Предмет, класс
|
Русский язык.
3 класс
|
|
Тема урока,
№ урока по теме
|
Тема раздела: «Правописание
частей слова». 11 урок
Тема урока: закрепление правописания четырех
основных корневых орфограмм.
|
|
Цель урока
|
1.Создать условия для формирования орфографического
навыка правописания слов с четырьмя основными корневыми орфограммами:
безударной гласной в корне, проверяемой ударением, парные согласные по
глухости-звонкости, непроизносимые согласные, парные согласные.
2.
Создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подвести
учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их
обобщение и систематизация самими учащимися
|
|
Задачи урока
|
обучающие
|
развивающие
|
воспитывающие
|
|
Создать
условия для формирование опыта правописания слов с корневыми орфограммами в
корне и разными способами подбора проверочных слов
|
Сформировать мотивации для развитие
умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
развитие
умения, участвовать в диалоге;
отработка
навыка поиска и извлечения информации из источников различных видов.
|
Способствовать
воспитанию эмоциональной отзывчивости, любви к человеку ,толерантности,
коммуникативности в общении
|
|
Учебные задачи, направленные на достижение УУД
|
|
Личностные
:
|
Регулятивные:
|
Познавательные:
|
Коммуникативные:
|
|
система
заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на
учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным
героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
|
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
учиться работать по предложенному учителем плану,
|
работать с разными видами информации;
установление причинно-следственных связей
|
построение логической цепи рассуждений;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УРОКА.
|
|
ЭТАП 1
|
1.
Актуализация старого знания и способов деятельности.
|
|
Цель
|
Организация самоопределения. Выход на проблемный вопрос
урока.
|
|
Длительность этапа
|
3 минуты
|
|
Функции учителя
|
Режиссирование деятельности учащихся.
|
|
Основные виды деятельности учителя
|
1. Минутка чистописания. Условия для нахождения
прописываемой буквы
2. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать
с того, чтобы вы вспомнили, какой жанр литературы мы называем сказкой. (Сказка
- эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о
вымышленных событиях в фольклоре разных народов). Какие бывают сказки по
тому, кто является автором сказки? (Сказки бывают народными и авторскими).
Чем они отличаются? (У авторских сказок есть автор, а автор народных
сказок неизвестен). Сегодня я предлагаю вам самим попробовать стать
авторами сказки. Согласны? Я начну, а вы продолжите.
|
|
Методы и приемы работы с учащимися
|
Методы провокации, подводящий диалог, наблюдение.
|
|
ЭТАП 2
|
Осознание
проблемной ситуации. Постановка проблемы.
Переход от совместной учебно-познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности ученика
|
|
Длительность этапа
|
7 минут
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективно-распределенная учебная деятельность.
Ориентация на парную, дифференцированную работу
учащихся.
|
|
Функции учителя на данном этапе
|
Выявление и фиксирование в речи учащихся причины
затруднения.
Преподаватель – фокусник, его задача: «поймать в
ловушку и побудить к мыслительным действиям, их планированию».
|
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
В некотором
царстве, в некотором государстве жил-был Иванушка Дурачок. И всем он был
хорош: и добрый, и красивый. Но вот только не хотел он учиться грамотно
писать. При письме делал много ошибок. И была у него невеста – Настенька.
Умная, красивая, но что самое главное: она умела писать без ошибок. В этом
царстве жил добрый и справедливый дедушка Мороз Иванович, которому не очень
нравился союз безграмотного Иванушки и грамотной Настеньки. И тогда он
спрятал Настеньку от Иванушки до тех пор, пока он не научиться грамотно
писать. Узнал об этом Иванушка и загрустил. А сегодня я нашла записку,
которую, как я теперь понимаю, написал Иванушка:
“Здраствуйте,
ребята! Прошу вас помочь мне в моей биде. Знайте, я пишу красиво и акуратно,
но делаю много ошибок. Расскажите мне, пожалуйста, что я написал не так.
Выполните мою прозьбу! Иванушка”
Ну что,
ребята, поможем Иванушке. А начнём мы с анализа письма Иванушки. Попробуем
разобраться, какие ошибки он совершил. Для этого вам надо найти 4 слова , в
которых допустил ошибку Иванушка, каждому из партнеров надо записать на
листочке только одно слово, которое больше не повторяется ни у кого.
Работа в
группе на 4-х
партнеров.
Называйте слово, исправляйте ошибки, называете по очереди свои записанные
слова и объясняете правильное написание с помощью правил.
|
|
Методы и приемы работы с учащимися
|
Финк-райт-раунд
робин
|
|
ЭТАП 3
|
Постановка
темы и целей урока.
|
|
Длительность этапа
|
3 минуты
|
|
Основные виды деятельности обучающихся
|
Выполнив эту работу, вы сможете назвать тему и цели
сегодняшнего урока .
(Тема: написание
четырех основных орфограмм корня. Цели: повторить и закрепить написание
четырех основных орфограмм корня.)
Встаньте
партнеры № 2 те, кто родился зимой. Какие основные четыре корневые
орфограммы мы знаем (просто перечислить)?
Положите
перед собой тот листок, на котором вы записывали слова, мы его приготовим для
другого человека
|
|
Функции учителя
|
Режиссирование деятельности учащихся.
|
|
ЭТАП 4.
|
|
|
Длительность этапа
|
5 минут
|
Методы и приемы работы с учащимися
|
Инсайт-аутсайд сёкл
1.
Девочки становятся во внутренний круг, мальчики во
внешний.
2.
Поприветствуйте своего партнера. Скажите приятный
комплимент По правилам этикета комплимент должен первым сказать мальчик.
3.
Сейчас девочки в течение 1минут спрашивают у мальчиков
правила четырех корневых орфограмм.
4.
Внешний круг повернулись направо. Отсчитайте сейчас
столько партнеров, сколько гласных звуков в русском алфавите. ( на 6). На
сколько человек продвинулись мальчики? Какие это звуки? (возможно кто-то
ответит , что 10. Тогда обращаем внимание на то, что букв 10, но звуков 6)
5.
Теперь внешний круг в течение минуты задают вопросы по
правилам четырех основных корневых орфограмм.
6.
Теперь взяли своего партнера и сели за парты.
|
ЭТАП - 5
|
Обобщение
усвоенного и его введение в систему ранее усвоенного.
|
|
Цель
|
Осуществление исследовательской проверки в ходе
получения нового знания.
|
|
Длительность этапа
|
10-12 минут
|
|
Форма организации деятельности учащихся.
|
Коллективно-преобразующая
деятельность по освоению обобщенных способов действия: учащиеся наблюдают,
сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют
закономерности.
Формируются навыки анализа и синтеза
Начинается поиск и проба средств решения поставленных
задач.
Избирательность в способах работы и в содержании
материала урока работы.
|
|
Функции учителя
|
Координатор. Организатор ситуации успеха.
|
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Систематизация приращений.
1.
Сейчас возьмите листочек, который оставил предыдущий
человек на этом месте. Определите, на какое правило это слово, потом допишите
ещё одно слово с данной орфограммой
2.
Поменяйтесь по кругу по часовой стрелке листочками с
партнерами.. Проверьте, подходят ли написанные слова по орфограмме? Если
нет, исправьте ошибку, неподходящее слово зачеркните, а новое запишите.
3.
Затем разбиваемся на 4 угла по корневым орфограммам.
4.
В группе найдите пару и за 30 секунд объясните выбор
слов на данную орфограмму, докажите с помощью правила.
5.
Пополнить свой слова теми словами, которые есть у
партнеров в группе, но нет у вас. Время выполнения 2 минуты.
6.
Теперь расходимся по своим местам, записываем слова из
своего листочка в тетрадь, выделяем орфограммы. Время выполнения 2 минуты.
7.
Потом по очереди каждый партнер называет свое слово,
остальные записывают его, выделяя орфограммы. Время выполнения 2 минуты.
|
|
Методы и приемы работы с учащимися
|
Конэрс (3 задание ),рели робин (4 задание),стё зе класс
( 5 заданеи), ол рад раунд робин ( 7 задание)
|
|
ЭТАП 6
|
Самостоятельная
работа обучающихся.
|
|
Длительность этапа
|
10 минут
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная. Самооценка учеником своей деятельности.
|
|
Функции учителя
|
Режиссирование деятельности учащихся.
|
|
Деятельность обучающихся
|
Партнер № 3 раздаёт листочки на столе всем партнерам.
Обучающиеся в течении 10 минут выполняют
самостоятельную работу на листочках.
|
|
ЭТАП 7
|
Итог урока, рефлексия деятельности учащихся.
|
|
Цель
|
Подведение итогов работы: самооценка, оценка со
стороны.
|
|
Длительность этапа
|
5 мин
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная и индивидуальная. Самооценка учеником
своей деятельности.
|
|
Функции учителя на данном этапе
|
Учитель резюмирует, дает оценку работы на уроке, с
учетом учебного и воспитательного эффектов.
|
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Ну что, как вы думаете, если бы Иванушка
присутствовал сегодня у нас на уроке, он бы смог самостоятельно исправить
свои ошибки? Смогли бы ему объяснить , как грамотно писать четыре основные
корневые орфограммы?
Как вы сами оцениваете, насколько хорошо мы с вами
разбираемся в данной теме? Есть ли смысл нам ещё останавливаться на данной
теме или мы можем двигаться дальше?
|
|
Методы и приемы работы с учащимися
|
Методы оценки знаний.
|
|
Итоговый контроль
|
Оценки за урок я поставлю после того, как проверю ваши
самостоятельные работы.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.