Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Скачать материал

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  русского языка в 3 классе

 

Учитель:    Гроссу Наталья Андреевна

Место работы:    МОУ   « СОШ с.Сокур»      район:    Татищевский

Класс:          3

Предмет:   русский язык

УМК:   «Школа 21 века»

 Тема:   «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

План урока

Тема урока:                         « Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями»

Тип урока:                                Урок систематизации знаний

Цели урока.

Образовательная:          создать условия для формирования умений  расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами

Развивающая: формировать умения обобщать и классифицировать по признакам,развивать  логическое мышление

Воспитательная: создать условия для   высказывания своей точки зрения,для работы в группе, парах, воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, взаимопомощь, продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе

Средства наглядности :              компьютер, проектор, - доска, рабочая тетрадь, учебник.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь расставлять знаки препинания в однородных членах предложениях с союзами и без союзов.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

литературное чтение, изобразительное искусство

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

 

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись»

Проговаривают  стихотворение

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Запишите 5 слов на букву «К»

1.Название домашнего животного

2.Предмет одежды

3.Напиток

4.Предмет для письма

5.Растение 

Что это за слова? Составьте предложение с одним или несколькими из этих слов.

 

Корова, костюм, какао, карандаш, камыш

Словарные слова, надо запомнить их написание.

Составляют предложения

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций,

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

3.Мотивация учебной деятельности

Ребята, пока вы записывали свои предложения, я вспомнила, что совсем недавно в одной книге я прочитала такое предложение:

 Казнить нельзя помиловать. ( Лия Гераскина)

Запишите предложение. Поставьте знаки препинания.

- « Запятая даже может спасти человеку жизнь» Проверка

   -Как вы думаете, какой может быть тема нашего 

   сегодняшнего урока? Чем будем заниматься?

-А что такое однородные члены?

Казнить нельзя, помиловать.

« Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями»

Составлять предложения с однородными членами, ставить запятые, Находить союзы, которые их соединяют. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и связаны по смыслу с одним и тем же членом предложения.

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из текстов

4. Закрепление знаний и способов действий

1.Прочитайте предложения, назовите однородные члены предложения, составьте схему предложения на доске. Мы шли по дороге, а не по тропинке  .Кот еще сильнее выгнул спину, зашипел и ударил Каштанку лапой по голове. Зимой ребята катаются на санках или  на коньках, или  на лыжах. Снег выпал, но скоро растаял. 

2. Работа в парах. Даются карточки, где надо расставить знаки препинания.

Карточка

1.Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.

2.На улице шёл не дождь а снег.

3..Взошло заиграло над лесом веселое солнышко.

4.Снег засыпал лесные дорожки тропинки и полянки

Проверка.

ФИЗМИНУТКА

3.Самостоятельная работа по рабочей тетради с.45 № 3

4. Дифференцированная работа.   ( задание по 1 и 2 карточке) Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

                        Вьюги зимние   вьюги шумные

                        Нап.вали нам песни ч.дные

                        Нав.дили сны в.лшебные

                        Ун.сили в край заколдованный.

У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков

С…ницы  дятлы пряч…т свои гнезда в дупле

Ремез пл…тёт свой дом из мха  п…утины  пуха

Гнёзда лепят  пл…тут складывают

Это однородные дополнения, однородные сказуемые и однородные обстоятельства.

 

 

 

 

 

Повторяем правила работы в парах:

 

·         уважать мнение товарищей;

·         слушать и слышать друг друга;

·         не обижать и не обижаться;

·         быть внимательным;

уметь договариваться.

 

 

Выполнение упражнения самостоятельно с самопроверкой

 

Оцените работу вашей группы:

Умение находить верное решение

Умение общаться друг с другом

Творческий подход к выполнению задания

Результативность работы

Регулятивные УУД

Проговаривают устно  алгоритм.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

5.Обобщение и систематизация знаний

Ребята, помогите разобраться, когда в предложениях с однородными членами, где есть союзы, ставится запятая, а когда – нет?

 

Делают вывод.

(Между однородными членами, соединёнными союзами а, но, ставится запятая.

Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами и, или, запятая не ставится.

Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами).

 

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

6.Рефлексия

Итог урока: оцените свою работу по следующим критериям:

Знание правила

Правильность выполнения задания

Аккуратность при выполнении задания

Умение работать в группе

Проверка. Карточки на парте.

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило

 

Регулятивные УУД

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 288
    • 106.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гроссу Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гроссу Наталья Андреевна
    Гроссу Наталья Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72115
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции