Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка в 3 классе Тема «Род, число и падежи крепко в памяти держи» Задачи урока. Образовательная § Обучить детей автоматическому навыку написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. § Совершенствовать ЗУНы учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» Развивающая § Развивать орфографическую зоркость, связную речь. § Развивать самостоятельность; познавательные способности. § Обогащать словарный запас учащихся; развивать кругозор. Воспитательная § Воспитывать чувство прекрасного. § Формировать у учащихся умение работать индивидуально, в группах. Форма проведения: урок-исследование Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски, ПОРТФЕЛЬ с «деловыми бумагами» для каждой группы Ход урока I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! II. Постановка учебной задачи. Ждет сегодня работа нас важная: Что мы знаем, будем повторять, Что забыли – вспоминать, А так же исследовать, сравнивать, рассуждать. III. Работа по теме урока. 1. Словарная работа (цепочкой) Погода, республика, аромат, завтрак, деревня, народ, интересный, квартира. · Какое слово в этой группе «лишнее»? (прилагательное) · Что объединяет остальные слова? (существительные) · Составьте предложение с любым из понравившихся слов (устно) · Возьмите первую букву каждого слова и запишите на следующей строке образовавшееся слово: ПРАЗДНИК. · Почему я зашифровала это слово? Месяц март – месяц праздников: «Масленица», «8 марта – Международный женский день», 22 марта – Наурыз. · Какая орфограмма в этом слове? 2. Работа над стихотворением Э. Мошковской. Отгадайте, что описывает поэтесса. Какова роль прилагательных в речи? Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже не белый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый. (СНЕГ) - Имена прилагательные нужны для красоты описания, для точности описания. Мы знаем, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Задание. Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные. Белоствольная, кудрявая, стройная березка. Коренастый, могучий, высокий дуб. Журчащий, быстрый, чистый ручей. Холодный, порывистый, северный ветер. Неуклюжий, косолапый, белый медведь. Трусливый, косой, серенький заяц. · Как определить род данных прилагательных? · Какие слова отличаются от всех остальных? · Мы продолжаем исследовать грамматические признаки прилагательных. Отгадайте загадку. 3. Работа над загадкой. В…сит (за) …кошком кулёк л…дяной. Он полон к…пели и пахнет в…сной. (СОСУЛЬКА) · О чем говорится в этой загадке? · По каким признакам узнали сосульку? Комментированное письмо загадки. · Первое предложение – синтаксический разбор. · Морфологический разбор прилагательного «ледяной» · Как понимаете выражение «ледяное сердце»? В каком значении употреблено? (в переносном) Вспомните сказки, в которых у героев было «ледяное сердце». («Мальчик–звезда», «Снежная королева») 4. Работа в группах. У каждой группы на парте есть ПОРТФЕЛЬ, в котором хранятся ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ. Сейчас каждая группа «распечатает портфель» и извлечет бумаги под цифрой 1 – это … Ø Упражнение 1. · Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях: Нора- хитрость, хвост-холод, шуба-услуга, нервы-прутья, иней-перстень, медальон-характер. Слова для справок: лисья, собачий, золотой, медвежья, серебряный, железные. Ø Упражнение 2. o По какому признаку слова распределены в два столбика? o Составьте с данными словами словосочетания. o Проследите за окончаниями этих слов. Следует помнить правило согласования прилагательных и существительных. o Определите род и падеж имен прилагательных. · Проверка o Наше исследование на этом не заканчивается. ПОРТФЕЛИ эти сохраним, т.к. они будут наполняться новыми заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем на следующих уроках русского языка. o А чтобы узнать, как вы усвоили тему урока, выполните самостоятельную работу. Ø «Поисковая задачка» · Выделить окончание и основу · Определить род и падеж прилагательных Найдите основу прилагательного, которая «убежала» из корня. Над ____им полем, под ___ой горой, в ___ом небе, до ___ого дерева, к ___ой книге, по ___ому склону. IV. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Вы довольны своей работой? Выставление оценок V. Домашнее задание. Опишите с помощью имен прилагательных свою маму.
6 653 480 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кочетов Олег Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.