Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме».

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме».

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме».

Цель: обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я и буквой мягкий знак.

Задачи:

  1. Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами е, ё, ю, я и буквой мягкий знак.

  2. Создавать условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.

  3. Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.

  4. Работать над каллиграфией.

  5. Развивать умения работать в парах.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» авторы: Хохлова, Зеленина.

Для учащихся: карта путешествия, карточки с ребусами, карточки с деформированным предложением, рабочие тетради, учебник «Русский язык» авторы: Хохлова, Зеленина., письменные принадлежности.

ФГОС:

Формируемые понятия: Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Предметные результаты: Узнают особенности букв е, ё, ю, я, ь. Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я, и буквой ь.

УУД:

  • Регулятивные: формировать умение работать в парах, самостоятельно.

  • Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

  • Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

-Проверка готовности к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие.

Отгадайте загадку

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Муравьи.

У нас на уроке наш знакомый муравей?

Вопросик (Картинка). У Вопросика случилась беда, он заблудился. Давайте ему поможем добраться до муравейника. Но предупреждаю, что нас ждут трудности и препятствия. Вы готовы к путешествию. Тогда в путь!

- Что исследует Вопросик?

_Что мы исследовали на прошлом уроке?

Учащиеся читают стихотворение.




















-Вопросик исследует природу.


-Звуки.


2.Актуализация знаний

Схема.

-Что такое буква?

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

-Назовите гласные звуки. Почему они гласные?

-Какие звуки называются согласными?

-Какие бывают согласные звуки?



3.Цель урока

-Вопрос Муравьишки. О чем хочет он узнать? Какая цель нашего урока?

-Научим Муравьишку и поможем добраться ему домой!

-Какие буквы показывают мягкость согласного звука?

Исследовать, какие буквы показывают мягкость согласного звука на письме.


4.Чистописание

Перед вами карта. Путь не близкий, поэтому сидим тихо, слушаем внимательно, помогаем товарищам.

Какой пункт назначения у нас первый. Гора Чистописания.

-Что мы должны хорошо выполнить здесь?






-Красиво написать буквы.



Мм Лл –Какие звуки обозначает буква М, Л.

Учебник с. 81 слоги мя, ле, мю, лё.

-Что вы заметили? Почему?



-Какое слово вы увидели на строке.

-Сейчас мы вспомним, как нужно выполнить звуко-буквенный анализ слова.

Самооценка. Мы преодолели Гору Чистописания, оценим себя. У вас на карте рядом с картинкой горы вы видите кружок.

Красный кружочек - вам все понравилось, как написали, синий - вы не очень довольны своей работой, коричневый - вы считаете, что вам еще много надо трудиться, чтоб все буквы были красивые. Так вы будете оценивать каждое задание.




Согласные буквы м,л – обозначают мягкие согласные звуки. После них стоят буквы я, е, ё, ю.

-Тюлень


5.Словарная работа

-Продолжаем путешествие. Мы подошли к городу Слов. Нас ожидает Картинный диктант.

-Чему мы будем учиться на этой остановке?

-И не только писать слова, но и комментировать.

Ворона, мебель, заяц, мальчик, петух, медведь.

-Какое слово лишнее? Почему?

-В каком слове все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

-Какие буквы в этом слове показывают мягкость согласного звука?

Мы выполнили задания в городе Слов. Оцените себя.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт – это Улица звуков.



Будем учиться писать слова.



Мебель – неодушевленный предмет.

-Мебель.


Е, Ь.


Оценивают себя.


6.Новый материал

-Какие еще буквы показывают мягкость согласного звука?

Рассмотрим это.

Учебник с. 81 № 31.

-Кого мы видим на картинке?

-Во что они играют?

Запишем слова: белка, тюлень, котёнок, мяч.

--Обозначим согласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. Какие буквы показывают мягкость?

-Прочитаем правило с. 82. Выучим его, расскажем друг другу. Чему учились? Оценим себя.

Ё, Ю, И, Я.







Ё, Ю, И, Я.


Рассказывают в парах.


7.Повторение

-Продолжаем путешествие. Куда мы прибыли?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться здесь?

-И не только писать, а еще и составлять его.

Поработаем по вариантам.

-Проверим в парах.

-Чему учились? Оцените себя.

Озеро Предложение.

Писать предложение.


Дети записывают предложение.


8.Закрепление изученного

-А теперь мы попали в рощу Логики. Что мы будем здесь делать, как вы думаете?

Ребусы в парах отгадать и записать в тетрадь. Подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Оцените себя.

Думать.



Дети разгадывают ребусы и записывают слова.


9.Итог урока

Муравьишка дома! Мы ему помогли!

И сами узнали, что?

Напишите на карте эти буквы в квадратиках. Покажите!

Какие буквы обозначают мягкость согласного звука.


10. Рефлексия

-Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

У вас на карте с обратной стороны нарисован кружок. Нарисуйте того смайлика, какое у вас настроение!







Урок русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме».
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: 

«Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме». 

Представлена мультимедийная презентация, конспект урока.

Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС. 

Цель: обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я  и буквой мягкий знак.

Задачи:

1.      Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами е, ё, ю, я и буквой мягкий знак.

2.      Создавать условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.

3.      Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.

4.      Работать над каллиграфией.

 

5.      Развивать умения работать в парах.

 

Автор Постникова Елена Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3085
Номер материала 34171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓