Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении




Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Класс: 1

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе

Основной тезаурус урока: понятие число, множество

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык

Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа

Ресурсы: книжные, мультимедийные

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова, изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число

- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление

- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам

личностные: проявление положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции

познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи

регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно

коммуникативные: уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения

Межпредметная связь урока: с литературным чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.

Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..

Ход урока:

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение доски, очередность слайдов

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональный настрой на работу

- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.

- дети улыбаются друг другу

- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)


- целеполагание

- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?

- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока


Артикуляционная гимнастика

- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

- Сначала поработаем язычком, покрутим его

- Теперь проговариваем

- звуки: а, о, у, и

- слоги: ал, ол, ул, ил

- слова: мал, кол, кул , бил

- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству


II. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

- Что нарисовано на рисунке?

- А как скажем, если их много?

- А это что нарисовано?

Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- цветок

- цветы

- дом– дома

- конь– кони

- звезда– звёзды

- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение

На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов

- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются

III. Изучение нового материала

обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание

- учитель направляет работу

Физкультпауза на внимание

- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз

Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.



- идет релаксация


Дидактическая игра «Много»

- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание

- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?

- Это частичка называется окончание.

- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.

- Какая часть будет окончанием?

- Какой вывод можно сделать?

1 шаг – говорят, что нужно

добавить «частичку» к слову


- знакомство с термином


2. операция- изменяют слова, добавляют окончания

- читают окончания слов

Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать






- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов

Работа в паре

Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга

- Вы помните сказку «Три сестры», которую мы недавно читали, найдите её.

- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор

- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора

На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой

(мультимедия)

IV. Обобщение нового материала

Игра на логику «Наоборот»

- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное

- Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.

книги

шишки

игрушки

числа

- Какую операцию вы сделали для этого?





книга

шишка

игрушка

число

Ответ: убрали окончание


Познавательный и воспитательный материал урока

Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём

- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо

- А почему нельзя склонять по числам.

- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.

- говорят, что не можем изменить

На доске соответствующий красочный слайд из презентации

Творческая работа по теме

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно

- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.

Например: Сосна , кедр , ель – как одним словом сказать?

  1. Медведь , волк, заяц - ……..

  2. Лебедь ,голубь, ворона - ……..

  3. Щука , окунь, карась- …….

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.

- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.

- У кого одна ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

- А почему вы поставили слова во множественном числе?




- деревья

- аналогично выполняют самостоятельно


Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки

- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом







●слайд: рисунки животных и слово «животные»

● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»

● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят

- Что нового узнали на уроке?

- Кто затруднялся ?

- Кому понравилось работать в паре?

- Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?

- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги


Самооценка обучающихся

Объективно и обоснованно оценивать себя

- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:

● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.

● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса – рисуете облачко.

● если у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя.







- комментируют, что они нарисовали, почему именно


Заключение урока


- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.


Слово «спасибо» и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы

















Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием   системно – деятельностного подхода в обучении    

Класс: 1

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе

Основной тезаурус урока: понятие число, множество

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык

Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа,  творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа

Ресурсы: книжные, мультимедийные

Тема урока: Слова в единственном  и множественном числе.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова,  изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число

- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление

- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам

личностные: проявление  положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции

познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи

регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно

коммуникативные:  уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения

Межпредметная связь урока: с литературным  чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.

Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..

Ход урока:

 

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение доски, очередность слайдов

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональный настрой на работу

- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.

- дети улыбаются друг другу

- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)

 

- целеполагание

- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?

- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока

 

Артикуляционная гимнастика

- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

- Сначала поработаем язычком, покрутим его

- Теперь проговариваем

- звуки: а, о, у, и

- слоги: ал, ол, ул, ил

- слова: мал, кол, кул , бил

- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству

 

II. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

- Что нарисовано на рисунке?

- А как скажем, если их много?

- А это что нарисовано? 

Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- цветок

- цветы

- дом– дома

- конь– кони

- звезда– звёзды

- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение

На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов

- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются

III. Изучение нового материала

обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание

- учитель направляет работу

Физкультпауза  на внимание

- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз

Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.

 

 

- идет релаксация

 

Дидактическая игра «Много»

- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание

- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?

- Это частичка называется окончание.

- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.  

- Какая часть будет окончанием?

- Какой вывод можно сделать? 

1 шаг – говорят, что нужно

добавить «частичку» к слову

 

- знакомство с термином

 

2. операция- изменяют слова, добавляют окончания

- читают окончания слов

Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать

 

 

 

 

 

- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов

Работа в паре

Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга

- Вы помните сказку «Три сестры»,  которую мы недавно читали, найдите её.

- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор

- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора

На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой

(мультимедия)

IV. Обобщение нового материала

Игра на логику  «Наоборот»

- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного  числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное

- Давайте  поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.

                 книги

                шишки

                игрушки

                числа

- Какую операцию вы сделали для этого?    

 

 

 

 

книга

шишка

игрушка

число

Ответ: убрали окончание

 

Познавательный и воспитательный материал урока

Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём

- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо

- А почему нельзя склонять по числам.

- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.

- говорят, что не можем изменить

На доске соответствующий красочный слайд из презентации

Творческая работа по теме

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно

- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.

Например: Сосна , кедр , ель  – как одним словом сказать?

  1. Медведь ,  волк, заяц - ……..
  2. Лебедь ,голубь, ворона - ……..
  3. Щука ,  окунь, карась- …….

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.

- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.

- У кого одна  ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

- А почему вы поставили слова во множественном числе?

 

 

 

- деревья

- аналогично выполняют самостоятельно

 

Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки

- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом

 

 

 

 

 

 

●слайд: рисунки животных и слово «животные»

● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»

● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят   

- Что нового  узнали на уроке?

- Кто затруднялся ?

- Кому понравилось работать в паре?

-  Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?

- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги

 

Самооценка обучающихся

 Объективно и обоснованно оценивать себя 

- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:

● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.

● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса  – рисуете облачко.

● если  у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя. 

 

 

 

 

 

 

- комментируют, что они нарисовали, почему именно

 

Заключение урока

 

- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.

 

Слово «спасибо»  и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы 

Автор Ледяева Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 24096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓