Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Название документа pril1.ppt

Здраствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне в моей биде. Знайте, я пишу красив...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Здраствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне в моей биде. Знайте, я пишу красиво и
Описание слайда:

Здраствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне в моей биде. Знайте, я пишу красиво и акуратно, но делаю много ошибок. Расскажите мне, пожалуйста, что я написал не так. Выполните мою прозьбу! Иванушка

№ слайда 4
Описание слайда:

Название документа карточки.docx

hello_html_7ddbcb18.gif

Фамилия_________________________

Внимательно читай предложения. В зависимости от смысла слов, вставь пропущенные буквы.


Птичка св…ла гнездо под крышей. Мама отв…ла дочку к врачу. Не сп…шите во время еды! Сп…шите упражнение чисто и красиво. Дети пол…скали пушистого котёнка.
Мама пол…скала бельё. Наташа громче всех зап…вала эту песню. Больной зап…вал лекарство водой. Пожилой дедушка пос…дел на скамейке и ушёл. Мой дедушка давно пос…дел.


Фамилия ________________________________


Исправь ошибки в тексте.


На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и


миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд.


Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.


Фамилия_________________________________

Вставь нужные буквы

Ст...ят ненас...ные осен...ие дни. Тучи надолго закрывают со...нце. С ран...его утра до поз...него веч...ра л...ёт х...лодный дож...ь. Ярос...ный вет...р срывает с д...рев...ев последние лист...я. Грус...ными стали с...ды, п...ля, л...са. В тёплые норки забились зв...р...ки. Унылая п...ра.

Фамилия__________________________________________

Вставь нужные буквы

Получить бага…, выйти на бере…, найти кла…, отправиться в похо…., сп..шу текст, сп..шу в школу, зап..вал песню, зап..вал таблетку, пос..деть на диване, пос..деть от старости, доброе сер…це, яркое со…нце, чес…ное слово, грус…ное настроение, извес…ное имя, Плавательный ба…..ейн, огромная те……итория, и……юстрации к сказке, ко……екция марок, дружный ко……ектив.









Здраствуйте, ребята!

Прошу вас помочь мне в моей биде. Знаете, я пишу красиво и акуратно, но делаю много ошибок. Расскажите мне, пожалуйста, что я написал не так. Выполните мою прозьбу! Иванушка

Здраствуйте, ребята!

Прошу вас помочь мне в моей биде. Знаете, я пишу красиво и акуратно, но делаю много ошибок. Расскажите мне, пожалуйста, что я написал не так. Выполните мою прозьбу! Иванушка









































Название документа технологическая карта урока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка в 3 Г классе

Предмет, класс

Русский язык. 3 класс


Тема урока,

урока по теме

Тема раздела: «Правописание частей слова». 11 урок

Тема урока: закрепление правописания четырех основных корневых орфограмм.


Цель урока

1.Создать условия для формирования орфографического навыка правописания слов с четырьмя основными корневыми орфограммами: безударной гласной в корне, проверяемой ударением, парные согласные по глухости-звонкости, непроизносимые согласные, парные согласные.

2. Создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их обобщение и систематизация самими учащимися


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитывающие


Создать условия для формирование опыта правописания слов с корневыми орфограммами в корне и разными способами подбора проверочных слов

Сформировать мотивации для развитие умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;

развитие умения, участвовать в диалоге;

отработка навыка поиска и извлечения информации из источников различных видов.

Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, любви к человеку ,толерантности, коммуникативности в общении


Учебные задачи, направленные на достижение УУД


Личностные :

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:


система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану,


работать с разными видами информации;

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.


ЭТАП 1

1. Актуализация старого знания и способов деятельности.


Цель

Организация самоопределения. Выход на проблемный вопрос урока.


Длительность этапа

3 минуты


Функции учителя

Режиссирование деятельности учащихся.


Основные виды деятельности учителя

1. Минутка чистописания. Условия для нахождения прописываемой буквы hello_html_31fbecba.gif

2. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с того, чтобы вы вспомнили, какой жанр литературы мы называем сказкой. (Сказка - эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов). Какие бывают сказки по тому, кто является автором сказки? (Сказки бывают народными и авторскими). Чем они отличаются? (У авторских сказок есть автор, а автор народных сказок неизвестен). Сегодня я предлагаю вам самим попробовать стать авторами сказки. Согласны? Я начну, а вы продолжите.


Методы и приемы работы с учащимися

Методы провокации, подводящий диалог, наблюдение.


ЭТАП 2

Осознание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика


Длительность этапа

7 минут


Форма организации деятельности учащихся

Коллективно-распределенная учебная деятельность.

Ориентация на парную, дифференцированную работу учащихся.


Функции учителя на данном этапе

Выявление и фиксирование в речи учащихся причины затруднения.

Преподаватель – фокусник, его задача: «поймать в ловушку и побудить к мыслительным действиям, их планированию».


Основные виды деятельности преподавателя

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иванушка Дурачок. И всем он был хорош: и добрый, и красивый. Но вот только не хотел он учиться грамотно писать. При письме делал много ошибок. И была у него невеста – Настенька. Умная, красивая, но что самое главное: она умела писать без ошибок. В этом царстве жил добрый и справедливый дедушка Мороз Иванович, которому не очень нравился союз безграмотного Иванушки и грамотной Настеньки. И тогда он спрятал Настеньку от Иванушки до тех пор, пока он не научиться грамотно писать. Узнал об этом Иванушка и загрустил. А сегодня я нашла записку, которую, как я теперь понимаю, написал Иванушка:

Здраствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне в моей биде. Знайте, я пишу красиво и акуратно, но делаю много ошибок. Расскажите мне, пожалуйста, что я написал не так. Выполните мою прозьбу! Иванушка”

Ну что, ребята, поможем Иванушке. А начнём мы с анализа письма Иванушки. Попробуем разобраться, какие ошибки он совершил. Для этого вам надо найти 4 слова , в которых допустил ошибку Иванушка, каждому из партнеров надо записать на листочке только одно слово, которое больше не повторяется ни у кого.

Работа в группе на 4-х партнеров. Называйте слово, исправляйте ошибки, называете по очереди свои записанные слова и объясняете правильное написание с помощью правил.


Методы и приемы работы с учащимися

Финк-райт-раунд робин


ЭТАП 3

Постановка темы и целей урока.


Длительность этапа

3 минуты


Основные виды деятельности обучающихся

Выполнив эту работу, вы сможете назвать тему и цели сегодняшнего урока .

(Тема: написание четырех основных орфограмм корня. Цели: повторить и закрепить написание четырех основных орфограмм корня.)

Встаньте партнеры № 2 те, кто родился зимой. Какие основные четыре корневые орфограммы мы знаем (просто перечислить)?

Положите перед собой тот листок, на котором вы записывали слова, мы его приготовим для другого человека


Функции учителя

Режиссирование деятельности учащихся.


ЭТАП 4.



Длительность этапа

5 минут

Методы и приемы работы с учащимися

Инсайт-аутсайд сёкл

  1. Девочки становятся во внутренний круг, мальчики во внешний.

  2. Поприветствуйте своего партнера. Скажите приятный комплимент По правилам этикета комплимент должен первым сказать мальчик.

  3. Сейчас девочки в течение 1минут спрашивают у мальчиков правила четырех корневых орфограмм.

  4. Внешний круг повернулись направо. Отсчитайте сейчас столько партнеров, сколько гласных звуков в русском алфавите. ( на 6). На сколько человек продвинулись мальчики? Какие это звуки? (возможно кто-то ответит , что 10. Тогда обращаем внимание на то, что букв 10, но звуков 6)

  5. Теперь внешний круг в течение минуты задают вопросы по правилам четырех основных корневых орфограмм.

  6. Теперь взяли своего партнера и сели за парты.


ЭТАП - 5

Обобщение усвоенного и его введение в систему ранее усвоенного.


Цель

Осуществление исследовательской проверки в ходе получения нового знания.


Длительность этапа

10-12 минут


Форма организации деятельности учащихся.

Коллективно-преобразующая деятельность по освоению обобщенных способов действия: учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Формируются навыки анализа и синтеза

Начинается поиск и проба средств решения поставленных задач.

Избирательность в способах работы и в содержании материала урока работы.


Функции учителя

Координатор. Организатор ситуации успеха.


Основные виды деятельности преподавателя

Систематизация приращений.

  1. Сейчас возьмите листочек, который оставил предыдущий человек на этом месте. Определите, на какое правило это слово, потом допишите ещё одно слово с данной орфограммой

  2. Поменяйтесь по кругу по часовой стрелке листочками с партнерами.. Проверьте, подходят ли написанные слова по орфограмме? Если нет, исправьте ошибку, неподходящее слово зачеркните, а новое запишите.

  3. Затем разбиваемся на 4 угла по корневым орфограммам.

  4. В группе найдите пару и за 30 секунд объясните выбор слов на данную орфограмму, докажите с помощью правила.

  5. Пополнить свой слова теми словами, которые есть у партнеров в группе, но нет у вас. Время выполнения 2 минуты.

  6. Теперь расходимся по своим местам, записываем слова из своего листочка в тетрадь, выделяем орфограммы. Время выполнения 2 минуты.

  7. Потом по очереди каждый партнер называет свое слово, остальные записывают его, выделяя орфограммы. Время выполнения 2 минуты.


Методы и приемы работы с учащимися

Конэрс (3 задание ),рели робин (4 задание),стё зе класс ( 5 заданеи), ол рад раунд робин ( 7 задание)


ЭТАП 6

Самостоятельная работа обучающихся.


Длительность этапа

10 минут


Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная. Самооценка учеником своей деятельности.



Функции учителя

Режиссирование деятельности учащихся.


Деятельность обучающихся

Партнер № 3 раздаёт листочки на столе всем партнерам.

Обучающиеся в течении 10 минут выполняют самостоятельную работу на листочках.


ЭТАП 7

Итог урока, рефлексия деятельности учащихся.


Цель

Подведение итогов работы: самооценка, оценка со стороны.


Длительность этапа

5 мин


Форма организации деятельности учащихся

Коллективная и индивидуальная. Самооценка учеником своей деятельности.



Функции учителя на данном этапе

Учитель резюмирует, дает оценку работы на уроке, с учетом учебного и воспитательного эффектов.


Основные виды деятельности преподавателя

Ну что, как вы думаете, если бы Иванушка присутствовал сегодня у нас на уроке, он бы смог самостоятельно исправить свои ошибки? Смогли бы ему объяснить , как грамотно писать четыре основные корневые орфограммы?

Как вы сами оцениваете, насколько хорошо мы с вами разбираемся в данной теме? Есть ли смысл нам ещё останавливаться на данной теме или мы можем двигаться дальше?


Методы и приемы работы с учащимися

Методы оценки знаний.


Итоговый контроль

Оценки за урок я поставлю после того, как проверю ваши самостоятельные работы.


hello_html_m6850b3cf.png

4


Название документа чистописание.docx

hello_html_m72c03d2a.gifhello_html_m72c03d2a.gifhello_html_m2c83840d.pnghello_html_m2c83840d.png

Урок русского языка в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по теме "Закрепление правописания четырех основных корневых орфограмм" с применением сингапурской системы. 11 урок в разделе "Правописание  частей слова" 11 урок по календарно-тематическому плану. Система обучения " Школа России"

Конспект в виде технологической карты с описанием технологий Сингапурской системы обучения. Урок закрепления, на котором в командной работе закрепляют правописание всех 4 основных корневых орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, парные  согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные.

Автор Дубовая Оксана Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 22174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓