Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного"

Урок математика 3 класс УМК ПНШ. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 Лабоцкая Т.З.


Тема: Систематизация знаний по теме «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»


Тип урока:


Цели:

  • Систематизировать знания учащихся о написании удвоенной буквы согласного на границе корня и суффикса, корня и приставки;

  • Развивать умение видеть в словах изученные орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

  • Воспитывать уважительное отношение к соученикам, иной точке зрения.


Задачи:


Личностные:

  • Высказывать свою и принимать иную точку зрения;

  • Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, работая в паре и группе;


Метапредметные:

Резулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение продуктивно взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе), способности договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные УУД:

  • Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • Формировать умение поиска информации в учебных словарях;

  • Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

  • Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • Выполнять задание по заданному алгоритму;

  • Выдвигать гипотезы и строить логическую цепочку рассуждений при их доказательстве;


Предметные:

  • Знакомство с классификацией написаний удвоенной буквы согласного в слове (в корне слова, на границе корня и суффикса, на границе приставки и корня);

  • Освоение алгоритма правильного написания орфограммы.


Методы и приемы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, в парах, работа в группах.


Оборудование: мультимедиа, доска, презентация, учебник-1, ТПО-1, рабочая тетрадь, простой и цветные карандаши, таблица; карточки с заданиями для групп.
































Ход урока

  1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку: нам сегодня понадобятся учебник, рабочая тетрадь, ТПО-1, ручка, карандаш, конверт.

- Подготовьте рабочие тетради.

- Работают ассистентами на уроке…


  1. Проверка домашнего задания (ТПО-1, с.87 №97)

- Откройте домашнее задание. Кто прочитает выразительно стихотворение? (Вероника)

- Какое требование нужно было выполнить первым? (Записать выделенные слова в н.ф., показать, как образовались.)

- Проверьте правильность выполнения задания по тетради, представленной через документ-камеру.

- Какое второе требование выполнили? (Выписать слова с безударным гласным в корне слова, подобрать проверочные)

Зимой – зимний

Гостей – гость

Накормил – корм

Осенью – осенний

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки, те, кто – 1-2 ошибки.


  1. Актуализация знаний учащихся, целеполагание

- Вспомните тему двух предыдущих уроков русского языка.

- Где в слове может встретиться удвоенная буква согласного? Воспользуйтесь таблицей и приведите примеры.

- Как думаете, мы всё узнали про удвоенные буквы согласного?

- Начертите волшебную линеечку на полях, покажите уровень своих знаний по теме крестиком.

- Какие цели вы сегодня поставите? Что вы еще хотите узнать о написании двойных букв согласного? Обсудите с соседом по парте.


  1. Открытие нового знания

- Как вы думаете, есть ли еще суффиксы, которые на границе с корнем образуют двойную НН?

- Ответить на этот вопрос нам поможет №131 учебника на с.134.

- Какой источник информации нам понадобится? (обратный словарь) Как узнали?

- Читает требования по одному Ананьина Женя, а мы выполняем.

- Прочитайте слова с удвоенной буквой Н: пленница, конница, лимонница, бессонница.

- Покажут на доске, как образовалось слово, Сутугина Д., Потеряшин Д., Ананьина Е., Азова Е.

- Какой способ образования слова? Слова, какой части речи?

- Впишите одно в таблицу.

- Есть ли еще слова с удвоенной согласной на границе приставки и корня? Где их искать?

- Запишите под диктовку, выделите сначала корень, затем приставку, подчеркните орфограмму: беззлобный, бесспорный, беззаботный, бессовестный – с.169, рассчитать, расслышать – с.179, рассверлить, иссверлить – с.180, раззадорить, рассорить, рассмешить – с. 181.

- Зачитайте значение слова.

- Рассмотрите слова. Попробуйте сформулировать вывод, в каком случае происходит удвоение согласной с/з. (Если приставка оканчивается на согласную, а корень начинается с этой же согласной, то на границе приставки и корня пишется удвоенная буква согласного.)

- Кто готов повторить вывод? (2-3 человека)

- Запишите схему этих слов.


  1. Физминутка «Потопаем, похлопаем»

– Если читаю слово с удвоенной буквой согласного, то похлопайте, если без удвоенной согласной – потопайте.

теннис, массаж, лес

суббота, грустный, стеклянный

сюрприз, суффикс, рассмешить

класс, глобус, пассажир


  1. Первичная проверка усвоения изученного (игра «Мальчики-девочки)

- Я буду диктовать слова. Мальчики записывают слова с удвоенной буквой в корне слова, а девочки – на границе приставки и корня.

Шоссе, рассмешил, кроссворд, оттолкнул, одноклассник, поддержал, пассажиры, беззаботный.

- Проверим задание на ДК.

- Кому было трудно?

- Давайте выполним задание полегче.


  1. Обобщение изученного по теме (Работа в группах)

- Каждая группа получает квадрат, в котором зашифрованы слова. Нужно найти, как можно больше слов, подчеркнуть их цветным карандашом, сделать вывод, что общего в этих словах.


  1. Самостоятельная работа с тестом

- Передайте листочки. Проверим задание.

  1. Подведение итогов

- Подведем итоги. Прочитайте тему урока в табличке. Вспомните свои цели.

- Что нового вы узнали?

- Остались ли в табличке незаполненные строчки?

- Какие способы образования слов мы вспомнили?

- Посмотрите на свою волшебную линеечку, кружочком обозначьте свои новые знания по этой теме.

- Кто считает, что работал сегодня на 5? На 4? На 3?


10. Домашнее задание: У.с. 134 №130


























































Беззлобный - добродушный, лишенный зла, злости.

Бесспорный - вызывающий возражений, сомнений, споров; несомненный, очевидный.

Бессовестный - нечестный и наглый.

Раззадоритьпривести в задор, подзадорить; разжечь, возбудить страсть, охоту к чему.

















































Тест 1. ФИ ___________________________________________

  1. Найди слова с двойными согласными



  1. Шос…е

  2. Кал…ендарь

  3. Один…адцать

  4. Кол…екция

  5. Програм…а



  1. В каких случаях слова правильно разделены для переноса?



  1. акк-уратно

  2. тер-раса

  3. с-сора

  4. па-ссажир

3. Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -________________.

Острое вирусное заболевание -__________.

Маленькая ёмкость для купания -_________.

Верёвки для управления лошадью -____________.

Спортивная игра с шайбой -_______________.



  1. Дополни предложения словами

с удвоенными согласными, подходящими по смыслу

1) Сестра прислала ……….

2)……………. ребят идёт на экскурсию в парк.

Тест 1. ФИ _____________________________________________

1.Найди слова с двойными согласными



  1. Шос…е

  2. Кал…ендарь

  3. Один…адцать

  4. Кол…екция

  5. Програм…а



2.В каких случаях слова правильно разделены для переноса?



  1. акк-уратно

  2. тер-раса

  3. с-сора

  4. па-ссажир

3. Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -________________.

Острое вирусное заболевание -__________.

Маленькая ёмкость для купания -_________.

Верёвки для управления лошадью -____________.

Спортивная игра с шайбой -_______________.



4.Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу

1) Сестра прислала ……….

2)……………. ребят идёт на экскурсию в парк.

Тест 1. ФИ _________________________________________

1.Найди слова с двойными согласными



  1. Шос…е

  2. Кал…ендарь

  3. Один…адцать

  4. Кол…екция

  5. Програм…а



2.В каких случаях слова правильно разделены для переноса?



  1. акк-уратно

  2. тер-раса

  3. с-сора

  4. па-ссажир

3. Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -________________.

Острое вирусное заболевание -__________.

Маленькая ёмкость для купания -_________.

Верёвки для управления лошадью -____________.

Спортивная игра с шайбой -_______________.



4.Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу

1) Сестра прислала ……….

2)……………. ребят идёт на экскурсию в парк.



Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного" (образовательная система "Перспективная начальная школа") разработан на основе "Русский язык.3 класс. Методическое пособие" М.Г.Абрамовой, Т.А.Байковой, О.В.Малаховской. 

Соответствует ФГОС НОО.

В уроке предусмотрена активная практическая деятельность учащихся с обратным словарём, самостоятельное поэтапное заполнение таблицы "Написание удвоенной буквы согласного в корне слова, на границе корня и суффикса, в суффиксах, на границе приставки и корня.

Предложены различные виды оценки знаний учащихся (самооценка, взаимооценка, оценка учителя).

 

Автор Лабоцкая Татьяна Зотовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1317
Номер материала 12355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓