
Зимой – зимний
Гостей – гость
Накормил – корм
Осенью – осенний
- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки, те,
кто – 1-2 ошибки.
3.
Актуализация знаний
учащихся, целеполагание
- Вспомните тему двух предыдущих уроков русского
языка.
- Где в слове может встретиться
удвоенная буква согласного? Воспользуйтесь таблицей и приведите примеры.
- Как думаете, мы всё узнали про
удвоенные буквы согласного?
- Начертите волшебную линеечку
на полях, покажите уровень своих знаний по теме крестиком.
- Какие цели вы сегодня
поставите? Что вы еще хотите узнать о написании двойных букв согласного? Обсудите
с соседом по парте.
4.
Открытие нового
знания
- Как вы думаете, есть ли еще
суффиксы, которые на границе с корнем образуют двойную НН?
- Ответить на этот вопрос нам
поможет №131 учебника на с.134.
- Какой источник информации нам
понадобится? (обратный словарь) Как узнали?
- Читает требования по одному
Ананьина Женя, а мы выполняем.
- Прочитайте слова с удвоенной
буквой Н: пленница, конница, лимонница, бессонница.
- Покажут на доске, как образовалось
слово, Сутугина Д., Потеряшин Д., Ананьина Е., Азова Е.
- Какой способ образования
слова? Слова, какой части речи?
- Впишите одно в таблицу.
- Есть ли еще слова с удвоенной
согласной на границе приставки и корня? Где их искать?
- Запишите под диктовку,
выделите сначала корень, затем приставку, подчеркните орфограмму: беззлобный,
бесспорный, беззаботный, бессовестный – с.169, рассчитать, расслышать – с.179,
рассверлить, иссверлить – с.180, раззадорить, рассорить, рассмешить – с. 181.
- Зачитайте значение слова.
- Рассмотрите слова. Попробуйте
сформулировать вывод, в каком случае происходит удвоение согласной с/з. (Если
приставка оканчивается на согласную, а корень начинается с этой же согласной,
то на границе приставки и корня пишется удвоенная буква согласного.)
- Кто готов повторить вывод?
(2-3 человека)
- Запишите схему этих слов.
5. Физминутка
«Потопаем, похлопаем»
– Если
читаю слово с удвоенной буквой согласного, то похлопайте, если без удвоенной
согласной – потопайте.
теннис,
массаж, лес
суббота,
грустный, стеклянный
сюрприз,
суффикс, рассмешить
класс,
глобус, пассажир
6.
Первичная проверка
усвоения изученного (игра «Мальчики-девочки)
- Я буду диктовать слова. Мальчики записывают слова с
удвоенной буквой в корне слова, а девочки – на границе приставки и корня.
Шоссе, рассмешил, кроссворд, оттолкнул, одноклассник,
поддержал, пассажиры, беззаботный.
- Проверим задание на ДК.
- Кому было трудно?
- Давайте выполним задание полегче.
7.
Обобщение
изученного по теме (Работа в группах)
- Каждая группа получает квадрат, в котором
зашифрованы слова. Нужно найти, как можно больше слов, подчеркнуть их цветным
карандашом, сделать вывод, что общего в этих словах.
8.
Самостоятельная
работа с тестом
- Передайте листочки. Проверим задание.
9.
Подведение итогов
- Подведем итоги. Прочитайте тему урока в табличке.
Вспомните свои цели.
- Что нового вы узнали?
- Остались ли в табличке незаполненные строчки?
- Какие способы образования слов мы вспомнили?
- Посмотрите на свою волшебную линеечку, кружочком
обозначьте свои новые знания по этой теме.
- Кто считает, что работал сегодня на 5? На 4? На 3?
10. Домашнее задание: У.с. 134
№130
Беззлобный - добродушный, лишенный зла, злости.
Бесспорный - вызывающий возражений, сомнений, споров; несомненный, очевидный.
Бессовестный - нечестный и наглый.
Раззадорить – привести в задор, подзадорить; разжечь,
возбудить страсть, охоту к чему.
Тест 1. ФИ ___________________________________________
1. Найди слова с двойными согласными
а)
Шос…е
б)
Кал…ендарь
в)
Один…адцать
г)
Кол…екция
д)
Програм…а
2.
В каких случаях слова
правильно разделены для переноса?
а)
акк-уратно
б)
тер-раса
в)
с-сора
г)
па-ссажир
|
3. Запиши одним словом. Двойные
согласные подчеркни.
Человек, который едет в автобусе, летит в
самолёте -________________.
Острое вирусное заболевание -__________.
Маленькая ёмкость для купания -_________.
Верёвки для управления лошадью -____________.
Спортивная игра с шайбой -_______________.
4. Дополни предложения словами
с удвоенными согласными, подходящими по
смыслу
1) Сестра прислала ……….
2)……………. ребят идёт на экскурсию в парк.
|
Тест 1. ФИ
_____________________________________________
1.Найди слова с двойными
согласными
е)
Шос…е
ж)
Кал…ендарь
з)
Один…адцать
и)
Кол…екция
к)
Програм…а
2.В каких
случаях слова правильно разделены для переноса?
д)
акк-уратно
е)
тер-раса
ж)
с-сора
з)
па-ссажир
|
3. Запиши одним словом. Двойные
согласные подчеркни.
Человек, который едет в автобусе, летит в
самолёте -________________.
Острое вирусное заболевание -__________.
Маленькая ёмкость для купания -_________.
Верёвки для управления лошадью -____________.
Спортивная игра с шайбой -_______________.
4.Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими
по смыслу
1) Сестра прислала ……….
2)……………. ребят идёт на экскурсию в парк.
|
Тест 1. ФИ
_________________________________________
1.Найди слова с двойными
согласными
л)
Шос…е
м)
Кал…ендарь
н)
Один…адцать
о)
Кол…екция
п)
Програм…а
2.В каких
случаях слова правильно разделены для переноса?
и)
акк-уратно
к)
тер-раса
л)
с-сора
м)
па-ссажир
|
3. Запиши одним словом. Двойные
согласные подчеркни.
Человек, который едет в автобусе, летит в
самолёте -________________.
Острое вирусное заболевание -__________.
Маленькая ёмкость для купания -_________.
Верёвки для управления лошадью -____________.
Спортивная игра с шайбой -_______________.
4.Дополни предложения словами с удвоенными
согласными, подходящими по смыслу
1) Сестра прислала ……….
2)……………. ребят идёт на экскурсию в парк.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.