Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3 классе на тему

Урок русского языка в 3 классе на тему

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: Сложные слова

Цели: познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах.

Дата проведения: 22.10.2013 г.


п/п

Этапы урока

Примечания

I



Организационный момент.

- Закройте глаза. Мысленно пожелайте всем хорошей работы на уроке. Я желаю вам сделать сегодня открытия, узнать много нового. Я этого очень хочу! Спасибо!

легкая музыка

II


Проверка домашнего задания.

- Начнем урок с проверки домашнего задания… Оцените смайликом выполнение домашнего задания.

- Какие слова записывали? (однокоренные) Что происходило с корнем? (чередование)

- Какие слова называются однокоренными? (одинаковый корень)

- Вы кто такие? – спросила гусеница.

- Я – гусь.

Это – гусыня,

А это – наш гусёнок.

А ты кто?

- А я ваша тётя – гусеница.

- Достаточно ли для однокоренных слов одинаковый корень? (должно быть общее лексическое значение)


документкамера





доска, картинки - гуси

III


Самоопределение к деятельности.

- Найдите в каждой строке лишнее слово. Докажите. Спишите однокоренные слова, выделите корень.

лист, лисица, лисёнок (лист)

моряк, море, морж (морж)

лось, лосось, лосёнок (лосось)


напаляну вышла ласиха, заней бижали ласята


- Сформулируйте задание. (исправить ошибки)

- Какое это предложение по наличию грамматических основ? (сложное) Докажите. (1 основа – вышла лосиха, 2 основа – лосята бежали)

- А может в предложении быть 3 основы? (да)

- Как вы думаете, только ли предложение может быть сложным? (слова)

- Сформулируйте тему урока. (сложные слова)

- А может в слове быть 3 корня?

Физминутка для глаз.

Поморгать 10 раз; закрыть глаза, посмотреть направо, налево по 4 раза; круговые движения глазами; посмотреть вдаль на счет 1-6.




интер. доска (шторка)

по 1 к доске




1 у доски красным

IV

1.






2.







Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

с. 78 упр. 130 (по заданию учебника)

устно: - Какое сложное слово придумал автор? (снегодождь) Объясните пропущенные орфограммы в словах.

- Списать, начиная с 3-его предложения. Объясните написание выделенных букв в сложном слове. Докажите, что оно сложное. (2 корня)

Физминутка.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли низко поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

Шаг на месте левой, правой. Раз и два, раз и два.

Спину прямо все держите. Раз и два, раз и два.

На друзей мы посмотрели и за парты тихо сели.















V














Закрепление изученного материала.

с. 77 упр. 138

работа по вариантам – Списать в алфавитном порядке слова, выделить корни.

1 вариант 2 вариант

водолаз вертолет

змеелов ледоход

ледокол пешеход

носорог скалолаз

стеклорез углевоз

- Почему это сложные слова? (2 корня)

- Так бывает 3 корня или нет?

Гидроэлектростанция, электрокофеварка, мотодельтоплан, электрогазонокосилка




интер. доска, 2 у доски








уч-ль на интер. доске, шторка

VI

Рефлексия.

(если осталось время) Отгадайте загадки, запишите отгадки, выделите корень.

С высоты большой срываясь, грозно он ревет

И о камни разбиваясь, пеною встает. (водопад)

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться. (самовар)

Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет, пыль и сор – его обед. (пылесос)

- Как называются слова, которые имеют 2 корня?

- Закончите предложения: Сегодня я узнал …

Мне не удалось …

У меня получилось …

- Оцените свою работу на уроке. (смайлики)




разные листы, по 1 к доске

VII

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

- Какие же открытия про сложные слова мы сделали сегодня на уроке?


VIII

Домашнее задание.

с. 78, упр. 141




2


Урок русского языка в 3 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением различных педагогических технологий, использованием ИКТ, разнообразных форм и методов ведения урока.

Аудиоматериал создаст эмоциональный настрой на урок, яркий красочный наглядный материал поможет мотивировать обучающихся, проблемные вопросы и задания способствуют вовлечению всех в активную работу на результат. Работа со словарями (толковый, орфографический), использование Интернета для приготовления домашнего задания развивают информационную грамотность учеников.

Эмоциональный настрой, творческие задания, индивидуальный подход помогут провести урок интересно и результативно.

Автор Кангина Светлана Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 37154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓