Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"

Урок математики в 1 классе.

Учитель Колесникова О.В.

Тема: Число и цифра 3.

Цели: -познакомить с число и цифрой 3, учить писать цифру 3;

- развивать умение соотносить число с цифрой; корректировать внимание, моторику мелких мышц рук;

-воспитывать интерес к предмету, старательность.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Нацеливание.

- Ребята, а вы знаете сказку « Три поросёнка»? А хотите попасть в сказку и подружиться с ее героями?

2. Работа с геометрическим материалом.

- А чтобы попасть в сказку, нужно выполнить следующие задания:

1. Назовите предметы, имеющие форму треугольника.

2. Игра «Найди, скажи, покажи.»

3. Игра «Кто это»- учитель показывает рисунок из геометрических фигур, учащиеся определяют кто изображён и строят его.

- У всех получился портрет поросёнка.

- А кто помнит, как звали поросят?

3. Устный счёт.

- Жили были 3 поросёнка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Жили они дружно, весело и очень любили математику. А вы любите? Проверим.

1. Счёт от 1 до 10 и обратно.

2. Игра «Цифры разбежались».

4. Повторение пройденного материала.

-Однажды в лесу появился волк, увидел поросят и захотел их съесть. Что решили сделать Ниф, Наф, Нуф? Но чтобы дом они успели построить нужно выполнить задание:

1. Характеристика чисел 1,2.

2. Упражнения в выполнении заданий по указанию учителя.(Учитель показывает цифру 2, положите треугольник, положите квадрат -показывает цифру.)

1. Положите столько квадратов, чтобы треугольников и квадратов стало одинаково. А теперь сделайте, чтобы треугольников стало меньше.

5. Физминутка.

- Из чего сделали домик поросята? Они устали строить домик и решили отдохнуть, давайте мы тоже отдохнём с ними.

-Как стоишь?

-Вот так.

-Как идёшь?

-Вот так.

- Как плывёшь?

-Вот так.

-Как шалишь?

-Вот так.

-А грозишь?

- Вот так.

-Как даёшь?

- Вот так.

-А берёшь?

-Вот так.

- Как сидишь?

-Вот так.

6. Новая тема.

1. Знакомство с числом.

- Посмотрите, а вот и домики , которые построили поросята.

- Сколько домиков?

-Найдите два одинаковых. Положите столько же квадратов. Сколько квадратов? Положите три треугольника. Сколько треугольников?

2. Знакомство с цифрой.

-Что случилось с домиком Ниф-Нифа? Что он сделал, чтобы волк его не догнал. Скажите, сколько поросят? Число 3 обозначается цифрой 3. Посмотрите, на что похожа? Где стоит в числовом ряду? Назовите соседей.

3. Упражнение на соотношение числа и цифры.

а) Игра « Молчанка»-учитель показывает карточки с предметными картинками, учащиеся показывают цифру.

б) Игра « Хлопки»- учитель показывает цифру, учащиеся хлопают.

в) Найди цифру 3 и обведи её; на индивидуальных карточках



2 3 1 4 5 3 2 2 1 3 4

3 2 4 1 3 2 5 4 2 3 1

-Сколько цифр 3 в 1 ряду? ( Во 2-ом?)

4. Объяснение написания цифры 3.

- Волк не успокоился и домик Наф-Нафа тоже сдул. Куда побежали поросята? Чтобы волк их не догнал нужно научиться писать цифру 3.

а) рассматривание:состоит из 2-х полуовалов.

б) учитель пишет и комментирует (Пишу верхний полуовал, закругляю веду до середины клетки, закругляю веду в правый нижний угол, округляю его.

- Молодцы, выручили поросят!

7. Работа в тетради.

- Ребята, что случилось в сказке дальше? Чтобы волк больше не появился в лесу и не пугал поросят, нужно выполнить задания.

1. Соедини точки





-Что получилось? Почему называется треугольник? Заштрихуйте их.

2. Соотнесение количества с числом.





3. Вставьте пропущенные цифры

1…3 …2 3 1 2…

3…2 3…1 …2 1

8.Итог.

- Молодцы, ребята! Прогнали волка! Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

благодарят вас.

- Что нового узнали на уроке?

-С каким числом и цифрой познакомились?













Урок русского языка в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"
  • Начальные классы
Описание:

Цели:  -познакомить с числом и цифрой 3, учить писать цифру 3;

-развивать умение соотносить число с цифрой; -развивать логическое мышление. память, воображение.

- создать условия для коррекции внимания через проведения игр, мелкую моторику кистей и пальцев рук через проведение пальчиковой гимнастики, снять эмоциональную напряжённость; способствовать организации зрительной гимнастики для снятия напряжение с глаз по методике В.В. Базарного;

-способствовать воспитанию старательности через проведение динамических пауз, положительной мотивации к учебной деятельности;

Автор Колесникова Ольга Витальевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 385
Номер материала 6246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы